Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства бумаги»
30.04.2020
Вайн Лариса Сергеевна
воспитатель ГККП «Специальный детский сад №26 г. Павлодара для детей с нарушениями речи»
Ересек/старшая «Б» | Ортаңғы/средняя «Б» | |||||||
Ұйымдастырушылық оқу әрекетінің картасы/карта организованной
учебной деятельности.
Күні/дата:
Топ/группа:Старшая «Б»
Кескін тақырыбы/Сквозная тема: «Почемучка».
Білім беру/Образовательная область: Социум.
Бөлімдері/Раздел: Ознакомление с окружающим
миром.
Оқу іс-әрекетінің тақырыбы/Тема учебного
занятия: Свойства бумаги.
Оқу іс-әрекетінің мақсаты/ Цель учебного занятия: Формировать
представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать представление детей о
свойствах бумаги: гладкая, мнется, непрочная, водопроницаемая, горит. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность; Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов. 2.Дамытушылық/Развивающая: Развивать речь, словесно-логическое мышление и воображение. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения. 3.Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать интерес к окружающиму миру. Билингвалді компонент/ Билингвальный компонент: Тілдік қабілеттері/ Сөздік жұмыс/Языковые навыки/Словарная работа: картон,бумага-қағаз,салфетка-майлық. Құрал-жабдықтар/Оборудование:4листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера, мисочка с водой, емкости с водой. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Біледі/Воспроизводят: представление о бумаге. Түсінеді/Понимают: понимают значение бумаги в жизни. Қолданады/Применяют:определяют свойства бумаги разных видов. |
Ұйымдастырушылық оқу әрекетінің картасы/карта организованной учебной
деятельности.
Күні/дата:
Топ/группа:Средняя «Б»
Кескін тақырыбы/Сквозная тема:«Почемучка».
Білім беру/Образовательная область: Социум.
Бөлімдері/Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Оқу іс-әрекетінің тақырыбы/Тема учебного занятия: Свойства бумаги.
Оқу іс-әрекетінің мақсаты/ Цель учебного занятия: Формировать представление
детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем..
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать представление детей о свойствах
бумаги: гладкая, мнется, непрочная, водопроницаемая, горит. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность; Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов. 2.Дамытушылық/Развивающая: Развивать речь, словесно-логическое мышление и воображение. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения. 3.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающиму миру. Билингвалді компонент/ Билингвальный компонент: Тілдік қабілеттері/ Сөздік жұмыс/Языковые навыки/Словарная работа: картон,бумага-қағаз,салфетка-майлық. Құрал-жабдықтар/Оборудование: 4 листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера, мисочка с водой, емкости с водой/ Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Біледі/Воспроизводят:: представление о бумаге. Түсінеді/Понимают:понимают значение бумаги в жизни. Қолданады/Применяют: определяют свойства бумаги разных видов. | |||||||
Қызметтің кезеңдері/Этапы деятельности: | Тәрбиешінің іс-әрекеті//Действия педагога | Баланың іс-әрекеті/Деятельность детей | Есеп/Учет | Тәрбиешінің іс-әрекеті/Действия педагога | Баланың іс-әрекеті/Деятельность детей | Есеп/Учет | ||
+ | – | + | – | |||||
Кіріспе бөлім/Вводная часть |
Ребята, посмотрите, кто к нам
сегодня пришел. ребята. Меня зовут Почемучка. -Здравствуй, Почемучка. Какое интересное у тебя имя. Ребята, как вы думаете, почему так назвали Почемучку? П.-А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему -Стой-стой-стой. Опять ты заладил «Почему?» да «Почему?». Лучше скажи ты к нам по делу или в гости? П.-Конечно, по делу! Мне дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь! -Ну что поможем, ребята Почемучке? П.-Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала загадки. Сложные-пресложные! И тогда узнаете, что я принес с собой. -Ну что ж загадывай нам свои загадки. | Все время спрашивает почему, не знает ничего. Дети: Да |
Ребята, посмотрите, кто к нам
сегодня пришел. ребята. Меня зовут Почемучка. -Здравствуй, Почемучка. Какое интересное у тебя имя. Ребята, как вы думаете, почему так назвали Почемучку? П.-А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему -Стой-стой-стой. Опять ты заладил «Почему?» да «Почему?». Лучше скажи ты к нам по делу или в гости? П.-Конечно, по делу! Мне дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь! -Ну что поможем, ребята Почемучке? П.-Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала загадки. Сложные-пресложные! И тогда узнаете, что я принес с собой. -Ну что ж загадывай нам свои загадки. | Все время спрашивает почему, не знает ничего. Дети: Да | ||||
Негізгібөлім/Основная часть. |
Загадки:
