Программа детской организации «Асыл мұра»
Валькова Елена Петровна
Заместитель директора по воспитательной работе
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
- Пояснительная записка
Самоуправление в специальной школе должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе в частности. Учебно-воспитательный процесс эволюционировал от воздействия к взаимодействию и развитию. Одной из самых важных проблем развития государственно-общественного характера управления является развитие самоуправленческой ученической структуры. В последние годы эта проблема встала особенно остро. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на развитие личности, умеющего строить достойную жизнь в обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как:
– творческая инициативность;
– самостоятельность в поставки цели и её достижении;
– самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
– ответственность за себя и за других.
И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. Благодаря самоуправлению создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. И, наконец, самый главный аргумент: союзы, организации, детские объединения наилучшим образом создают условия для удовлетворения базовых потребностей человека. В организации школьник, особенно младшего возраста, чувствует себя защищенным; у подростка повышается самооценка и формируется чувство собственного достоинства, юношеское братство единомышленников необходимо для самоиденфикации и самоопределения. Это нужно им для повышения значимости в собственных глазах. Каждый человек нуждается в ощущении своей ценности, важности, значимости. Данная программа – это проект органа ученического самоуправления и школьного соуправления детской организации «Асыл мұра» в воспитательной системе по социализации и развития личности каждого учащегося в условиях КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО. Законодательно определяет жизнь детей с особыми образовательными потребностями в школе, принципы и функции ученического самоуправления, системность ученического самоуправления, критерии деятельности, правовые основы, содержание и деятельность учащихся самоуправления.
- Общие положения.
Детская организация «Асыл мұра» является добровольным общественным объединением детей и взрослых на основе общности интересов для реализации целей, указанных в программе.
Настоящее положение регламентирует деятельность детской организации «Асыл мұра».
Цель программы:
Создать условия, обеспечивающие развитие ученического самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- создание необходимых условий для сплочения детского коллектива и нормирования в общении, взаимоотношении всех возрастных групп;
- привитие общечеловеческих, нравственных ценностей;
- самовыражение каждого члена организации через участие в коллективно – творческих делах;
- вовлечение детей в создание быта в условиях коллективной и культурной массовой жизни;
- воспитание школьников в духе демократии, свободы, личного достоинства, гражданственности, патриотизма;
- создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой;
- реализация разноуровневого подхода в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников.
Значимость данной системы заключается в обеспечении возможностей:
❖ Решения проблем школы:
– преодоление низкой занятости учащихся во внеурочное время;
– занятости учащихся, относящихся к группе риска, в общественно значимых и полезных мероприятиях;
– предупрежденных низкой социальной активности учащихся.
❖ Выявления, стимулирования и подготовки лидеров, вовлечения их в интересную социально значимую деятельность;
❖ Разработки и внедрения модели органов ученического самоуправления и школьного соуправления с учётом особенностей психофизического развития обучающихся специальной школы.
Основные принципы реализации программы:
– Принцип культуросообразности: осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование национального самосознания и внутренней потребности личности в совершенствовании.
– Принцип личной ориентации: содержание программ предусматривает счет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности.
– Принцип креативности (творчества): самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога.
– Принцип демократизации: единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы.
– Принцип педагогического руководства: наличие педагога – консультанта у каждого органа самоуправления. В группе – это воспитатель.
– Принцип предметной деятельности: органы соуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива.
– Принцип единого планирования: создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями, которого являются сами органы соуправления.
Для решения поставленных задач выбрана специфическая форма творчества – проектная деятельность, которая, являясь универсальным средством развития человека, может быть использована в педагогических целях, как обучении, так и воспитании при работе с учащимися практически любого возраста.
В программе использованы следующие формы работы, виды и направления деятельности:
- Творческие задания. Коллективно-творческие дела (КТД).
- Трудовые операции. Производственная деятельность, общественно-полезный труд. Санитарное инспектирование.
- Выставки. Викторины. Дискотеки.
- Встречи с замечательными людьми.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия (соревнования).
- Деятельность школьной прессы (Газета «Радуга жизни»).
Участники программы:
Программа рассчитана для работы с детьми 7-16 лет.
