: «Вечные темы. О любви. Взрослые и дети»


Дьяченко Т.И.

педагог – психолог «Детский сад №5 «Еркетай»»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение воспитательной компетенции родителей; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Задачи: Помочь родителям объективировать возрастные особенности своих детей, специфику их поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками на данном этапе развития;

Выделить цели, которые родители ставят на данном этапе в процессе воспитания;

Определить трудности, с которыми они сталкиваются при воспитании;

Активизировать способы родительского воздействия на детей.

Материалы: бумажные сердечки, мягкая игрушка, карточки, коробочка, слайды с цитатами о любви, видеозаписи с интервью, мяч, листы бумаги А–3, фломастеры, карандаши, Т.С.О.

Участники: 12 родителей, педагог – психолог, помощник ведущего.

Место проведения: кабинет психолога

Время проведения:14 -50

Предварительная работа:

1. Снять видео ролик с интервью, в котором ребята отвечают на вопросы:

–         Что такое любовь?

–         Часто ли мама и папа говорят вам о любви?

–         Говорите ли вы им о своих чувствах?

–         С помощью каких слов можно выразить любовь к человеку? и др.

2. Для родителей приготовить двойные сердечки из цветной бумаги, внутри которых написать признание в любви.

Ход.

Разминка:

Вед. 1: Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас обсудить вечные темы. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению, я предлагаю вам назвать имя своего ребенка и три его положительных качества (5’)

2. Упражнения «Незаконченные предложения»

участникам предлагается коробочка с карточками. На каждой карточке – незаконченное предложение, которое должны закончить вслух, пуская коробочку по кругу и вытягивая карточку.

Карточки

Для меня любовь это…
В общении с другими людьми я стараюсь…
Индивидуальность и неповторимость человека, по моему мнению, выражается в…
Я считаю, что по отношению друг к другу люди должны, прежде всего…
В моем понимании достойное поведение…
Настоящая красота это…
Порядочность для меня это…
Детей необходимо информировать…
В моем понимании быть искренним…
Воспитание детей это…
Взаимопонимание должно проявляться в…
Справедливость для меня это…
Вед: Готовясь к сегодняшнему дню, я записала интервью с участием ваших детей, давайте мы сейчас послушаем, что для них значит понятие «любовь», какие способы выражения любви они знают.

Вывод: Конечно же, понятие «любовь» достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл, любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей и конфликтов, прощение и доверие (слайд с цитатой).

Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, независимо от возраста, пола, социального положения (слайд с цитатой).

Так, известно, что одинокие люди болеют чаще семейных. Например, среди одиноких мужчин старше 60 лет, смертность от рака легких и желудка выше в два раза, от туберкулеза – в десять, от цирроза печени – в семь раз.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным (слайд с цитатой).

Иногда родители, не зная, не задумываясь о последствиях, говорят: «Я тебя не люблю!». И потому у ребенка формируется стойкий страх того, что он никому не нужен, он очень плох, могут появиться признаки агрессии или, наоборот тревожности.

Любовь предполагает принятие ребенка таким какой он есть, без всяких условий. Ведь он любит вас, своих родителей, просто за то, что вы его родители, за то, что вы есть (слайд-заставка счастливой семьи).

3.Я думаю, что пора нам представиться друг другу. Сейчас я начну передавать мяч. Тот, у кого в руках окажется мяч, пожалуйста, представьтесь – назовите свое имя, что было для вас важным в детстве в вашей семье.

Основная часть:

1.    Деление на группы: Для дальнейшей работы мы разделимся на три группы по принципу «лимон, апельсин, банан»

Каждой группе необходимо подумать и обсудить, чего мы хотим от своих детей сейчас, каковы приоритеты в воспитании. Затем один из участников мини группы представит список приоритетов воспитания. На обсуждение 7 минут.

Вывод: Нами выделены основные задачи (это здоровье, обучение, достойное поведение…), я предлагаю обсудить эти задачи, как вы добиваетесь результата, что для этого делаете, какими средствами располагаете, каким способом ладите с детьми.

2.    Я предлагаю поделиться опытом друг с другом, так как для других важно это услышать, возможно, что-то взять на вооружение (составление «родительских технологий»).

Вывод: зачитываются «технологии», добавляется или убирается то, что не подходит:

–         объяснять требования;

–         быть искренним;

–         быть открытым в общении;

–         информировать о фактах и событиях;

–         формировать отношения к семье, долг перед семьей;

3.    Видео ролик «Интервью»

Вед: Я предлагаю вам послушать, как ребята понимают:

–         Что такое воспитание?

– Каким способом выражают родители свою любовь? Вывод: Из интервью видно, что ребята знают способы проявления любви.

Одним из способов выражения любви являются объятия. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект.

Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка.

4.    Еще один из способов выразить свои чувства – подарить подарок. Ваши дети приготовили вам свои подарки – вот такие сердца с признаниями в любви (раздаются сердечки, оформленные детьми).

Я предлагаю вам сделать ответный жест, возьмите, пожалуйста, чистые сердечки и напишите своему сыну или дочери слова любви (звучит лиричная музыка).

Заключительная часть:

Вед: Скажите, пожалуйста, какие мысли, эмоции наполняли вас во время тренинга? Насколько полезно и интересно было для вас происходящее?

Спасибо!

Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, тогда он сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда чаши пусты, им нечего отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью. Придя сегодня домой, подарите своему сыну или дочери оформленное вами сердце.

Любите и будьте любимыми!