1.Всех листов плотнее он, Белый и цветной 2.Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов любой 3. Знают взрослые и дети Вытираем рот…. Почемучка, мы отгадали все твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги? П.-Потому что бумага – это бумага, на ней пишут. А салфеткой вытирают рот, а значит она – не бумага – вот. А из картона вообще коробки делают, а значит и он – не бумага! -Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон – это бумага или нет? Ну что ж, Почемучка, придется нам проверить, кто прав, а кто ошибается. П.-Ну и как вы это узнаете? -Очень просто. Мы посмотрим одинаковые или разные свойства у тех материалов, что ты принес. П.-А как вы узнаете, какие у них свойства? -Ребята, а как можно узнать какие свойства у этих материалов? (Можно провести опыты) | Дети: Картон. Дети: бумаги. Дети:салфеткой. Дети рассуждают. |
Загадки:
1.Всех листов плотнее он, Белый и цветной 2.Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов любой 3. Знают взрослые и дети Вытираем рот…. Почемучка, мы отгадали все твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги? П.-Потому что бумага – это бумага, на ней пишут. А салфеткой вытирают рот, а значит она – не бумага – вот. А из картона вообще коробки делают, а значит и он – не бумага! -Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон – это бумага или нет? Ну что ж, Почемучка, Почемучка, придется нам проверить, кто прав, а кто | Дети: Картон. Дети: бумаги. Дети:салфеткой. Дети рассуждают. | ||||
Қорытынды бөлім/Заключительная часть |
будем рассматривать свойства
бумаги?
П.-Конечно!
Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке До доски мы добежим Стоп. Немножко отдохнем Дальше мы пешком пойдем. А теперь приступим к опытам. Возьмите в руки бумагу, рассмотрите ее, погладьте, ощупайте. Что вы можете сказать о бумаге? Какая она? Свойство №1- мягкость. -У вас на столах лежат несколько листов бумаги, картона и салфеток. Попробуем согнуть бумагу. Что происходит с бумагой? – Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. -А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. -Получится у нас сделать это? -Почему не получилось убрать линию? – Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту? – А теперь попробуйте смять бумагу. Что получилось? -Какой вывод сделаем? -Предлагаю вам проделать те же действия с картоном и с салфеткой, что и с бумагой.. -Что вы скажете? Что случилось с картоном и салфеткой? -А как вы думаете почему? Свойство №2 – прочность. -Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Рвется бумага? Как она рвется? -Какой вывод сделаем? -Если бумага легко рвется, значит она какая? -Бумага легко рвется. Значит она непрочная. А теперь попробуйте выполнить те же действия с салфеткой и картоном. -Что скажете? Какой вывод сделаете? -Что легче рвется: картон или салфетка? Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? -А как вы думаете, почему? Свойство №3 – водопроницаемость. А сейчас мы опустим бумагу в воду. Обратите внимание, ребята, у вас на столе стоят мисочки с водой. Опустите бумагу в эту мисочку. Понаблюдайте. Что случилось с бумагой. Какой сделаем вывод? -Сделаем то же самое и с салфеткой и с картоном. Дети самостоятельно выполняют действия с салфеткой и картоном. Что вы заметили, когда опускали в воду салфетки? -А картон? -Как вы думаете почему? Вот мы свами и провели опыты о свойстве бумаги. Одинаковые или разные свойства имеют картон, бумага и салфетка? Какой вывод мы с вами сделаем? Расскажите Почемучке почему по-разному называются бумага, картон, салфетка. П.-А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный? Дети: Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, бумага для аппликаций, рисования и письма, а картон – для более прочных изделий. -Ура! Теперь я все знаю. Ребята, какие вы молодцы. Мне пора возвращаться в свою страну Почемучек. Я обязательно всем расскажу о том, что я узнал сегодня. Прощаются с Почемучкой. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Помогли ли мы Почемучке? | Дети: Гладкая, тонкая, белого цвета. Дети: Мы ее можем согнуть, свернуть. Дети: Нет. Дети: Потому что на бумаге остается след. Дети:Что бумага гнется и в месте сгиба остается след.Дети: Бумажный комок, бумага смялась. Бумага мнется. Дети самостоятельно выполняют работу. Они тоже смялись, но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее и комок получился больше. Салфетка мягче, картон- тверже. Дети: Бумага легко рвется. Дети самостоятельно выполняют действия. Дети:Салфетка рвется легче, картон – труднее. Салфетка тоньше картона, картон плоДети: По мере намокания она тоне. Дети бумага впитывает воду. Дети: Салфетка быстро намокла, впитала воду. Картон впитал воду медленней. Картон – плотней, салфетка – тоньше. Дети: Одинаковые. Дети: (Что это все бумаг. Дети: Потому что свойства хоть и одинаковые, но проявляются по-разному: салфетка быстрее всех промокает, очень легко мнется и рвется, а картон – наоборот, проявляет все эти свойства медленнее и требует больших усилий для сминания и разрывания. Дети: Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, бумага для аппликаций, рисования и письма, а картон – для более прочных изделий. Ответы детей. |
будем рассматривать свойства
бумаги?
