Рабочая программа занятий по выбору «Весёлая палитра» 0 «А» класс


Умудова Елена Романовна
Учитель начальных классов
КГУ «Специальная школа-интернат №2» Управления образования Восточно-Казахстанской области

Пояснительная записка

      В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных – дидактических методов обучения, используемых в учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

   Новые подходы раскрепощают ребенка с ТНР. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

  В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

    Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво.        В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Программой отводится 64 часа в учебный год (по 2 часа в неделю)

Актуальность: через развитие мелкой моторики у детей появляется не только художественные способности, но и улучшаются коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.
  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Основные положения:

     В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей, и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

   В результате освоения рабочей программы «Весёлая палитра» по ИЗО в 0 классе ученики научатся:

  • уверенно использовать способы нестандартного раскрашивания;
  • экспериментировать с изобразительными материалами;
  • проявлять фантазию, художественное творчество;
  • передавать личное отношение к объекту изображения;
  • штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • убирать за собой рабочее место.