Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Игсатова Жанар Абдрахмановна
воспитатель КГКП «Ясли-сад «Балбөбек» ГУ «Аппарат акима п. Затобольск Костанайского района»

Өткізу күні/Дата проведения:26.12.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Игсатова Ж.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Өтпелі тақарап/Сквозная тема: Независимый Казахстан

Раздел: Основы грамоты

Тақырып/Тема:Согласные Звуки

Мақсаттары/Цель: Знакомство с буквой Р,Н новыми звуками (р,р) закрепить знания детей о звуках гл.согл.тв.мг. продолжать обучения звуковому анализу слова закрепить умения определять и называть количество слогов в словах находить место звуков в словах развивать памяит внимание мышление.

Тәрбиешілік-Воспитательная: аккуратность при работе в тетрадях.

Дамытушылық-развивающая: разницу между твердыми и мягкими согласными звуками

Оқыту-обучающая: учить на слух определять гласные и согласные

Педагогикалық технологиялар/педютехнология:здоров.тех. игровая тех.

Ресурстармен қамтамассыз ету/Ресурное обеспечение: карточки, буквы,тетради

Көптілілдік/Бил. компонент: звук – дыбыс – sound, буква – әріп – character, қызыл –красный – red, жасыл-зелёный – green.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организованный момент

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает.

– Буратино хочет сегодня у вас поучиться, научим его?

Негізгі бөлімі/основная часть

Предлагаю детям игру: «Немые звуки»

/ показываю артикуляцию гласных звуков – А, О, И, Ы, Э, У/

– Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему?

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

-Ребята, но у нас есть не только гласные, но и согласные звуки

Предлагаю произнести несколько согласных звуков/Б, П, М и т.д/

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук

– Ребята, запомните, когда звуки произносятся с преградами во рту /губы, язык, зубы/  – эти звуки называются согласные

Согласные звуки бывают мягкие и твердые

Твердые согласные обозначаются – синим цветом

Мягкие согласные – зеленым цветом, когда мы произносим мягкий согласный звук, наши губы улыбаются

Физкульминутка:

Показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б Заходера «Кот и кит», предлагает её рассмотреть, читаю стихотворение /см. приложение/

Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова РОЗА и ЛИСА похожи друг на друга? Чем похожи?

А ещё эти слова отличаются моделью построения.

ü  Звуковой анализ слова РОЗА.
Давайте построим модель слова КОТ – синяя, красная, синяя фишка

– Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите их, Сколько согласных? Назовите их

ü  Звуковой анализ слова ЛИСА.
Давайте построим модель слова КИТ – зеленая, красная, синяя фишка

– Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите их, Сколько согласных? Назовите их

 

А теперь предлагаю научить Буратино писать наклонные палочки

Показ и объяснение

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали

Работа в тетради:

Рисование наклонных палочек

Қортынды/итог Вот вы и справились со всеми заданиями.

Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились?

– Какие бывают согласные звуки? Буратино очень благодарен вам