П.-Конечно!
Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке До доски мы добежим Стоп. Немножко отдохнем Дальше мы пешком пойдем. А теперь приступим к опытам. Возьмите в руки бумагу, рассмотрите ее, погладьте, ощупайте. Что вы можете сказать о бумаге? Какая она? Свойство №1- мягкость. -У вас на столах лежат несколько листов бумаги, картона и салфеток. Попробуем согнуть бумагу. Что происходит с бумагой? – Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. -А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. -Получится у нас сделать это? -Почему не получилось убрать линию? – Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту? – А теперь попробуйте смять бумагу. Что получилось? -Какой вывод сделаем? -Предлагаю вам проделать те же действия с картоном и с салфеткой, что и с бумагой.. -Что вы скажете? Что случилось с картоном и салфеткой? -А как вы думаете почему? Свойство №2 – прочность. -Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Рвется бумага? Как она рвется? -Какой вывод сделаем? -Если бумага легко рвется, значит она какая? -Бумага легко рвется. Значит она непрочная. А теперь попробуйте выполнить те же действия с салфеткой и картоном. -Что скажете? Какой вывод сделаете? -Что легче рвется: картон или салфетка? Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? -А как вы думаете, почему? Свойство №3 – водопроницаемость. А сейчас мы опустим бумагу в воду. Обратите внимание, ребята, у вас на столе стоят мисочки с водой. Опустите бумагу в эту мисочку. Понаблюдайте. Что случилось с бумагой. Какой сделаем вывод? -Сделаем то же самое и с салфеткой и с картоном. Дети самостоятельно выполняют действия с салфеткой и картоном. Что вы заметили, когда опускали в воду салфетки? -А картон? -Как вы думаете почему? Вот мы свами и провели опыты о свойстве бумаги. Одинаковые или разные свойства имеют картон, бумага и салфетка? Какой вывод мы с вами сделаем? Расскажите Почемучке почему по-разному называются бумага, картон, салфетка. П.-А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный? Дети: Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, бумага для аппликаций, рисования и письма, а картон – для более прочных изделий. -Ура! Теперь я все знаю. Ребята, какие вы молодцы. Мне пора возвращаться в свою страну Почемучек. Я обязательно всем расскажу о том, что я узнал сегодня. Прощаются с Почемучкой. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Помогли ли мы Почемучке? | Дети: Гладкая, тонкая, белого цвета. Дети: Мы ее можем согнуть, свернуть. Дети: Нет. Дети: Потому что на бумаге остается след. Дети:Что бумага гнется и в месте сгиба остается след.Дети: Бумажный комок, бумага смялась. Бумага мнется. Дети самостоятельно выполняют работу. Они тоже смялись, но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее и комок получился больше. Салфетка мягче, картон- тверже. Дети: Бумага легко рвется. Дети самостоятельно выполняют действия. Дети:Салфетка рвется легче, картон – труднее. Салфетка тоньше картона, картон плоДети: По мере намокания она тоне. Дети бумага впитывает воду. Дети: Салфетка быстро намокла, впитала воду. Картон впитал воду медленней. Картон – плотней, салфетка – тоньше. Дети: Одинаковые. Дети: (Что это все бумаг. Дети: Потому что свойства хоть и одинаковые, но проявляются по-разному: салфетка быстрее всех промокает, очень легко мнется и рвется, а картон – наоборот, проявляет все эти свойства медленнее и требует больших усилий для сминания и разрывания. Дети: Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, бумага для аппликаций, рисования и письма, а картон – для более прочных изделий. Ответы детей. |