Круглый стол с элементами ситуативного практикума «Твой успех – это успех страны»
Павлодарская область
г. Экибастуз
ГУ Детский дом «Үміт»
воспитатель Родионова А. А.
Цель: Формирование представления об успешности, об условиях становления успешной личности.
Задачи:
– Воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.
– Активизировать познавательную самостоятельность, инициативу и творчество.
– Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
– Развивать умение принимать самостоятельные решения;
– Воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь определять качества человека, которые помогают добиться успеха
– Развивать желание быть успешным во всех видах деятельности .
Оборудование: проектор, слайды, фрагменты из фильмов об успешных людях, раздаточный материал.
Ход занятия: Эпиграф занятия:
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил.
I Вступительное слово воспитателя:
– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Мы славим свою Родину, свой край и поэтому вы -нынешнее поколение должны знать и понимать что образованные, перспективные и успешные люди всегда нужны нашей стране. Сегодня мы собрались за «круглым столом», чтобы обсудить, что значит « быть успешным человеком», что такое «успех», ведь, наверняка, вы уже начинаете задумываться о своем будущем, о том, чего вы хотите достичь в этой жизни.
Сегодня у нас присутствуют гости, хочу представить их: аким СОШ № 24 Куанышева Камила, участницы международных, республиканских, областных и городских конкурсов Шаймагамбетова Жамиля, Байзыханова Айдана учащиеся 10 класса СОШ № 25 казахской женской гимназии. Добро пожаловать уважаемые гости!
Воспитанники хором приветствуют: Всем, всем, всем наш умитовский салем!
Итак, тема нашего круглого стола «Если хочешь стать успешным».
Музыкальный номер: Песня «Мир, который нужен мне»
Вопрос : Какой мир нужен нам? \обсуждение\ ( слайд 1) Подведение итога
ІІ. Тренинг «Импульс».
Все мы живём в независимой республике, все живём в мире и согласии и я предлагаю всем обменяться дружеским рукопожатием.
– Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит, в течение предстоящих 40 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.
III Упражнение: « Продолжи фразу»
Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители, воспитатели, наставники?
– Закончите, пожалуйста, мои фразы;
*Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)
*Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)
*Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)
*Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные, отзывчивые…)
IV Вопрос для обсуждения:
– А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.
(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)
– Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова (слайд 2)
«Успех»– общественное признание,
– удача в достижении чего-нибудь,
– хорошие результаты в работе, учебе».
Вывод:
– Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. (слайд 5, 6)
Вопрос для обсуждения:
Что такое цель? \ответы\
Обобщение ответов:
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата
имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни,
цель для известного времени, цель для года, цель для месяца,
для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим.
Л.Н.Толстой
– Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
– Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
Дорогие ребята, я хочу предоставить слово нашим гостям, аким СОШ № 24 Куанышева Камила расскажет нам, какие у нее достижения на сегодняшний день, трудно ли ей быть акимом?
V Представление гостей, беседа.
Гости рассказывают о своих достижениях, успехах в учебе, в спорте. (слайд 6)
Зрители задают вопросы гостям.
– Камила, ты увлекаешься спортом, ведешь активный образ жизни, скажи, какую профессию ты выберешь в будущем? ( Ответ)
Ведущий: Следующая гостья Шаймагамбетова Жамиля, учащаяся 10 класса СОШ № 25 казахской женской гимназии, свободно владеет русским и английскими языками. Жамиля участница международного конкурса «Ломоносовский турнир», республиканского конкурса «Тан шуак», областных и республиканских конкурсов. Хочу предоставить ей слово. Жамиля спасибо что пришли к нам в гости, расскажите пожалуйста нашим ребятам ,как Вы добились таких результатов.
Жамиля, в канун празника Дня Независимости, что Вы можете пожелать нашим ребятам и нашей стране? Как стать успешным в таком юном возрасте?
