Открытое внеклассное мероприятие на декаде начальных классов «Волшебное путешествие по Казахстану»


Поленова Татьяна Николаевна 

учитель начальных классов

Многопрофильной гимназии №5 «Тандау»

Цели: расширять представления о Родине как ценности; развивать гражданские и патриотические чувства детей; воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к ее истории, традициям, своим согражданам.

 

Ход занятия:

 

Нет земли краше, чем Родина наша.

(Пословица)

 

1.      Приветствие

Поприветствуйте друг друга лёгким пожатием рук, улыбкой.

Песня «Что мы Родиной зовём» (сл. и муз. В.Степанова)

 

2.      Беседа

–     Что мы называем Родиной?

–     Как называется наша Родина? У каждого человека есть своё представление о Родине. У каждого человека есть своя Родина. Кто-то считает Родиной своё место рождения, кто-то место, где он сейчас живёт. Под этим словом мы понимаем нашу страну, город, улицу, где нам знаком каждый камушек и кустик.

–     Как называют человека, который любит свою Родину и гордится ей?

–     Моя Родина – любимый мой Казахстан. Так может сказать каждый из нас.

–     Расскажите, пожалуйста, о своей Родине. Какие мысли и чувства возникают у вас при слове «Родина»? (дети рассказывают о Казахстане)

 

Вывод: человеку, любящему свою Родину присуще очень ценное качество – патриотизм. Патриот своей страны дорожит её доброй славой, никогда не подводит её. Он знает обычаи, традиции, историю своей страны. Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие по Казахстану и расскажем всё, что знаем о своей стране.

 

Предлагаю разгадать кроссворд, ключевым словом которого является слово «Родина».

2015-10-28_212312

  1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
  2. Птица, изображённая на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
  3. Средство передвижения кочевников.
  4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
  5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
  6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

 

3.        Игра брейн-ринг «Что мы знаем о своей стране»

Класс делится на 3 команды. Время обсуждения – тридцать секунд. У каждой команды – сигнальная карточка. Если ответ готов, поднимают карточку и по команде ведущего – отвечают. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа предоставляется другой команде. Правильный ответ приветствуется аплодисментами.

  1. Как называется наше государство?
  2. Какой город является столицей нашего государства?
  3. Назовите символ Республики Казахстан?
  4. Что символизирует голубой цвет флага; солнце с расходящимися лучами; парящий орел?
  5. Что изображено на гербе?
  6. Кто автор нового гимна?
  7. О чём говорят даты: 16 декабря?
  8. 22 марта?
  9. 7 мая?
  10. Национальная валюта?
  11. Состязание акынов?
  12. Как называется руководитель города, района, области?
  13. Как фамилия известного поэта Абая?
  14. Первый космонавт?
  15. Знаменитая археологическая находка Казахстана?
  16. Казахский воин-герой?
  17. Вереница верблюдов?
  18. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок?
  19. Главный музыкальный инструмент казахов?
  20. Цветок – символ Наурыза?

 

Эта игра позволяет детям или вам испытать эмоции от ощущения себя знатоками истории своей страны. При подведении итогов учитель обязательно должен сказать, что их по праву можно назвать патриотами.

4.      Чтение произведения

М.Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».

–        В какой стране вы родились? – спросил меня однажды французский писатель.

–        В Республике Казахстан.

–        О, какая большая, прекрасная страна! На ней могут поместиться пять Франций!

–       Да, – ответил я с гордостью. – Казахская земля протянулась от Алтайских гор до зелёных берегов Урала, от гор Каратау до города Петропавловска…

Богата земля наша золотом, железом, углем, нефтью и газом.

У нас растут пшеница и рис, овёс и просо. Есть белоснежные хлопковые поля. Необозримые сады дарят нам яблоки, груши, виноград, абрикосы, урюк.

Жили на этой щедро земле великие батыры и акыны, искусные мастера своего дела. Весь мир хорошо знает имена Абая и Жамбыла, ученого Шокана Уалиханова, писателя Мухтара Ауэзова, академика Каныша Сатпаева.

В нашей республике дружно трудятся народы 120-ти национальностей.

Мы не одной крови, но из одной семьи!

Республика Казахстан – наша любимая и общая Родина!

 

–        Как относится автор к своей стране? Обоснуйте свой ответ.

–        Что вызывает у вас гордость за нашу Родину?

Родина – страна, гражданином которой является человек. Мы все – граждане Казахстана, и Родина у нас у всех одна, наша Родина – Казахстан.

 

5.      Задание для самостоятельной работы

 

Вставьте подходящие по смыслу слова. Покажите стрелочками, какие слова пропущены.

 

Слова для справок:

Настоящий гражданин страны должен ….

… и … свою страну. 

Любить

природу

Много …. 

соблюдать

… о людях. 

защищать

… знать законы страны. 

трудиться

Беречь и охранять …. 

заботиться

 

 

– Что вы, маленькие, можете сделать для нашей страны?

 

  1. 6.      Наедине с собой

 

Звучит аудиозапись кюя «Кощл толкыны» Сакена Турсыбекова.

 

Сейчас мы мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза. Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом, над аулом, раскинувшимся в предгорьях Алатау. Мы пролетаем над горами, похожими на седых великанов. Видим голубые ленты рек, необыкновенное озеро Балхаш. От воды несёт свежестью и прохладой (пауза).

На севере страны колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб… Мы держим путь на запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн…    Облетаем зеленые степи и направляемся вместе к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее жёлтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы издают звуки, похожие на песни (пауза).

Нам пора возвращаться. Откройте глаза.

 

  1. 7.      Игра «Города»

 

На фоне замечательной природы находятся множество больших и маленьких городов. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Города». Для игры нам необходимо разделиться на две команды.

Первой команде необходимо назвать города Казахстана, названия которых начинаются на гласную букву, второй команде – на согласную. Кто больше?

 

– Молодцы, вы очень много назвали городов нашей родной страны. Запомните их. Эти города – тоже наша большая, единая, многонациональная страна – Республика Казахстан.

 

  1. 8.      Творческая работа

 

Я предлагаю вам разместить города на контурной карте Казахстана.

– Вы хорошо справились с заданием. Вам нравится такая карта? (ответы детей)

По-моему, вы что-то забыли. Вы так много говорили о богатстве природы Казахстана, красоте его городов, что любуетесь её зелёными лесами, синими реками, высокими горами. Но где все это?

(ребята выставляют на контурной карте растения, животных, реки, озера, горы и т.д.)

 

– Посмотрите, какая необыкновенно-сказочная страна получилась!

 

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

 

  1. 9.      Обобщение

 

А) Главным достоянием нашей страны, конечно же, являются люди. Люди – добрые и справедливые, честные и трудолюбивые, бережливые и заботливые, смелые и мужественные. Люди, которые любят и хотят видеть нашу Родину прекрасной, богатой и процветающей.

Все мы – граждане Республики Казахстан, казахстанцы. Мы любим нашу Родину – Республику Казахстан!

 

Б) Чтение памятки

 

Ребята!

Любите и берегите свою Родину, изучайте её историю и культуру.

Гордитесь, что вы казахстанцы!

 

В) Выберите цветок, соответствующий вашему настроению. Напишите пожелание своей Родине.

10. Заключение

 

– Пожелание своей Родине.

Песня «Казахстан!» (слова и музыка Б.Ахмешева)

Метки: ,

One Reply to “Открытое внеклассное мероприятие на декаде начальных классов «Волшебное путешествие по Казахстану»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *