Интегрированный урок литературного чтения, музыки, самопознания И.А.Крылов «Квартет».
15.04.2020
Гоферт Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов ГУ «Средняя школа № 11 отдела образования акимата г.Костаная»
Предмет: Литературное чтение Урок: 55 | ГУ «Средняя школа № 11 отдела образования акимата г.Костаная» | |
Дата: 28.01.2020г. | ФИО учителя: Гоферт Татьяна Алексеевна | |
Класс: 3 «В» | Количество присутствующих: 28 | Количество отсутствующих: 0 |
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Искусство». | |
Тема урока: | И.Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом? | |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.5.1 – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.7.1 – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.3.1 – формулировать вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы. | |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.7 Сравнение элементов художественного произведения | |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: – строить высказывание для объяснения своих чувств, мыслей; – сравнивать поведение главных героев в различных ситуациях. Большинство учащихся смогут: – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; – формулировать вопросы по содержанию произведения. Некоторые учащиеся смогут: – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства; – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, приводить примеры из строк басни; – сочинять мелодию на предложенное четверостишие. | |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Анализ мотивов поступков главных героев Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Ребята, понравилось ли вам слушать музыку? Какие музыкальные инструменты вам известны? На каких из них вы учитесь играть? | |
Материал прошедших уроков: | Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки. | |
Ход урока: | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: – Представьте, что вы – атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное. Оно определяется тем, какое число я назову. Деление на группы по принципу атомов. (Звучит музыка) | Стихотворение Слайд 1. |
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Постановка учебной задачи. (К) Прослушивание струнного квартета. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть. -Понравилась ли вам музыка, которую исполнили музыканты? -Какое настроение вызвала у вас эта музыка? -Сколько было музыкантов? -Кто знает, как называется ансамбль из 4 –х музыкантов? «Где четыре музыканта Замечательно играют, Этот маленький оркестрик Все квартетом называют». -На каких инструментах играли музыканты? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Чему научимся? – А к какому жанру относится это произведение, вы узнаете, разгадав ребус. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – строить высказывание для объяснения своих чувств; – сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях. – Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Квартет». Мы уже знакомились в этом году с некоторыми произведениями Крылова. Какие басни вы знаете? – Сейчас мы обобщим знания об этом жанре с помощью теста. (Взаимопроверка). ФО: светофор. Физминутка «Я – Мишка Гуми Бер». Словарная работа. -Перед знакомством с произведением, выполним словарную работу (с.29). Пленять- Чинно- Лад- Прима- Втора- Прослушивание аудиозаписи и работа с учебником. Анализ басни. – Почему, по мнению мартышки, у них не получалась музыка? -Стали ли лучше они играть, когда расселись так, как предложила мартышка? -Что предложил Осёл? – Каким хотел казаться Осёл в глазах друзей? -Получилась ли у них музыка? -В каких строчках заключена мораль басни? -Кто произнёс эти слова? -Почему именно Соловей? (Самая музыкальная птичка) -Так чего же не хватает героям для осуществления мечты? (Знаний и умений. Нужно учиться). -О ком же эта басня, кого она высмеивает? ( хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за своё дело). (Г) «Волшебная ромашка. -Используя ромашку, составьте вопросы по басне «Квартет». Выступление групп. ФО: 3 хлопка. Импровизация. (на мотив песни «В траве сидел кузнечик» сочинить аккомпанемент. ФО: высокие и средние хлопки. Ценности самопознания. Рефлексия «Дело в шляпе». Учащиеся передают друг другу шляпу, когда закончится музыка, то, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке и возможно оценивает работу другого учащегося. | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. аудиофайл Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Музыка. |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Рефлексивное оценивание «Дело в шляпе» . Домашнее задание Учитель предлагает подготовить выразительное чтение басни по ролям, а желающим разыграть действие, как в театре. | Самооценивание |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу, используя литературные приемы | Формативное оценивание. – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. | – музыка – физическая культура -самопознание |