Развивающие игры для младших школьников (Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов)


Составитель:   

Ерёмина И.В. – учитель начальных классов Quantum Stem School

Рекомендовано

     Сборник включает практический игровой материал по речевому развитию, математике, который поможет сформировать у ребенка шестилетнего возраста умение свободно мыслить, грамотно строить речь, доказывать свою точку зрения, а также развивает мышление, внимание, память, учит делать выводы.

     Предлагаемый материал учитывает особенности детского восприятия. Игровая форма изложения позволяет сделать обучение увлекательным, радостным и желанным.

     Материал сборника предназначен учителям для воспитательно-образовательной работы с младшими школьниками; может быть использован как на уроке для организации коллективной работы учащихся, так и для внеклассных занятий с целью углубления знаний по предмету.

Введение

      Одна из проблем в работе с младшими школьниками – как научить ребенка учиться, не потерять интереса к учебе, почувствовать вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

В настоящее время границы младшего школьного возраста вновь переносятся и соответствуют примерно 6-ю годам и определяются периодом обучения в начальной школе. Это значит, что старший дошкольный возраст сократился на один год, а младший школьный возраст начинается с 6 лет.

     Многие учителя, работающие с учениками шестилетнего возраста, сталкиваются с различными проблемами:

неумение детей включиться в общую учебную работу: дети часто игнорируют предложенное задание, не пытаются его выполнить, многие задают вопросы, не имеющие отношения к учебной работе. Такое поведение вполне характерно для ученика шести лет. К тому же внимание и запоминание у шестилетних детей слабые, если учение не захватывает. Воля и сознательность у детей развиты слабо, у них повышенная утомляемость, они очень эмоциональны, впечатлительны.

          Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Поэтому надо вводить в урок игры и игровые ситуации.

      Возможности игры огромны: они развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум.

     Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры.

     Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.

               Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

    В сборник вошли игры, применяемые на уроках математики,

которые помогают развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки.

     Игры для уроков обучения грамоте развивают фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление.

     Специфика предлагаемых игр такова, что в большинстве случаев в одну и ту же игру можно играть несколько раз, так как меняются (варьируются) исходные данные. Поэтому каждое повторение игры включает элемент новизны и решаемая в процессе игры задача меняется. Некоторые игры можно видоизменять или совершенствовать

[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2022/09/дидактические-игры-методич.-пособие.pdf” download=”all” viewer=”google”]