Карта организованной учебной деятельности по грамоте «Школа Доктора Грамотейкина»


Ширинтаева Елена Сергеевна

воспитатель Павлодарская обл. , г. Экибастуз  КГКП центр развития я/с №1 «Ромашка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Карта организованной учебной деятельности.

Өткізілген күні/Дата проведения: 

Тәрбиеші /Воспитатели:. Ширинтаева Е. С.

Топ /Группа:  старшая

Білім саласі/ Образовательные область:  «Коммуникация»

Бөлімі/ Разделы: Основы грамоты

Сабақтын Тақырыбы/Тема: «Школа Доктора Грамотейкина.»

Сабақтын мақсаты/Цель: Познакомить с новым звуком и буквой И, и.

Міндеттері/Задачи:

1.Білімділік/ Образовательная : познакомить с гласным звуком «И, и» его условным обозначением; учить определять место звука в словах; писать печатную  букву И; читать слоги; учить составлять предложения с определенными предлогами по схеме; проводить звукобуквенного

анализ слов.

2 Дамы тушылық/ Развивающая: развивать умение  детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения; развитие  памяти,  внимания,  мышления;

3 Тәрбиеліқ/ Воспитательная: Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; работать в коллективе, в паре;  терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей .                                   

Индивидуальная работа:

Билингвальный компонент: звук – дыбыс, слово – сөз.

Словарная работа:

Құрал-жабдықтар/Средства: звуковая схема, фишки, картинки (дом, дым, мак, рак), поезд, модели слов — названий картинок.

Іс-әрекет Этапы деят- ти Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Балардың кызметі Деятельность детей Есеп
+
I.Кіріспе бөлім. игра «Теремок»  Технология ОТСМ  -ТРИЗ (Выкладывается обручи- домики) «Стоит в поле теремок -теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на  гласный звук Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «теремок» и садится на стульчик)    
II.Негізгі бөлім  Мотивационный момент  «Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Доктора   Грамотейкина из  страны  АБВГДейки»!  Давайте  её распечатаем и узнаем, что там внутри» Загадка  N1 Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий, Засмейтесь и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)   1. Игра «Веселая рыбалка» (первое задание) «Доктора   Грамотейкин  решил  поиграть  с  нами  в  веселую рыбалку.  У  каждой  рыбки  на  обратной  стороне  есть картинка, вам надо определить на какой звук начинается слово и положить рыбку в одно из ведерок. – Но сначала давайте  вспомним,  правила:  какие  звуки  мы  считаем гласными,  согласными  твердыми  и  согласными мягкими.»  В  конце  задания  воспитатель подкладывает рыбу с картинкой «индюк» и разбирает звук «И» вместе с детьми). – «Ой, ребята, а мы с вами еще не учили этот звук, что же делать? – Как определить в какое  ведерко  нам  положить  эту  рыбку?    – Надо попробовать его пропеть» И и и и и и….(значит какой это звук? Гласный) ЗагадкаN2 «Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита»(книга) 2. Упражнение «найди звук в слове» (второе задание) «Нарисуйте  красный круг в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии каждого предмета(санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк, игла) Загадка N3 «Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?» (ромашка). 3. Упражнение «зашифруй слово» (треть задание) «Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла. Нам с вами надо зашифровать это слово.  Каким цветом мы обозначаем гласные звуки – красным; твердые согласные –синим; мягкие согласные –зеленым». Iур: выкладывают по печатным буквам; IIур: выкладывают только фишками; IIIур: прописывают и выкладывают фишками. Физ. минутка «У нас уже три ключа найдено! Осталось еще два. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.                         -Угадайте, а кто  и  в какой  сказке  тоже  искал  ключик,  только  не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Буратино потянулся, Раз– нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик так и не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. загадка N4 «Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом». (Карандаш) 4. Написание буквы (четвертое задание)  – «Следующее задание вам надо выполнить с карандашом и тетрадью. – Мы с вами сегодня узнали новый звук, и Доктор Грамотейкин  хочет, чтобы мы научились писать букву И. Очень простая буква И, Ты на рисунок посмотри она похожа на зигзаг, вот так! Загадка N5                                                                                                                                                                                 «До чего сияет ярко,                                                                                                                                                   Щедро дарит всем подарки:                                                                                                                              Теплоту, добро и свет.                                                                                                                                    Миллионы долгих лет.                                                                                                                                                       Утром выгляну в оконце,                                                                                                                                            В небе радостное…»(солнце) 5. Игра «Планшеты» (пятоезадание)  «Доктора Грамотейкин  хочет поиграть с нами в игру планшеты. Для  каждого  из  вас  он  приготовил  свой  планшет. – Давайте вспомним  правила  игры:  назвать  признак,  объект, перевернуть планшет, посмотреть задание и составить предложение. I ур: составляют предложение без печатной  схемы. II ур: составляют предложение по схеме III ур: записывают схемы самостоятельно. Итог занятия «Интеллектуальная карта» – Ребята, мы нашли все пять ключей. Давайте, скорее, приложим их к замкам и откроем сундук. Там  лежит,  что -то  вкусное,  сладкое  и начинается на звук И. (Ириски). – Правильно, ребята, Доктора Грамотейкин   прислал для нас ириски. Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо, в котором написано что для того чтобы открыть сундук необходимо найти ключи, но где они, можно узнать отгадав загадку)    Дети достают ключ из-за зеркала и находят там первое задание                                                      Дети раскладывают рыб в красное, синее и зеленое  ведерки.                             Дети находят второй ключ и задание.     По  окончании  выполнения  задания  дети  получают второй  ключ.   Дети идут к доске, возле которой стоит ромашка, и находят третий ключ.     Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка.                   Дети  декламируют  стихотворение.  Выполняют Движения.           Дети находят в стаканчике с карандашами третий ключ и задание.       Дети записывают букву И в слоговых шариках сначала на  доске,  потом  в  тетрадях  и  вместе  с  воспитателем читают полученные слоги.                                                                                                   Дети подходят к солнышку, которое висит на стене и достают пятый ключ с заданием.   Воспитатель  раздает  планшеты  детям.  Дети  выполняют  задание  самостоятельно,  затем  они проверяются       Дети обобщают все пройденное на занятии в составлении интел.карты.   Воспитатель открывает сундук, заглядывает в него и задает детям загадку.    
III.Қорытынды бөлім Рефлексия.  – «Скажите,  пожалуйста,    вам  понравилось  сегодня выполнять задания Доктора Грамотейкина ? – Что больше всего понравилось? –  С  выполнением,  какого  задания  у  вас возникли трудности? – А какую букву и звук вы сегодня изучили? – Прикрепите свое фото на тучку или на солнышко, опишите свое настроение после занятия. – Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые  замки!  А  теперь  предлагаю  всем участиться волшебными ирисками! И угостить ими гостей. Дети подводят итог занятия, характеризуют свое настроение.    
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты)/:
Жаңғыртады/Воспроизводит\: гласный звук «И, и»,  его условное  обозначение;

Түсінеді/Понимает/: звукобуквенный анализ слова;

Қолданады/Применяет/:  составлять предложения с определенными предлогами по схеме.