Урок на тему «Европейские страны начала 20 века»


Самойлова Наталья Юрьевна
преподаватель истории Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Цели 1.Обучающая. Познакомить студентов с программой Всемирная история 1 курс. Рассказать о целях и задачах курса. Познакомить студентов с переменами в сферах  социально-экономической, политической и  духовной жизни стран Европы и Америки накануне 1 Мировой войны.

2. Развивающая. Раскрыть идею формирования нац.государства и процесса интеграции экономики страны. Развить речь, логику самостоят.мышления.

3. Воспитать интерес и уважение к истории Европ.государств.

 

Наглядность. Политическая карта мира.

Метод обучения. Урок- лекция.

Межпредметная  связь. География.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока.

1.Орг.момент

2. Подготовка к изучению нового: 1Какие страны относятся к Европ.странам? Найдите их на карте? 3.Как вы думаете как развиваются Европ.госуд.в нач.20 века?

 

Основные понятия: (записать, объяснить, привести примеры).

Пацифизм-общественное направление, которое одобряет мир.

Милитаризм- политика подготовки к войне и массовое вооружение.

Национализм- политика и идеология, напр. На межнац.враждебность.

Монархия- вид госуд.правления (власть одного человека).

 

3. Изучение нового.

П1.Новая индустриальная эпоха.

– Что в вашем понимании индустриальная эпоха? Как вы думаете какие страны индустриально развиты на нач. 20 века?

П.2 Политический строй в государствах Европы.

 

Политический строй

монархия                                                      Республика

 

-Как понимаете эти два термина?

 

Монархия

 

 

Абсолютная                             Конституционная.

(Россия, Австро-Венгрия, Германия)  (Великобритания,Норвегия,Швеция,Бельгия,Нидерланды)

 

-Как понимаете эти два термина?

П.3 Идея национального государства и интеграция экономич. жизни.

Конец 19-начало 20 в.характеризуется как время формирования и укрепления нации и национальных государств, господства идей национализма.

 

П.4 Положение наемных рабочих. Рабочее движение.

Развитие капиталистических отношений создавало предпосылки для роста численности рабочих и укреплению профсоюзного движения. Борьба рабочих за свои требования привела к зарождению массового рабочего движения.

 

Записать в тетрадь и объяснить более подробно.

П.5 Идейные течения в рабочем движении.

П.6 Великие державы и их экспансия. Вопрос о переделе мира.

 

-Перечислите войны мира начала 20 века. Какова их основная причина?

самостоятельно стр.11. записать в тетрадь ответ.

 

 

 

4.Закрепление изученного материала.

Охарактеризуйте развитие Европейских стран.( политическое,соц.экономич.положение)?

 

 

5.Комментирование оценок.

 

6.Задание на дом. Конспект.