Конспект занятия «Если дома начался пожар»


Солянова Светлана Викторовна

воспитатель город Караганда, КГКП «Санаторный ясли-сад  «Батыр»

Ұйымдастырылған оқу қызметі

Организованная учебная деятельность

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание, Социум, Здоровье

Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы/Тема: Если дома начался пожар

Мақсаты/Задачи:Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятие о профессии пожарного; учить отвечать на поставленные вопросы, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Білімділік/Обучающая:Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимание, коммуникабельность.

Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: от – огонь, пожар

Көрнекі құралдар/Материалы: игрушка – пожарная машина, телефон, огнетушитель, кошка с котятами, иллюстрации.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

-У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам

 Рассматривание, эксперимент

-Мишка, машина, мячик, кубики – это игрушки. А это что такое? (показываю на коробок спичек)

-А спички можно назвать назвать игрушкой?

-Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да это же спички! Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

(воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку)

-Ой, ребята,. огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам. Я так испугалась! А вы? Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Нет?! Почему?

Посмотрите, это хитрые сестрички –

Очень тоненькие спички,

Опасны они – вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

Беседа «Чем опасен огонь»

-А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов,  которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и детидолжны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме)

-Вот почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка-невеличка, а огонь великан». Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните – детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Игра «Важный номер 101»

-Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить?

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «101».

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона

Позови людей с балкона.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что горит. (воспитатель вместе с детьми несколько раз набирает номер, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес)

Знакомство с профессией пожарного

-Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? Правильно. А как вы догадались? Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как она едет? Быстро или медленно? Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар – пожарники. Смелые, мужественные люди.

-Пожарные одеты в защитную одежду: на голове у них каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Пожарные машины заливают огонь водой и специальной пеной, которая находится в цистернах, бочках, вода и пена побеждают огонь.

-Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. Что случилось?

Демонстрация на магнитной доске иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»

Дон – дон – дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон – дон – дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом.

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон – дон – дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

-Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?

Физкультминутка «Пожарные»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

-Нет. Не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? Беднай кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь?

Конструирование из геометрических фигур

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нем,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем попалам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале…. мыши!

(Ю.Саакян, перевод с армянского И.Токмакова )

-Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Давайте их этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей.  -Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

-А вы котята и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички детям?

– Правильно, ребята.