Урок на тему «Европейские страны начала 20 века»
Самойлова Наталья Юрьевна
преподаватель истории Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО
Цели 1.Обучающая. Познакомить студентов с программой Всемирная история 1 курс. Рассказать о целях и задачах курса. Познакомить студентов с переменами в сферах социально-экономической, политической и духовной жизни стран Европы и Америки накануне 1 Мировой войны.
2. Развивающая. Раскрыть идею формирования нац.государства и процесса интеграции экономики страны. Развить речь, логику самостоят.мышления.
3. Воспитать интерес и уважение к истории Европ.государств.
Наглядность. Политическая карта мира.
Метод обучения. Урок- лекция.
Межпредметная связь. География.
Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока.
1.Орг.момент
2. Подготовка к изучению нового: 1Какие страны относятся к Европ.странам? Найдите их на карте? 3.Как вы думаете как развиваются Европ.госуд.в нач.20 века?
Основные понятия: (записать, объяснить, привести примеры).
Пацифизм-общественное направление, которое одобряет мир.
Милитаризм- политика подготовки к войне и массовое вооружение.
Национализм- политика и идеология, напр. На межнац.враждебность.
Монархия- вид госуд.правления (власть одного человека).
3. Изучение нового.
П1.Новая индустриальная эпоха.
– Что в вашем понимании индустриальная эпоха? Как вы думаете какие страны индустриально развиты на нач. 20 века?
П.2 Политический строй в государствах Европы.
Политический строй
монархия Республика
-Как понимаете эти два термина?
Монархия
Абсолютная Конституционная.
(Россия, Австро-Венгрия, Германия) (Великобритания,Норвегия,Швеция,Бельгия,Нидерланды)
-Как понимаете эти два термина?
П.3 Идея национального государства и интеграция экономич. жизни.
Конец 19-начало 20 в.характеризуется как время формирования и укрепления нации и национальных государств, господства идей национализма.
П.4 Положение наемных рабочих. Рабочее движение.
Развитие капиталистических отношений создавало предпосылки для роста численности рабочих и укреплению профсоюзного движения. Борьба рабочих за свои требования привела к зарождению массового рабочего движения.
Записать в тетрадь и объяснить более подробно.
П.5 Идейные течения в рабочем движении.
П.6 Великие державы и их экспансия. Вопрос о переделе мира.
-Перечислите войны мира начала 20 века. Какова их основная причина?
самостоятельно стр.11. записать в тетрадь ответ.
4.Закрепление изученного материала.
Охарактеризуйте развитие Европейских стран.( политическое,соц.экономич.положение)?
5.Комментирование оценок.
6.Задание на дом. Конспект.