Три ступени реализации программы:
I – младшее звено 1-4 классы-группы.
II – среднее звено 5-8 классы-группы.
III- старшее звено 9-10 классы-группы.
Организатором и руководителем детской организации «Асыл мұра»
является воспитатель.
Сроки реализации программы:
2021-2025 г.г.
Задачи детской организации «АСЫЛ МҰРА»
Педагогические:
- Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению школьного коллектива;
- Создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих способностей и возможностей личности.
Информационные:
- Формирование благоприятной информационной среды, повышение уровня сопровождения деятельности детской организации, способствующего укреплению имиджа и позитивной репутации в местном сообществе;
- Формирование положительного, общественного представления о работе организации как самодеятельной детской организации, способствующей формированию социально активной личности и реализации интересов и потребностей детей;
- Выпуск газеты «Радуга жизни»
Коммуникативные:
- Создание пространства для межличностного, межвозрастного общения.
- Развитие сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
- Развитие позитивного самоощущения, своей значимости в детском коллективе, формирование положительной самооценки.
Кадровые:
- Создание системы обучения актива детской организации;
- Развитие системы взаимодействия детской организации и социума;
Научно-методические:
Развитие системы научно-методического сопровождения деятельности детской общественной организации;
Разработка адаптированного детского варианта программы;
Регулятивные УУД: Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Личностные УУД установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, «какое значение, смысл имеет для меня …»
Привлечение родителей.
Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.
– Когда дети видят, что их родители участвуют в работе педагога, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.
– Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками педагога, дети получают положительную мотивации.
3. Структура и содержание деятельности детской организации
«Асыл мұра»
- Направления деятельности по реализации программы:
- Гражданско-патриотическое – Отдел патриотизма и краеведения
- Правовое – Отдел правопорядка и семейное воспитание
- Спортивно-оздоровительное – Отдел здравоохранения и спорта
- Общественно-полезное – Отдел труда и заботы, экологическое воспитание
- Художественно-эстетическое – Отдел культуры и досуга
- Информационное – Отдел информации
Цели и содержание основных направлений.
Отдел патриотизма и краеведения.
Задачи отдела – расширение представления детей о своей республике, посещение культурных достопримечательностей города, выставок.
– Посещение культурных достопримечательностей города;
– Посещение краеведческого музея;
– Благотворительные акции;
– Изучение символов РК;
– Мероприятия, посвященные знаменательным датам;
– Поздравительные акции;
– Уроки мужества;
– Знакомство с известными поэтами и писателями Казахстана;
– Знакомство с обычаями и традициями Казахстана
Отдел правопорядка и семейное воспитание
Задача отдела – воспитание у детей уважения к взрослым, знание норм и правил поведения, которые формируют нравственные привычки. Формирование у детей ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей. Педагогическое просвещение родителей, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой, повышение воспитательного воздействия семьи, помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье.
– Дежурство по школе;
– Охрана порядка, контроль за выполнением правил для учащихся;
– Рейды по охране школьного имущества;
– Заседание совета профилактики;
– Родительские собрания;
– Конкурс «Составление родословных»;
– Конкурс «Папа, мама, я дружная семья».
Отдел здравоохранения и спорта
Задачи отдела – реализация мероприятий, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта, укрепления здоровья. Организация мероприятий, направленных на гармоничное развитие личности, создание условий для культурного, духовного, физического развития молодежи, в том числе самодеятельного творчества.
– Контроль: за выполнением здоровье сберегающих процедур;
– Контроль: за чистотой и порядком в группах;
– Организация игр на свежем воздухе;
– Встречи со школьными медицинскими работниками;
– Мероприятия и беседы, направленные на получения знаний развития здоровой личности.
Отдел труда и заботы, экологическое воспитание
Задачи отдела – воспитание трудолюбия, бережно относится к результатам своего труда и труда других. Воспитание из учащихся любознательных, творческих личностей, любящих Природу Родины и бережно относящимся к ее богатствам.
– Контроль: за выполнением трудовых поручений;
– Проявление заботы о тех – кто младше;
– экологические праздники;
– мероприятия по уборке территории школы, организация «Зеленого патруля»;
– Организация мероприятий:
«Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать!»
