Технологическая карта ОУД «Естествознание» Тема: «Растительный мир»
Оспанова Алтынай Серикбаевна
воспитатель Мини-центр КГУ ОСШ№64
Цель обучения: классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.
Цель ОУД: классифицируетрастения на группы: деревья, кустарники и травы.
Навыки обучения: понимает многообразие окружающего мира, знает признаки и свойство растения, среду обитания. Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.
Задание/Игра
Воспитатель: Предлагает детям представить, что у них в руках волшебный цветок добра. Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите цветок добра очень красивый. Понюхайте, как хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра.
Воспитатель: Дети вы представьте, что вы пролетаете над Казахстаном на самолете.
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель делит детей на группы по билетам (Дерево, цветы)
– Посмотрите вниз,что видно вам? (Поля, леса, степи)
– А что растёт в степях, полях и лесах? (Растения)
– Что такое растения? (Это то, что растёт из земли)
– Что растёт в природе? (Деревья, кустарники, цветы и травы)
– Какие деревья растут в твоей местности? (Берёза, ель)
Игра-тренинг «Из семени в цветок».
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу).
Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).
Воспитатель: Предлагает детям работать подгруппам, с рисунками по билетам
1 задание
1 группа. Деревья
-Ребята перед вами лежат картинки с изображением различных растений. Ваша задача правильно распределить растения в круги. Деревья – красные, цветы – желтые, кустарники – зеленые.
2 группа. Цветы
-Ребята перед вами карточка с рисунками. Ваша задача найти лишнеерастение.
2 задание
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего растения цветок? (цветки украшают любое растение)
– После того как цветок отцветает на его месте образуется что? (плод)
-Для чего нужен стебель? (держит стебель цветок)
-Для чего нужны листья? (Листьями растенья дышит)
-Как вы думаете, сможет ли растения жить без какой либо части? (Все части растения важны)
Растения: дышат, и т.д.
Динамическая пауза
1, 2, 3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок качнулись – низко пригнулись,
Вправокачнулись пролетал – стебельки покачал.
Влево– низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут,
Людям радость несут.
Воспитатель: Ребята, что необходимо растениям для жизни? (свет, воздух, вода, тепло)
3 задание
1 группе – воспитатель предлагает детям нарисовать, любимые цветы.
2 группе – воспитатель предлагает сложить картинку по порядку.
Рефлексия
Воспитатель просит детей оценить свою работу на занятии, нужное количество цветочков:
1-й уровень – не понял – один цветочек.
2-й уровень – понял – два цветочка.
3-й уровень – все понял– три цветочка.