Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Игсатова Жанар Абдрахмановна
воспитатель КГКП «Ясли-сад «Балбөбек» ГУ «Аппарат акима п. Затобольск Костанайского района»
Өткізу күні/Дата проведения:26.12.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Игсатова Ж.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Өтпелі тақарап/Сквозная тема: Независимый Казахстан
Раздел: Основы грамоты
Тақырып/Тема:Согласные Звуки
Мақсаттары/Цель: Знакомство с буквой Р,Н новыми звуками (р,р) закрепить знания детей о звуках гл.согл.тв.мг. продолжать обучения звуковому анализу слова закрепить умения определять и называть количество слогов в словах находить место звуков в словах развивать памяит внимание мышление.
Тәрбиешілік-Воспитательная: аккуратность при работе в тетрадях.
Дамытушылық-развивающая: разницу между твердыми и мягкими согласными звуками
Оқыту-обучающая: учить на слух определять гласные и согласные
Педагогикалық технологиялар/педютехнология:здоров.тех. игровая тех.
Ресурстармен қамтамассыз ету/Ресурное обеспечение: карточки, буквы,тетради
Көптілілдік/Бил. компонент: звук – дыбыс – sound, буква – әріп – character, қызыл –красный – red, жасыл-зелёный – green.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организованный момент
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Сегодня к нам в гости пришел Буратино.
Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает.
– Буратино хочет сегодня у вас поучиться, научим его?
Негізгі бөлімі/основная часть
Предлагаю детям игру: «Немые звуки»
/ показываю артикуляцию гласных звуков – А, О, И, Ы, Э, У/
– Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему?
– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
-Ребята, но у нас есть не только гласные, но и согласные звуки
Предлагаю произнести несколько согласных звуков/Б, П, М и т.д/
Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук
– Ребята, запомните, когда звуки произносятся с преградами во рту /губы, язык, зубы/ – эти звуки называются согласные
Согласные звуки бывают мягкие и твердые
Твердые согласные обозначаются – синим цветом
Мягкие согласные – зеленым цветом, когда мы произносим мягкий согласный звук, наши губы улыбаются
Физкульминутка:
Показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б Заходера «Кот и кит», предлагает её рассмотреть, читаю стихотворение /см. приложение/
Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова РОЗА и ЛИСА похожи друг на друга? Чем похожи?
А ещё эти слова отличаются моделью построения.
ü Звуковой анализ слова РОЗА.
Давайте построим модель слова КОТ – синяя, красная, синяя фишка
– Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите их, Сколько согласных? Назовите их
ü Звуковой анализ слова ЛИСА.
Давайте построим модель слова КИТ – зеленая, красная, синяя фишка
– Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите их, Сколько согласных? Назовите их
А теперь предлагаю научить Буратино писать наклонные палочки
Показ и объяснение
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали
Работа в тетради:
Рисование наклонных палочек
Қортынды/итог Вот вы и справились со всеми заданиями.
Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились?
– Какие бывают согласные звуки? Буратино очень благодарен вам