Конкурс экологов «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
– Организация субботников.
Отдел культуры и досуга
Задачей отдела является предоставление детям разнообразных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
– Общешкольные праздники;
– Тематические линейки;
– Распространение и пропаганда знаний и интеллектуальных форм досуга;
– Ежегодный праздник «Алло, мы ищем таланты»;
– Кружковая работа;
– Участие в различных творческих конкурсах (школьных, районных, областных, республиканских);
– Участие в районном фестивале «Тепло сердец».
Отдел информации
Задачи отдела – развитие информационной культуры детей, развитие индивидуальных способностей детей.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, обогащение духовного мира, свободно само выражаться, через рисунки КТР.
– Выпуск газеты «Радуга жизни»;
– Проведение выставок, конкурсов рисунков, плакатов;
– Оформление массовых мероприятий: оформление сцены, выставок;
– Награждение грамотами за лучшие работы.
II. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе.
1. Правила для учащихся.
2. Права и обязанности членов объединения.
В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
- Правила поведения для учащихся
Учащиеся обязаны:
- выполнять Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;
- проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям педагогов и работников школы, заботиться о младших;
- обращаться к работникам школы по имени-отчеству и на «Вы»;
- уважать в педагоге человека, ценить его стремление передать им знания;
- здороваться в помещении школы со всеми взрослыми;
- уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;
- выполнять требования работников школы и дежурных учащихся;
- вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы;
- своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
- беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
- соблюдать пропускной режим;
- нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и вне её;
- выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом;
- в случае пропусков учебных занятий учащийся должен предъявить учителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей с указанием причины отсутствия;
- соблюдать правила безопасности труда, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования.
Учащимся запрещается:
- без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории;
- приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой, посторонних лиц без разрешения администрации;
- курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- осуществлять любые действия, опасные приносить, передавать в школу и на её территорию с любой целью, использовать любым способом оружие, спиртные напитки, табачные изделия, взрывчатые, огнеопасные, токсичные, ядовитые и наркотические вещества, либо иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
- для жизни и здоровья самого себя и окружающих, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.;
- бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг друга, бросаться любыми предметами, устраивать потасовки, садиться и становиться на подоконники;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- пропускать учебные занятия без уважительной причины.
- Права и обязанности членов объединения.
Член объединения имеет право:
– избирать и быть избранным в отделы детской организации;
– подавать на обсуждение любые вопросы, выражать свое мнение по любому вопросу;
– участвовать в планировании и корректировки деятельности организации и выполнении принятого плана;
– получать текущую информацию о работе детского объединения;
– обращаться в детское объединение за помощью в защите своих интересов. Член организации обязан:
– добросовестно учиться;
– действовать на благо школы, заботиться о чести и поддерживании ее традиций и традиций организации;
– активно участвовать в работе организации, уважать мнение других;
– достойно вести себя;
– уважать права и считаться с интересами других членов организации;
– уважать свободу и достоинство другого человека;
– поддерживать и пропагандировать деятельность детской организации «Асыл мұра»;
– выполнять решения, принятые большинством голосов
Ожидаемые результаты программы:
Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная самореализация, высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников.