Ведущий: Айдана участница областного и республиканского конкурса по научным проектам, активная во всех делах школы, любит точные науки. Геометрия, математика, физика, химия. Айдана предоставляем тебе слово.
( вопросы от зрителей, обсуждение, вручение подарков гостям –блокноты)
Ведущий:
– Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?
(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого и т.д.)
– Какими качествами должен обладать успешный человек?
– Что мешает людям стать успешным ? ( слайд 7, 8)
Каким должен быть успешный человек? Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Что их отличает? (ответы детей)
Вывод:
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Ведущий: Ребята, мы сейчас познакомимся с 21 секретом успеха миллионера, поговорим и каждый из участников круглого стола выскажет свое мнение.
VI Обсуждение 21 секрета успеха миллионера \Брайан Трэйси\.
Правила:
1. Мечтайте о великом.
2. Выработайте четкое направление.
3. Считайте, что работаете только на себя.
4. Делайте то, что вы любите.
5. Посвятите себя совершенству.
6. Работайте больше и увереннее.
7. Учитесь всю жизнь.
8. Вначале платите себе.
9. Изучите свое дело во всех подробностях.
10. Посвятите себя служению другим.
11. Будьте честны с самим собой и с другими.
12. Установите наивысшие приоритеты и сосредоточьтесь на них.
13. Заслужите репутацию быстрого и надежного работника.
14. Будьте готовы подниматься с вершины на вершину.
15. Придерживайтесь принципов самодисциплины.
16. Разблокируйте свои врожденные способности.
17. Вращайтесь среди надлежащих людей.
18. Проявляйте особую заботу о своем физическом здоровье.
19. Проявляйте решительность и настраивайтесь на нее.
20. Никогда не позволяйте неудаче стать одним из допустимых вариантов.
21. Пройдите «Тест на настойчивость»
Ребята, я хочу раздать всем памятки «9 шагов к успеху». Надеюсь, она вам пригодится в жизни.
VII Памятка «9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9.Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
VIII Тренинг «Без маски»
Цель упражнения: снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.
Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности ” я”.
Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания.
Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу.
Высказывание должно быть искренним.
Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.
Примерное содержание карточек;
«Я верю, что стану…»
” Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня… ”
” Чего мне иногда по – настоящему хочется, так это…”
” Иногда люди не понимают меня, потому что я… ”
” Мне бывает стыдно, когда я…»
” Я хочу … ”и.т.п. ” ( Участники зачитывают свои ответы, обсуждают)
Закончить нашу встречу я хочу притчей:
IX Притча «Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.
Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил.… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости.… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства.… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать.…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви.… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благо… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. ( обсуждение притчи)
X Подведение итогов:
– Заканчивая нашу встречу, хочу предложить вам самостоятельно вывести формулу успеха. Как нужно строить свою жизнь, чтобы стать успешным, как стать полезным своему родному государству ( слайд 9,10, 11)
Самостоятельное составление жизненных правил: \ вывешивается на стенд/ Дети презентуют и доказывают
. Быть нужным людям;
. Верить в свои силы;
. Нести ответственность за свое поведение;
. Учится трудиться и отдыхать;
. Быть верным к мечте ;
. Беречь хороших людей;
. Исключить из жизни вредные привычки;
. Жить по правилам нравственности;
. Уметь преодолевать трудности;
. Чтобы быть успешным, надо следовать правилам жизни. И др.
XI Рефлексия
– Сегодня я узнал\а\:…..
Чтобы стать успешным …
Я могу:
Я хочу
Я должен…
– Сегодня мне было интересно…
Заключительное слово воспитателя: Дорогие ребята и гости ,подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни! Два мира есть у человека,один, который нас творил,другой, который мы от века,творим по мере наших сил. До свидания!
Общее фотографирование
Метки: день независимости рк, круглый стол, Круглый стол с элементами ситуативного практикума «Твой успех - это успех страны»