РЕЦЕНЗИЯ №0182 от 23.01.2024 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу «Использование нейропсихологических упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников»

Полешко Т.А.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий. Остается актуальной проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная Полешко Т.А. авторская программа «Использование нейропсихологических упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников», является своевременной и актуальной.

В пояснительной записке авторской программы автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует научные, методологические, нормативно – правовые и методические основания программы, цель, задачи. Также аргументировано раскрыты продолжительность программы, ожидаемые результаты усвоения программы, что является  несомненным достоинством.

Особую ценность составляет то, что автором разработано тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий, включающее цель занятий, задания, упражнения, игры.

В авторской программе сделан акцент на игре как методе диагностики, и как средстве коррекционной работы педагога. Определены задачи нейропсихологических упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников.

К достоинствам относится то, что материал эстетически оформлен, информативно насыщен, интересен и актуален.

Полешко Т.А. был проанализирован достаточный объем теоретического материала. Список использованной литературы включает научные и методические труды отечественных и зарубежных авторов.

В целом, авторская программа подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для ее положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Полешко Т.А. авторской программы «Использование нейропсихологических упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников».

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная авторская программа «Использование нейропсихологических упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников» Полешко Т.А. рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова