Конспект занятия «Если дома начался пожар»
Солянова Светлана Викторовна
воспитатель город Караганда, КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»
Ұйымдастырылған оқу қызметі
Организованная учебная деятельность
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание, Социум, Здоровье
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим
Тақырыбы/Тема: Если дома начался пожар
Мақсаты/Задачи:Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятие о профессии пожарного; учить отвечать на поставленные вопросы, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Білімділік/Обучающая:Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимание, коммуникабельность.
Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: от – огонь, пожар
Көрнекі құралдар/Материалы: игрушка – пожарная машина, телефон, огнетушитель, кошка с котятами, иллюстрации.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
-У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам
Рассматривание, эксперимент
-Мишка, машина, мячик, кубики – это игрушки. А это что такое? (показываю на коробок спичек)
-А спички можно назвать назвать игрушкой?
-Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да это же спички! Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
(воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку)
-Ой, ребята,. огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам. Я так испугалась! А вы? Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Нет?! Почему?
Посмотрите, это хитрые сестрички –
Очень тоненькие спички,
Опасны они – вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
Беседа «Чем опасен огонь»
-А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и детидолжны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме)
-Вот почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка-невеличка, а огонь великан». Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните – детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Игра «Важный номер 101»
-Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить?
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «101».
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона
Позови людей с балкона.
-Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что горит. (воспитатель вместе с детьми несколько раз набирает номер, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес)
Знакомство с профессией пожарного
-Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? Правильно. А как вы догадались? Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как она едет? Быстро или медленно? Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар – пожарники. Смелые, мужественные люди.
-Пожарные одеты в защитную одежду: на голове у них каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Пожарные машины заливают огонь водой и специальной пеной, которая находится в цистернах, бочках, вода и пена побеждают огонь.
-Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. Что случилось?
Демонстрация на магнитной доске иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»
Дон – дон – дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон – дон – дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом.
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон – дон – дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
-Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Физкультминутка «Пожарные»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
-Нет. Не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? Беднай кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь?
Конструирование из геометрических фигур
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нем,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем попалам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале…. мыши!
(Ю.Саакян, перевод с армянского И.Токмакова )
-Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Давайте их этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. -Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
-А вы котята и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички детям?
– Правильно, ребята.