Круглый стол с элементами ситуативного практикума «Твой успех – это успех страны»


Павлодарская область

г. Экибастуз

ГУ Детский дом «Үміт»

воспитатель Родионова А. А.

Цель: Формирование представления об успешности, об условиях становления успешной личности.

Задачи:

Воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.

Активизировать  познавательную  самостоятельность, инициативу  и творчество.

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

Развивать умение принимать самостоятельные решения;

Воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь        определять  качества человека, которые помогают добиться успеха

Развивать желание быть успешным во всех видах деятельности .

Оборудование: проектор, слайды, фрагменты из фильмов об успешных людях, раздаточный материал.

 

Ход занятия: Эпиграф занятия:

 

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой,  который мы от века,

Творим по мере наших сил.

 

 

I Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Мы славим свою Родину, свой край и поэтому вы -нынешнее поколение должны знать и  понимать что образованные, перспективные и успешные люди всегда нужны нашей стране.  Сегодня мы собрались за «круглым столом», чтобы обсудить, что значит « быть успешным человеком», что такое «успех», ведь, наверняка, вы уже начинаете задумываться о своем будущем, о том, чего вы хотите достичь в этой жизни.

Сегодня у нас присутствуют гости, хочу представить их: аким СОШ № 24 Куанышева Камила, участницы международных, республиканских, областных и городских конкурсов Шаймагамбетова  Жамиля,  Байзыханова Айдана учащиеся 10 класса СОШ № 25 казахской женской гимназии. Добро пожаловать уважаемые гости!

Воспитанники хором приветствуют: Всем, всем, всем наш умитовский салем!

Итак, тема нашего круглого стола «Если хочешь стать успешным».

 

          

Музыкальный номер: Песня «Мир, который нужен мне»

Вопрос : Какой мир нужен нам? \обсуждение\ ( слайд 1) Подведение итога

ІІ. Тренинг «Импульс».

Все мы живём в независимой республике, все живём в мире и согласии и я предлагаю всем обменяться дружеским рукопожатием.

Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит, в течение предстоящих 40 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

III Упражнение: « Продолжи фразу»

Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители, воспитатели, наставники?

Закончите, пожалуйста, мои фразы;

*Если это образование, то самое…  (ответы: хорошее, высшее…)

*Если это профессия, то самая…  (ответы: престижная, интересная…)

*Если это семья, то самая…  (ответы: любимая, лучшая, дружная…)

*Если это друзья (окружение), то самые…  (ответы: надежные, отзывчивые…)

IV  Вопрос для обсуждения:

А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.

(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова  (слайд 2)

«Успех»– общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

Вывод:

Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. (слайд 5, 6)

Вопрос для обсуждения:

Что такое цель? \ответы\

Обобщение ответов:

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата
имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни,
цель для известного времени, цель для года, цель для месяца,
для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим.
Л.Н.Толстой

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

Дорогие ребята, я хочу предоставить слово  нашим гостям, аким СОШ № 24 Куанышева Камила расскажет нам, какие у нее достижения на сегодняшний день, трудно ли ей быть акимом?

V Представление гостей, беседа.

Гости рассказывают о своих достижениях, успехах в учебе, в спорте. (слайд 6)

Зрители задают вопросы гостям.

Камила, ты увлекаешься спортом, ведешь активный образ жизни, скажи, какую профессию ты выберешь в будущем? ( Ответ)

Ведущий: Следующая гостья Шаймагамбетова Жамиля, учащаяся 10 класса СОШ № 25 казахской женской гимназии, свободно владеет русским и английскими языками. Жамиля участница международного конкурса «Ломоносовский турнир», республиканского конкурса «Тан шуак», областных и республиканских конкурсов. Хочу предоставить ей слово. Жамиля спасибо что пришли к нам в гости, расскажите  пожалуйста нашим ребятам ,как Вы добились таких результатов.

Жамиля,  в канун празника Дня Независимости, что Вы  можете  пожелать нашим ребятам и нашей стране? Как стать успешным в таком юном возрасте?

Ведущий: Айдана участница областного и республиканского конкурса по научным проектам, активная во всех делах школы, любит точные науки. Геометрия, математика, физика, химия. Айдана предоставляем тебе слово.