В результате совместной работы ожидается:
– Развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника, его инициатив и творчества;
– Формирование социально-значимой личности;
– Позитивное отношение воспитанников к своему здоровью – как важной ценности в жизни;
– Изменение отношения старших воспитанников к младшим;
– Постоянное создание условий для реализации самовыражения личности детей и подростков;
– Координирование работы всех членов д/о;
– Формирование через коллективную деятельность, личный подход к каждому члену организации нравственных норм поведения;
– Развитие и реализация навыков культуры общения по основным направлениям деятельности программы;
– Активизация и повышение общественной активности в культурно-досуговой деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«АСЫЛ МҰРА» НА 1 ПОЛУГОДИЕ
2022 – 2023 УЧ. ГОД
Сентябрь
«Безопасная дорога»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Оформление стенда по ПДД | 2.09.2022 г. | 0-10 кл. | Отдел информации |
2. | Заседание д/о – Выборы и утверждение актива детской организации | 6.09. 2022 г. -10.09.2022г | 0-10 кл. | Колмакова С.И Красовская Е.Л |
3. | Составление плана работы д/о на первое полугодие | 6.09. 2022 г. -10.09.2022 г | актив | Колмакова С.И Красовская Е.Л |
4. | Конкурс рисунков и плакатов «В тёплом кругу семьи» | 11.09.2022г | 0-10 кл. | Отдел информ. Воспитатели |
5. | Конкурс рисунков и плакатов по ПДД «Дорожная ситуация». Оформление школьного стенда. | В течение месяца | 0-10 кл. | отдел информ. Воспитатели |
6. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел правопорядка |
7. | Трудовой десант «Чистый пришкольный участок» | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел труда и заботы воспитатели |
8. | Конкурс рисунков на асфальте «Детство- это я и ты!» | 16.09.2022г. | 0-6 кл | Отдел культуры и досуга воспитатели |
9. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | 21.09.2022г. | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели мед.работник школы |
10. | Праздник «День рождения» (поздравление летних именинников) | 23.09.2022 г. | 0-10 кл. | Отдел культуры и досуга воспитатели |
11. | Операция «Уют». Оформление и благоустройство групп. | 29.09.2022г. | 0-10 кл. | Отдел труда и заботы воспитатели |
Октябрь
«Спешите делать добро»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | КТД «Дорогому учителю посвящаем» 1.Выставка поздравительных открыток; 2.Школьная почта «Наши поздравления»; 3Поздравление педагогов учащимися школы. | 1.10.2022-3.10.2022 г | 0-10 кл | Отдел информации Воспитатели |
2. | Оформление стенда «Спешите делать добро» | 1.10.2022 г | 0-10 кл | Отдел информации |
3. | Итоговая линейка «Безопасная дорога» Открытие месячника «Спешите делать добро» | 4.10.2022 г. | 0-10кл | Отдел правопорядка Воспитатели |
4. | КТД «Осенние забавы» Выставка поделок «Калейдоскоп осени» Конкурс «Очумелые ручки» | 10.10.2022г.-14.10.2022 г. | 0-10кл | Отдел экологич. воспитания Воспитатели |
5. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 0-10 | Отдел правопорядка |
6. | Линейка «Школа наш дом, наведем порядок в нем». | 20.10.2022 г | 0-10 кл | Отдел труда и заботы |
7 | «Осенний бал» | 25.10.2022г | 0-10 кл | Отдел культуры и досуга воспитатели |
7. | Итоговая линейка «Дорогою добра». | 27.10.2022 г. | 0-10кл | Воспитатели |
8. | Выпуск газеты «Радуга жизни» – «Итоги 1 четверти». | 31.10.2022 г. | Отдел информации Даербекова А.А. |
Ноябрь
«Азбука здоровья»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Заседание д/о -Отчёт отделов о проделанной работе за первую четверть | 1.11.2022 г. | Колмакова С.И Красовская Е.Л Воспитатели | |
2. | Оформление школьного стенда «Я выбираю жизнь» | 1.11.2022 г. | Отдел информации | |
3. | Линейка «В здоровом теле здоровый дух». | 10.11.2022 г | 0-10 кл | Отдел здравоохранения и спорта Воспитатели |
4. | Оформление наглядной агитации «Наркотикам нет!» | В течение месяца | 7-10 кл | Волонтёрсккий отряд «Доброе сердце» Андреева Е.Ю. |
5. | Конкурс рисунков «Здоровье – это здорово!» | В течение месяца | 0-10 | Отдел информации |
6. | «Суд над сигаретой». Презентация о вреде курения. Последствия. | 15.11.2022г- 21.11.2022г | 8-9кл | Отдел здравоохранения и спорта |
7. | Развлекательная программа «Дети — всегда праздник!» | 20.11.2022 г | 0-10 кл | Отдел культуры и досуга |
8. | Выставка рисунков «Дружат дети всей земли». | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел информации |
9. | Совет по профилактике правонарушений | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел правопорядка |
10. | Рейды по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния групп, спален. | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел здравоохранения |
11. | Рейды по проверке сохранности мебели, учебников. | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел труда и заботы |
12. | Праздник «День рождения». | 26.11.2022г. | 0-10 кл | Отдел культуры и досуга воспитатели |
13. | Линейка «В гостях у здоровейки» | 30.11.2022 г | 0-10 кл | Отдел Здравоохранения и спорта воспитатели |
Декабрь
«Патриот и гражданин»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Тематическая линейка – «День Первого Президента Республики Казахстан». | 1.12.2021 г. | 0-10 | Отдел правопорядка Воспитатели |
2. | Оформление школьного стенда «Наш Первый Президент» | 1.12.2021 г. | 0-10кл | Отдел информации |
3. | Рейды по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния классов, объектов, спален, сохранности мебели, учебников. | 1 раз в неделю | 0-10 кл | Отдел здравоохранения и спорта |
4. | Совет по профилактике правонарушений | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел правопорядка |
5. | Флешмоб «Мой флаг – моя Родина» | В течение месяца | 0-10 кл | Отдел здравоохранения и спорта |
6. | Заседание Совета старшеклассников (дисциплина, дежурство, успеваемость за 1 полугодие, отчеты отделов) | В течение месяца | Актив | Колмакова С.И Красовская Е.Л |
7. | Линейка «Права детей в Казахстане». Реализация послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана | 10.12.2022 г | 0-10 | Отдел правопорядка |
8. | Конкурс рисунков «Өз елім» – «Мой Казахстан» (Реализация проекта «Туған жер», в рамках программы «Рухани жаңғыру») | До 16.12.2022 г | 0-10кл | Отдел информации |
9. | Снежное зодчество «Снежень» | В течение месяца | 6-10кл | Волонтёрское движение «Доброе сердце» |
10. | «Мастерская Деда Мороза» – оформление групп. Установка ёлки в фойе общежития. | 20.12.2022г-27.12.2022г. | Актив | Волонтёрское движение «Доброе сердце» |
11. | Акция «Помоги зимующим птицам» Мастерская «Кормушка» | До 25.12.2022 г | 0-10кл | Отдел труда и заботы Волонтёрское движение «Доброе сердце» |
12. | Праздник «Шиворот на выворот» | 27.12.2022 г | 0-10 | Отдел культуры и досуга |
13. | Выпуск газеты «Радуга жизни» – «Итоги 2 четверти». | 28.12.2022г | Актив | Отдел информации Даербекова А.А |
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«АСЫЛ МҰРА» НА 2 ПОЛУГОДИЕ
2022 – 2023 УЧ. ГОД
ЯНВАРЬ
Месячник правового воспитания: «Закон и порядок»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Заседание д/о -Отчёт отделов о проделанной работе за 1 полугодие | 10.01.2023 г. | Воспитатели. | Колмакова С.И. Красовская Е.Л. |
2. | Рассмотрение плана работы д/о на 2 полугодие. | 10.01.2023 г. | Актив д/о | Колмакова С.И. Красовская Е.Л. |
3. | Оформление школьного стенда «Закон и порядок». | 10.01.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации |
4. | Встречи со школьными медицинскими работниками | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения |
5. | Конкурс рисунков: «Зимняя сказка». | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
6. | Заседание совета профилактики. Профилактическая работа с уч-ся, состоящими на внутришкольном контроле и учете в ИДН. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели. |
7. | Трудовой десант «Чистый двор» | В течение месяца | 7-10 кл. | Волонтёрский отряд: «Доброе сердце». Отдел труда и заботы. воспитатели |
8. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели Мед. работник. |
9. | Итоговая линейка «Наши права и обязанности». | 27.01.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Оформление школьного стенда «Мир профессий». | 01.02.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации |
2. | Конкурс рисунков «Коррупция глазами детей» | 14.02.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации Воспитатели |
3. | Конкурс рисунков «Профессия моей мечты». («Профессии моих родителей») | 21.02.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
4. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели. воспитатели. |
5. | Трудовой десант «Чистый двор» | В течение месяца | 7-10 кл. | Волонтёрский отряд: «Доброе сердце». Отдел труда и заботы. воспитатели |
6. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели Мед. работник. |
7. | Итоговая линейка: «В мире профессий»». | 21.02.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел культуры и досуга |
8. | Праздник «День рождение» | 24.02.2023 | 1-10 кл. | Отдел культуры и досуга |
9. | Праздник «Широкая масленица». | 26.02.2023 | 1-10 кл | Отдел культуры и досуга |
10. | Итоговая линейка: «А мусор нам совсем не нужен». | 28.02.2023 г. | 1-10 кл. | Отдел труда и заботы |
МАРТ
Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности
«Безопасность жизнедеятельности»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Оформление стенда «ЧС предупреждает» | 01.03.2023 г. | 1-10 кл. | Отдел информации |
2. | День благодарности. Тематическая линейка. | 01.03.2023 г. | 1-10 кл. | Отдел культуры и досуга |
3. | Линейка, посвященная Всемирному дню Гражданской защиты. | 02.03.2023 | 1-10 кл. | Отдел культуры и досуга |
4. | Конкурс поздравительной открытки маме: «Твой образ светлый незабвенный». | 07.03.2023 г. | 1-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
5. | Оформление стенда: «Наурыз- достық мерекесі!» | 17.03.2023 г. | 1-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
6. | Линейка по итогам месячника «Безопасность жизнедеятельности». Итоги четверти. | 18.03.2023 г. | 1-10 г. | Отдел здравоохранения и спорта |
5. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 1-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели. |
6. | Трудовой десант «Чистый двор» | В течение месяца | 7-10 кл. | Волонтёрский отряд: «Доброе сердце». Отдел труда и заботы. воспитатели |
7. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели Мед. работник. |
8. | Выпуск газеты «Радуга жизни». | 31.03.2023 г. | 0-10 кл. | Даербекова А.А. Отделы : «Асыл мұра». |
АПРЕЛЬ
Месячник Семейное воспитание
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Оформление стенда: «Семейные ценности» | 01.04.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации |
2. | Выставка рисунков «Дети и космос» (оформление стенда) | 12.04.2023 | 0-10 кл. | Отдел информации |
3. | Конкурс рисунков «Мы дети твои, Земля!» | 18.04.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
4. | Оформление стенда: «День Земли» | 22.04.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
5. | Экологический праздник ко Дню Земли «Береги свою Планету» | 22.04.2023 | 0-10 кл. | Отдел труда и заботы |
6. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели. |
6. | Акция: «Я люблю свой дом – наведу порядок в нём» | В течение месяца | 0-10 кл. | Волонтёрский отряд: «Доброе сердце». Отдел труда и заботы. воспитатели |
7. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели Мед. работник. |
8. | Детский праздник «Алло, мы ищем таланты!»: (Ко Дню Единства народов Казахстана) | 28.04.2023 г. | 0-10 кл. | Отдел культуры и досуга |
МАЙ
Месячник героико-патриотического воспитания
«Поклонимся великим тем годам!»
№ п/п | Мероприятие | Дата | Охват | Ответственные |
1. | Оформление тематического стенда: «Поклонимся великим тем годам!» | 01.05.20223г. | 0-10 кл. | Отдел информации |
2. | Конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу!» | 05-08.05.2023 г | 0-10 кл. | Отдел информации воспитатели |
3. | Конкурс рисунков «Сүйікті астанаға бір шоқ гүл сыйлаймыз» на асфальте | В течение месяца | 0- 4 кл. | Колмакова С.И. Красовская Е.Л. воспитатели |
4. | Совет по профилактике правонарушений. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел правопорядка воспитатели. |
5. | Трудовой десант «Чистый двор» | В течение месяца | 0-10 кл. | Волонтёрский отряд: «Доброе сердце». Отдел труда и заботы. воспитатели |
6. | Рейд по проверке внешнего вида уч-ся, санитарного состояния групп. | В течение месяца | 0-10 кл. | Отдел здравоохранения воспитатели Мед. работник. |
7. | Выпуск газеты «Радуга жизни». | 23.05.2023 г. | 1-10 кл. | Даербекова А.А. Отдел информации |
Заседание д/о -Отчёт отделов о проделанной работе за 2022-2023 уч.год | 29.05.2023 г. | Воспитатели | Колмакова С.И. Красовская Е.Л. |