Занятие по физической культуре «Моё здоровье – моя программа»
Детский сад №35 «Звоночек»
Инструктор физвоспитания высшей категории
Жакишева Оксана Александровна
Задачи:
Образовательные – совершенствование в игровых заданиях «полезные продукты», построить дорожку здоровья, совершенствование в координации движения.
Воспитательные – сформировать представление о режиме дня, о его необходимости – пользе для здоровья, рассматривать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня.
Оздоровительные – развивать плечевого корпуса костного аппарата, связок, суставов, профилактика плоскостопия.
Дети заходят в спортивный зал, стоятся в одну шеренгу, из встречает инструктор.
Инструктор: – Команды: Равнясь, смирно! – Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие «по Режиму дня» – это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя и по порядку.
Заниматься, играть, гулять, принимать пищу, отдыхать. Спасая наш организм от усталости и перегрузок, укрепляет и сохраняет наше здоровье.
«Вот здоровья в чем секрет – никогда не унывать! Спорту руки подавать!».
Дети – чтоб расти и закалятся, будем спортом заниматься.
Инструктор: – Посмотрим на карту путешествия. Нас ожидают станции:
1 станция – «Утро начинается, солнце просыпается» – утренняя гимнастика.
2 станция – «Здоровое питание – отличное настроение».
3 станция – «Занималочка»
4 станция – «Игралочка»
5 станция – «Сончас»
Группа! Равняясь! Смирно! Выполняем команду: налево! направо! На месте шагом марш! Вперед шагом марш! Отправляемся в путешествие, вперед нас ждет 1 станция – «Утро начинается – солнце просыпается».
Ходьба – 1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать, мы шагаем – руки выше поднимаем – ходьба на носках, руки вверх, голову не опускаем – дышим ровно глубоко, мы походим на носках, а потом на пятках, руки за спину кладем и вразвалочку идем – боковой стороны стопы, 1,2,3,4,5 колени нужно поднять – высоко поднимание колен, прыгать мы уже умеем – прыгать будем мы смелее – прыжки на носках с продвижением вперед, – «вдруг подул сильный ветер» и все побежали! – в правую сторону, затем ветер стих – медленным темпом и снова подул в левую сторону (смена направления).
Молодцы! Восстанавливаем дыхание. Мы подуем на плечо, мы подуем на другое, мы подуем на живот и как трубка станет рот, а потом на облако и остановимся пока!
Итак, мы прибываем к первой станции, осталось совсем не много, пройти извилистой дорожкой – ходьба змейкой.
Внимание! 1 станция «Утра начинается –солнце просыпается».
В II колонны становись! Перестроение.
Основная часть
ОРУ
1) Чтоб голова не болела, ей вращаем вправо-влево (вращающие движения головой) 2-3 раза.
2) Руки потянули вверх – словно там вист орех (потягивание – руки вверх, соединить ладони вверх-вниз) 2-3 р.
3) Тянем в стороны (вправо 3, влево 3) потом словно обнимаем дом – руки в стороны, затем обнять себя за плечи (5-6 р)
4) Мы ладошками так кружим то вперед – но назад (вращение кисте 5-6 р).
5) Ноги врозь на пояс руки, влево плечи развернули, а теперь направо (вращение туловища)
6) Поднимаем мы колени – занимаемся без лени, поднимаем их повыше – (правая нога 5 р., левая 5 р.) Может быть коснемся крыши? (Дети – да)
7) Наклоны до пола (1-2) Прогибаемся поглубже. (1,2)
8) И попрыгаем на месте (ноги врозь и ноги вместе). Прыжки (10-15 р).
9) Переходим на ходьбу, выше ноги, стой. (1,2 р)
Молодцы!
А нас уже ожидает 2 станция – «Здоровое питание – отличное
настроение». Теперь все по порядку в II колонны становись! Нас ждет на этой станции игровое задание «полезные продукты питания».
Игровое задание «Полезные продукты питания». Дети бегут к обручу в катором разложены карточки с продуктами питания и выбирают карточку с изображением полезного продукты, бегом возвращается к команде и передает эстафету ладошкой.
После игрового задания остаются в ІІ колоннах.
Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка». На занятиях в группе вы летите, считаете и узнаете много нового и интересного и на уроке физической культуре, вы тоже узнаете много интересного, а предлагаю вам заниматься строительством и построить «домики здоровья» с обручами.
По команде: «Начали» – дети катают обручи друг за другом в ІІ колоннах, в правую сторону, в левую сторону, прокатывают по сигналу: «Построить домики здоровья», дети строят круг из обручей.
По сигналу: «Разойдись» дети становятся на места с обручами.
Инструктор: После занятий, мы отдыхаем, в игры разные играем. Следующая станция нас заждалась «Игралочка».
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
— Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать! После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу. Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
Инструктор: Друг за другом мы пойдем – ходьба змейкой, отдыхать сейчас начнем. Ну, вот самая последняя станция, нас ожидает «Сончас».
В круг скорей становись! Не ленись! Станция сейчас приготовила для нас сюрприз массажные шарики «суджок», давайте сделаем массаж стоп – «Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали – присед – сядем все мы отдохнем и массаж ступней начнем. Проведем по ножке нежно – будем нательно прилежной. Рук своих ты не жалей. Ласка всем нужна – поверь! Катай! Старайся и не отвлекайся. В центре столы – активную зону найдем (сред.столы). Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить. Чтобы всем здоровым быть! (После массажа). А, теперь мы ляжем спать, будем носиком дышать! – Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдохнем. Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, вольно, глубоко. Наши ручки отдыхают. Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблено. Губы чуть приоткрываются. Все чудесно – расслабляется. Дышится ровно, глубоко. Напряжение улетело и расслабилось всё тело. Будто мы лежим на травке, греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Крепче клочки сжимать, их повыше поднимаем. Топнули – улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Инструктор: Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Ребята – режим дня соблюдайте всегда – после сна гуляйте! Родителей встречайте, ужин легкий пред сном, в ванне купайтесь, в пижаму одевайтесь и все по порядку каждый день!
Группа в одной колонне шагом марш по кругу.
До новых встреч!
Метки: Занятие по физической культуре «Моё здоровье – моя программа»