Игра – эстафета «Будущие защитники»
Кудукупова К.Н. Радзиевская Л.А.
воспитатели КГУ «Костанайская специальная школа – интернат №2 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области
Цель: Продолжать работу по патриотическому воспитанию. Вызвать желание у детей быть сильными, смелыми, настоящими защитниками своей страны.
Задачи:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за казахстанскую армию, чувства ответственности за порученное дело; развитие ловкости, двигательной активности, чувства переживания за товарищей; укрепление межличностных отношений;
Коррекционная: коррекция мыслительной деятельности, психических процессов: внимания, мышления.
Друзья, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника отечества РК. От всей души мы поздравляем всех отважных казахстанских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и долгих лет жизни.
Вы – будущее Казахстана! И сегодня мы посмотрим, какие вы будущие защитники.
Хочу отметить, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. Вот почему в наших рядах сегодня мы видим замечательных девчонок! Итак, начнем!
Игра – эстафета «Будущие защитники».
- «Зашифровка»
Дается конверт с буквами, нужно собрать слово — название команды
(«Десант», «Снайперы»), можно на время.
Каждая команда хором произносит название.
- Эстафета «Бег»
Самая простая эстафета. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и возвращается на старт, где передает эстафету следующему. Побеждает
та команда, чей последний игрок первым достиг финиша. - «Интеллектуальный»
(вопросы задаются поочередно,чья команда даст больше ответов)
1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?
(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою»
(Александр Суворов, великий русский полководец)
4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
6. Морской повар. (Кок)
7. Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
8. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
9. Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
10. Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
11. От чего утка плавает? (От берега.)
12. Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь.)
- Кому принадлежат слова: “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”? (Александр Невский великий князь и полководец Киевской Руси)
- Как называются войска, несущие вахту на рубежах Родины?(пограничники)
- На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)
4.«Фотоснимок»
Капитанам команды необходимо сделать “фотоснимок” для военного билета, но у фотографа “сломался” фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи. Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) – один – глаз, другой ухо, и т. д. Победители – самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.
- «Пословицы»
Собрать пословицы на военную тему из двух половин за 2 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Русскую заповедь знай: в бою не зевай.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.
Нашей армии сыны – Родине верны.
Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.
Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах.
6«Лучший шофер»
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку
7“Связисты” Участникам предлагается расшифровать полученные шифрограммы при помощи “ключа”. Каждой команде дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит.
“Ключ”
а – 1, б -2, в -3, г – 4, д – 5, е – 6, ж – 7, з – 8, и – 9, й -10, к – 11, л – 12, м – 13, н – 14,
о – 15, п – 16, р – 17, с – 18, т – 19, у – 20, ф – 21, х – 22, ц – 23, ч – 24, ш – 25, щ – 26,
ъ – 27, ь – 28, э – 29, ю – 30, я – 31
1 команда | |
5, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, | |
18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, | |
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, | |
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, | |
4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11. | |
Охрана моста – два танка за речкой слева, в овраге один танк. | |
2 команда
15, 4, 14, 6, 3, 1, 31, 19, 15, 24, | Огневая точка за рекой справа от моста в берёзовой роще. |
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, | |
16, 17, 1, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18, | |
19, 1, 3, 2, 6, 17, 6, 8, 15, 5, 15, | |
10, 17, 15, 26, 6. |
8«Перетягивание каната»
Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал, садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды – получает приз.
9“Музыкальный привал”
Каждой команде раздаются листочки со словами (по 2 куплета) песни “Катюша”. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда под фонограмму поёт эту песню.
- «Медсестра»
Один из участников каждой команды (желательно девочка) по сигналу перебинтовывает руку боевому товарищу. Оценивается результат (повязка).
Стук в дверь. Появляется солдат в форме. Задача участников угадать – из какого ряда войск форма солдата. (ответ: пограничник)
Подведение итогов конкурсов и эстафет. Выступление жюри.