Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике «Физико-математический КВН».


Целовальник Людмила Александровна
преподаватель математики
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО
Замзина Фания Рашидовна
преподаватель физики
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Цели:

– расширение, углубление и закрепление знаний, полученных на уроках;

– развивать навыки творческой деятельности.

– воспитывать чувство ответственности;

– прививать навыки коллективной мыслительной деятельности;

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”). (слайд 1)

Ход урока

1.      Вступительное слово;

2.      1 Конкурс – приветствие команд;

3.      2 Конкурс – разминка;

4.      3 Конкурс – Раскрываем тайну Черного ящика;

5.      4 Конкурс – Конкурс капитанов;

6.      Конкурс болельщиков;

7.      Итоги урока.

1)        Ведущий 1.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

Ведущий 2.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

Ведущий 1.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим (слайд 6)

Ведущий 2.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе (слайд 7)

Ведущий 1.

Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда! (слайд 8)

Ведущий 2.

Я, думаю, что сегодня собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

Ведущий 1.Что такое КВН? КВН – это клуб веселых и находчивых.

На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

Ведущий 2.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

Ведущий 1.

Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.

Ведущий 2.  Прошу команды на сцену (под музыку “Мы начинаем КВН”).(слайд 9)

Команда 1  “Электрон”(слайд 10)

Команда 2 “Галилео”

Команда 3 “Бетта”.

Ведущий 2.  А я хочу представить вам членов жюри:

…………………………………….

…………………………………….

…………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

2)        Ведущий 1.   Пора и поближе познакомится с командами. Первый конкурс – приветствие команд.

Приветствие команды 1 “Электрон” (слайд 10)

Стихи на мотив А. Пахмутовой “Надежда”.

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
И в придачу юный пыл сердец,
И примите от души улыбки,
Чтобы нам победный взять венец,
Допускать нельзя в игре ошибки.

 

Приветствие команды 2 “Галилео” (слайд 11)

Стихи на мотив песни “Катюша” (муз.М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.

Приветствие команды 3 “Бетта (слайд 12)

Стихи на мотив песни “Ой, цвет калина” (муз.И. Дунаевского)

Мы, конечно, знаем
КВН – игра,
А в игре команды
Рассудить пора.
Баллы присуждает
Строгое жюри,
Мы хотим открыться
Вам в своей любви!
Знаем – очень сложно
КВН судить,
К нам добрей немного,
И нежней, темней,
Сердце пусть подскажет,
Кто из нас сильней!

3)        Ведущий 2.  Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (слайд 13)

“О физиках и математиках” (слайды 14-25)

Кому принадлежат эти строки:

1.      “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

2.      “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

3.      “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?(М.В.Ломоносов)

4.      Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

5.      Кто считается основоположником физического эксперимента?(Галилей)

6.      Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).

Единицы измерения физических величин. (слайды 26-28)

Вопросы:

1.      Какая физическая величина измеряется в паскалях?

2.      Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

3.      Какая физическая величина измеряется в кельвинах?

·         Давление

·         Сила

·         Температура

·         Сила тока

Выбери правильный ответ: (слайды 29-31)

Форматирование – это:

а) вставка;

б) редактирование;

в) удаление;

Изменение размера.

Файл — это:

а) единица измерения информации;

б) программа в оперативной памяти;

в) текст, распечатанный на принтере;

г) программа или данные на диски.

Что необходимо компьютеру для нормальной работы?

а) различные прикладные программы;

б) диск в дисководе;

в) операционная система;

г) специальная программа.

4) Ведущий 1.  Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”.Вы должны узнать, что находится в черном ящике? (слайд 32)

·         Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

·         Его используют для уменьшения трения.

·         Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

·         Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)(слайд 33-34)

 

·         Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

·         Он не любит большую жару и сильную тряску.

·         Он всегда целенаправлен.

·         Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)(слайд 33-35)

 

·         Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.

·         Данное изобретение используется и в мирных целях.

·         Предполагается, что родина этого изобретения Китай

·         В Европе XIII веке его разновидность получила название – “летающий огонь”, или “огненный Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.(Ракета)(слайд 36-37)

Ведущий 2. Проверка домашнего задания, (инсценировка закона физики)(слайды 39)

“Галилео” – закон Архимеда.
“Бетта” – Электризация.
“Электрон” – Соединение проводников.

5)        Конкурс капитанов.(слайды 40)

Капитаном каждой команды задается по одному вопросу.

1.    Что легко поднять, но трудно кинуть? (Перо или пух)

2.     Опознай пословицу: Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Даренному коню в зубы не смотрят)

 

3.    Заглавия каких литературных произведений начинается с числа 20, 12, 3 ?(20 лет спустя, 12 стульев, 3 толстяка.)

 

Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово предоставляем жюри. (слайды 37-38)

Ведущий 2.

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Ведущий 1.

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

6) А пока жюри подводит итоги мы проверим знание математики, физики и информатики у наших зрителей:

1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8часов)

2.         Какое число делится на все числа без остатка?  (0)

3.         В каком случае произведение двух чисел равно множителю?  (Когда один из множителей равен 0 или 1)

4.         Какое частное равняется делимому? (Когда делитель равен 1)

5.         Когда сумма двух чисел равна их разности?  (Когда одно из слагаемых равно 0)

•      6.         Сколько горошин может войти в пустой стакан?(Одна, вторая горошина войдёт уже не в пустой)

7.         5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось?   (2 свечи осталось, остальные догорели)

 

7)        Итоги КВН.