( вопросы от зрителей, обсуждение, вручение подарков гостям –блокноты)

Ведущий:

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но  все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?

(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого и т.д.)

Какими качествами должен обладать успешный человек?

Что мешает людям стать успешным ? ( слайд 7, 8)

Каким должен быть успешный человек? Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Что их отличает? (ответы детей)

Вывод:

Их отличают:

•        активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

•        креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

•        ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

•        уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

•        коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Ведущий: Ребята, мы сейчас познакомимся с 21 секретом успеха миллионера, поговорим и каждый из участников круглого стола выскажет свое мнение.

VI Обсуждение  21 секрета успеха миллионера \Брайан Трэйси\.

Правила:

1.      Мечтайте о великом.

2.      Выработайте четкое направление.

3.      Считайте, что работаете только на себя.

4.      Делайте то, что вы любите.

5.      Посвятите себя совершенству.

6.      Работайте больше и увереннее.

7.      Учитесь всю жизнь.

8.      Вначале платите себе.

9.      Изучите свое дело во всех подробностях.

10.    Посвятите себя служению другим.

11.    Будьте честны с самим собой и с другими.

12.    Установите наивысшие приоритеты и сосредоточьтесь на них.

13.    Заслужите репутацию быстрого и надежного работника.

14.    Будьте готовы подниматься с вершины на вершину.

15.    Придерживайтесь принципов самодисциплины.

16.    Разблокируйте свои врожденные способности.

17.    Вращайтесь среди надлежащих людей.

18.    Проявляйте особую заботу о своем физическом здоровье.

19.    Проявляйте решительность и настраивайтесь на нее.

20.    Никогда не позволяйте неудаче стать одним из допустимых вариантов.

21.    Пройдите «Тест на настойчивость»

Ребята, я хочу раздать всем памятки «9 шагов к успеху». Надеюсь, она вам пригодится в жизни.

VII       Памятка «9 шагов к успеху».

1.      Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2.      Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3.      Не жалуйтесь на нехватку времени.

4.      Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5.      Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.

6.      Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7.      Верьте в себя.

8.      Вдохновляйте себя

9.Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

 

VIII   Тренинг «Без маски»

Цель упражнения: снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности ” я”.

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания.

Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу.

Высказывание должно быть искренним.

Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек;

«Я верю, что стану…»

” Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня… ”

” Чего мне  иногда по – настоящему хочется, так это…”

” Иногда люди не понимают меня, потому что я… ”

” Мне бывает стыдно, когда я…»

”   Я хочу … ”и.т.п. ”  ( Участники зачитывают свои ответы, обсуждают)

Закончить нашу встречу я хочу притчей:

IX Притча «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо  человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь,  казалось,  человек хотел сделать благое дело?

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил.… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости.… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства.… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать.…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви.…  А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благо…  А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. ( обсуждение притчи)

X Подведение итогов:

  Заканчивая нашу встречу, хочу предложить вам самостоятельно  вывести   формулу успеха. Как нужно строить свою жизнь, чтобы стать успешным, как стать полезным своему родному государству  ( слайд 9,10, 11)

         Самостоятельное  составление жизненных правил: \ вывешивается на стенд/ Дети презентуют и доказывают

.    Быть нужным людям;

.    Верить в свои силы;

.    Нести ответственность за свое поведение;

.    Учится трудиться и отдыхать;

.     Быть верным к мечте ;

.     Беречь хороших людей;

.     Исключить из жизни вредные привычки;

.     Жить по правилам нравственности;

.      Уметь преодолевать трудности;

.      Чтобы быть успешным, надо следовать правилам жизни. И др.

 

XI  Рефлексия
Сегодня я узнал\а\:…..
 Чтобы стать успешным …
Я могу:

Я хочу
Я должен…
Сегодня мне было интересно…

Заключительное слово воспитателя: Дорогие ребята и гости ,подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете  достойными и успешными людьми нашей  независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни! Два мира есть у человека,один, который нас творил,другой,  который мы от века,творим по мере наших сил. До свидания!

Общее фотографирование

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *