РЕЦЕНЗИЯ №169 от 13.09.2023 г.


на обобщение передового педагогического опыта 

«Патриотическое воспитание  и основы краеведения

для дошкольников через дидактические игры»

 воспитателя ГККП Детский сад №4 «Арман» г.Степногорска

Берац Е.И.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе дошкольного образования является формирование гражданственности и патриотизма, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности воспитанника. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. В процессе патриотического воспитания дошкольников требуется творческий подход, умение использовать особенности культурно-исторических традиций как страны в целом, так и своего региона. Также одной из оптимальных форм являются и дидактические игры.

В связи с вышеизложенным обобщение передового педагогического опыта  «Патриотическое воспитание  и основы краеведения для дошкольников через дидактические игры» Берац Е.И. являетсясвоевременным и актуальным.

Несомненным достоинством является то, что автором раскрыты актуальность темы, теоретическое обоснование опыта, сформулированы ведущая педагогическая идея, цель, задачи, пути реализации, методы и приёмы,а также основные педагогические принципы воспитания и предполагаемый результат.

К положительным сторонам рецензируемой работы можно отнести применение таких различных технологий, как игровые, здоровьесберегающие, lapbook, проект.

Разработанный  перспективный тематический план представляет собой  цельную  структуру, которая опирается на принципы системности и последовательности. Вполне логично, что немаловажная роль отводится содержанию плана, который включает в себя следующие тематические блоки:   «Семья», «Мой край родной», «Страна», «Истоки», включающие картотеку дидактических игр, которые по своему содержанию соответствуют логике развития современных научных знаний о раскрываемом феномене.

Особую ценность составляют дидактические игры, разработанные автором: «Казахский орнамент», «Чудо посуда», «Наряд для Айсулу», «Угадай  название росписи», «Юрта» «Казахский национальный костюм», «Что это за игра», «Украсим платок для бабушки», «Назови элемент казахской росписи», «Чаепитие».

Следует отметить, что работа  по проекту «Формирование краеведческих представлений у дошкольников через дидактические игры» была проведена совместно: воспитатель, дети и родители.

Практическая значимость заключается в создании в группе центров детской деятельности для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Также автором представлены результаты мониторинга уровня патриотической воспитанности дошкольников. В качестве прикладного метода исследования было определено анкетирование. Вместе с тем, использовался метод экспертных оценок, где в качестве экспертов выступали родители дошкольников. Количественные результаты отображены в динамике в таблицах и гистограммах, что позволяет судить об эффективности предложенного перспективного плана по патриотическому воспитанию дошкольников посредством дидактических игр.

По итогам поведенной работы Берац Е.И.  сформулированы рекомендации для педагогов, что несомненно повышает ее методическую ценность.

Следует отметить, что предлагаемое обобщение передового педагогического опыта  «Патриотическое воспитание  и основы краеведения для дошкольников через дидактические игры» Берац Е.И. призвано восполнить дефицит учебно – методической литературы для дошкольной системы образования в объединении усилий педагогического коллектива в формировании казахстанского патриотизма у дошкольников.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного передового педагогического опыта. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный передовой педагогический опыт  «Патриотическое воспитание  и основы краеведения для дошкольников через дидактические игры» Берац Е.И. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

Евразийского гуманитарного института

им.А.К.Кусаинова,

к.п.н., профессор                                                                    Я.Н. Оспанова