Интегрированный урок литературного чтения, музыки, самопознания И.А.Крылов «Квартет».


Гоферт Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов ГУ «Средняя школа № 11 отдела образования акимата г.Костаная»

Предмет: Литературное чтение Урок: 55   ГУ «Средняя школа № 11 отдела образования акимата г.Костаная»
Дата: 28.01.2020г.   ФИО учителя: Гоферт Татьяна Алексеевна  
Класс: 3 «В» Количество присутствующих: 28  Количество    отсутствующих:     0       
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Искусство».
Тема урока: И.Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.5.1 – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.7.1 – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.3.1 – формулировать вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.
Развитие навыков: 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.7 Сравнение элементов художественного произведения
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: – строить высказывание для объяснения своих чувств, мыслей; – сравнивать поведение главных героев в различных ситуациях. Большинство учащихся смогут: – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; – формулировать вопросы по содержанию произведения. Некоторые учащиеся смогут: –  строить  высказывание  для  объяснения  своих  идей,  чувств,  мыслей, используя художественно-выразительные средства; –  сравнивать  чувства,  поведение  главных  героев  в  различных  ситуациях, приводить примеры из строк басни; – сочинять мелодию на предложенное четверостишие.
Языковая цель     Основные термины и словосочетания: Анализ мотивов поступков главных героев Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Ребята, понравилось ли вам слушать музыку? Какие музыкальные инструменты вам известны? На каких из них вы учитесь играть?
Материал прошедших уроков: Свободный,  подробный  и  выборочный  пересказ.  Пересказ  по  плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение  с  пометками.  Формулирование  творческих,  оценочных  вопросов;  ответы  на  подобные  вопросы.  Определение  жанровых  особенностей  народной  и  литературной  сказки,  рассказа,  стихотворения,  басни.  Составление  плана  на  основе  выявления  последовательности  событий.  Деление  произведения  на  части.  Озаглавливание.  Написание  творческих  работ  в  форме постера/проекта/рекламы/заметки.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя: – Представьте, что вы – атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное. Оно определяется тем, какое число я назову. Деление на группы по принципу атомов. (Звучит музыка) Стихотворение Слайд 1.
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин             Постановка учебной задачи. (К) Прослушивание струнного квартета. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть. -Понравилась ли вам музыка, которую исполнили музыканты? -Какое настроение вызвала у вас эта музыка? -Сколько было музыкантов? -Кто знает, как называется ансамбль из 4 –х музыкантов? «Где четыре музыканта Замечательно играют, Этот маленький оркестрик Все квартетом называют». -На каких инструментах играли музыканты? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Чему научимся? – А к какому жанру относится это произведение, вы узнаете, разгадав ребус. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – строить высказывание для объяснения своих чувств; – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях. – Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Квартет». Мы уже знакомились в этом году с некоторыми произведениями Крылова. Какие басни вы знаете? – Сейчас мы обобщим знания об этом жанре с помощью теста. (Взаимопроверка). ФО: светофор. Физминутка «Я – Мишка Гуми Бер». Словарная работа. -Перед знакомством с произведением, выполним словарную работу (с.29). Пленять- Чинно- Лад- Прима- Втора-   Прослушивание аудиозаписи и работа с учебником. Анализ басни. – Почему, по мнению мартышки, у них не получалась музыка? -Стали ли лучше они играть, когда расселись так, как предложила мартышка? -Что предложил Осёл? – Каким хотел казаться Осёл в глазах друзей? -Получилась ли у них музыка? -В каких строчках заключена мораль басни? -Кто произнёс эти слова? -Почему именно Соловей? (Самая музыкальная птичка) -Так чего же не хватает героям для осуществления мечты? (Знаний и умений. Нужно учиться). -О ком же эта басня, кого она высмеивает? ( хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за своё дело).     (Г) «Волшебная ромашка. -Используя ромашку, составьте вопросы по басне «Квартет». Выступление групп. ФО: 3 хлопка.     Импровизация. (на мотив песни «В траве сидел кузнечик» сочинить аккомпанемент. ФО: высокие и средние хлопки. Ценности самопознания. Рефлексия «Дело в шляпе».   Учащиеся передают друг другу шляпу, когда закончится музыка, то, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке и возможно оценивает работу другого учащегося.     Слайд 2.           Слайд 3.            Слайд 4.     Слайд 5.             Слайд 6.       Слайд 7.                       Слайд 8. аудиофайл                           Слайд 9.         Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Музыка.          
Конец урока   Итог урока. Рефлексия. Рефлексивное оценивание «Дело в шляпе» . Домашнее задание Учитель  предлагает  подготовить  выразительное  чтение  басни по ролям, а желающим разыграть действие, как в театре. Самооценивание  
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу, используя литературные приемы Формативное оценивание.   – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – музыка  – физическая    культура  -самопознание