Квятковская Елена Викторовна


Квятковская Елена Викторовна

заместитель директора по УР начальных классов КГУ « ОСШ №27» города Темиртау

Педагогический стаж 27 лет

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

         Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

        Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

      Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

     В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

      В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

      В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

       Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

       Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

      Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

        На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

       Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  • научить детей пользоваться информацией.

         Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный     опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

       Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии – мои главные помощники!

        На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

     У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества,

сопереживания и взаимоуважения.        

    Подтверждением сказанного являются результаты школьных и международных олимпиад младших школьников.

     Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

   Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия курса Занимательная математика. Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

    В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка.

      Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

       Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность . Дети моего класса активно участвуют во всех школьных и городских мероприятиях.

 при Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили музеи, театры города, встречались с  ветеранами.

        Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Профессиональные достижения:

1.Награждена Почётной Грамотой педагогического проекта «Коллекция педагогического мастерства»2019

2.Сертификат   URKER MITEC ,2019

3. Награждена Дипломом  за подготовку  победителей и призёров Международного конкурса ПОНИ,2018

4.Публикации на сайтах «Инфоурок», «Коллеги», «Первое сентября», Metod-Kopilka.ru.

5. Награждена Грамотой  КГУ «ОСШ № 27 г.Темиртау» за плодотворную работу в деле подрастающего поколения ,2016

6.Научно- исследовательский конкурс «Зерде» 3 место.2015г

7. Награждена Благодарственным  письмом от ГУООФС  города Темирту,2012 г

8. Награждена Благодарственным  письмом от UCHi.RU за подготовку  победителей и призёров Олимпиада «Заврики».

9. Награждена Грамотой ГУ «ОСШ № 21 г.Темиртау» за достойный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения и творческую инициативу, 2011

10. Награждена Сертификатом за подготовку первого этапа XIV Международной Олимпиады по Основам Наук в начальных классах.11. Награждена Сертификатом за участие на семинаре Центра педагогического мастерства АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы» на тему «Развитие исследовательского мышления педагогов через внедрение Lesson Stady».