Технологическая карта ОУД «Естествознание» Тема: «Растительный мир»


Оспанова Алтынай Серикбаевна

воспитатель Мини-центр КГУ ОСШ№64

Цель обучения: классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.

Цель ОУД: классифицируетрастения на группы: деревья, кустарники и травы.

Навыки обучения: понимает многообразие  окружающего мира, знает признаки и свойство растения, среду обитания. Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.

Задание/Игра

Воспитатель: Предлагает детям представить, что у них в руках волшебный цветок добра. Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.  Посмотрите цветок добра очень красивый. Понюхайте, как хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра.

Воспитатель: Дети вы представьте, что вы пролетаете над Казахстаном на самолете.

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель делит детей на группы по билетам (Дерево, цветы)

– Посмотрите вниз,что видно вам? (Поля, леса, степи)

– А что растёт в степях, полях и лесах? (Растения)

– Что такое растения?  (Это то, что растёт из земли)

– Что растёт в природе?  (Деревья, кустарники, цветы и травы)

– Какие деревья растут в твоей местности? (Берёза, ель) 

 Игра-тренинг «Из семени в цветок».

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу).

Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).

Воспитатель: Предлагает детям работать  подгруппам, с рисунками по билетам

1 задание

1 группа. Деревья

-Ребята перед вами лежат картинки с изображением  различных растений. Ваша задача правильно распределить растения в круги. Деревья – красные, цветы – желтые,  кустарники – зеленые.

2 группа. Цветы

-Ребята перед вами карточка с рисунками. Ваша задача найти  лишнеерастение.

2 задание

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего растения цветок?  (цветки украшают любое растение)

– После того как цветок отцветает на его месте образуется что?  (плод)

-Для чего нужен стебель? (держит стебель цветок)

-Для чего нужны  листья? (Листьями растенья дышит)

-Как вы думаете, сможет ли растения жить без какой либо части? (Все части растения важны)

Растения: дышат, и т.д.

Динамическая пауза

1, 2, 3 – выросли цветы.

 К солнцу потянулись высоко,

 Стало им приятно и тепло.

 Ветерок качнулись – низко пригнулись,

 Вправокачнулись пролетал – стебельки покачал.

 Влево– низко пригнулись.

 Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

 Пусть они цветут, растут,

 Людям радость несут.

Воспитатель: Ребята, что необходимо растениям для жизни? (свет, воздух, вода, тепло)

3 задание

1 группе – воспитатель предлагает детям нарисовать, любимые цветы.

2 группе – воспитатель предлагает сложить картинку по порядку.

Рефлексия

Воспитатель просит детей оценить свою работу на занятии, нужное количество цветочков:

1-й  уровень – не понял – один цветочек.

2-й  уровень  – понял – два цветочка.

3-й  уровень – все понял– три цветочка.