РЕЦЕНЗИЯ №74 от 16.09.2022 г.


на авторскую программу «Сила слова»

учителя русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа имени Таира Жарокова» отдела образования Жанибекского района управления образования акимата Западно-Казахстанской области

Кушановой Г.А.

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Систематическая и целенаправленная помощь ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная Кушановой Г.А. авторская программа«Сила слова», является своевременной и актуальной. В пояснительной записке автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует цель, задачи, выделяет ряд специальных принципов, способствующих успешному речевому развитию детей. Также аргументировано раскрывает поэтапную систему формирования речи, а также преодоление недостатков в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста, что является  несомненным достоинством.

Особую ценность составляет то, что автором выстроена рабочая программа на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, а также с учетом возрастных особенностей речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Вместе с тем, практическая значимость программы выражена также через тематическое планирование. Следует отметить, что программа занятий по формиро­ванию фонематического восприятия разработана с учетом ди­дактических принципов.

Особого внимания заслуживает содержательный раздел программы, включающий:  модель образовательного процесса, содержание образовательной работы, проектирование воспитательно-образовательного процесса и программно-методический комплекс образовательного процесса.

В авторской программе сделан акцент на организационном разделе: общий объем учебной нагрузки, формы организации образовательной деятельности по основным направлениям речевого развития детей средней группы, вариативность использования нетрадиционных технологий речевого развития в средней группе, особенности организации речевой развивающей предметно-пространственной среды.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Кушановой Г.А. авторской программы«Сила слова».

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная Кушановой Г.А. авторская программа«Сила слова» рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова