План коучинг-сессии на тему: «Lesson-study как способ совершенствования практики преподавания»


Киевская Елена Александровна,

специалист высшей категории высшего уровня квалификации,

учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;

Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска

Мухамадиева Кульзира Жакеновна

Тема коучинг-занятия: «Lessonstudy как способ совершенствования практики преподавания»

 

 
Цель: Познакомить учителей с понятием  Lesson-study, рассмотреть реализацию данного подхода в действии,  нацелить на применение в практике.  
Задачи обучения: Ознакомить с понятием «Lesson-study» в контексте модуля «Управление и лидерство в обучении», на основе международных исследований Макото Йошида.

Рассмотреть реализацию подхода   Lesson-study через ключевую презентацию.

Способствовать применению  данного подхода в практике преподавания используя ресурсы и материалы программы второго уровня.

 
Результат  обучения: Учителя  будут владеть информацией о  Lesson-study.

Смогут осознать значение данного подхода для усовершенствования практики преподавания.

Сравнят собственное представление об исследовании в рамках традиционного открытого урока и урока  проводимого в   Lesson-study.

Сделают выводы о необходимости организации  групп Lesson-study и  применения  данного подхода в практике преподавания

Смогут практически осуществить анализ результатов обучения для учеников А,Б,В пользуясь шаблоном плана занятия.

 
Основные (ключевые)  идеи: Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся.  
Реализации Тренинг-разминка Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин.

В жизни можно по -разному жить.

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости.

А  можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу улыбку и комплемент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»

 
Формирование групп: Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке  произнести фразу:  «Я – учитель»,  с разными интонациями – с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.)

участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью      7мин.

 
Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Вопросы коуча

 

Время

 

Вводное задание: Коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать  правила работы в группе  на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования. Определение лидеров в группах.  Определение критериев оценивания – самооцевание.

 

Просмотр мультфильма: «Командное взаимодействие»

Как вы думаете для чего нам необходимы правила работы в группе?

 

Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-занятии?(Коуч ждёт ответа или подводит к такому ответу, что вместе мы сила, совместная деятельность имеет лучшие результаты и т.д.)

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Задание 1:  (название задания) Объявление темы занятия. Приём «вызов» – как вы понимаете «исследование урока» Заполнение таблицы , которая в дальнейшем перейдёт в обратную связь:

Урок-исследование Lesson Study
   
Как переводится с английского языка  Lessonstudy?

 

Кто хочет поделиться своими мыслями?

Может кто-то хочет дополнить?

15 мин.
Ключевая презентация Просмотр ключевой презентации «Что такое  Lesson-study»

 

  10 мин.
Задания 2: Знакомство с теоретическим материалом «Реализация подхода  Lesson-study» (с. 162 прогр.). Приём инсерт.   Обсуждение понимания в группах.  Выступления групп:

1-я – что знал

2-я – что узнал

3-я –вопросы, что не понятно

4-я –обобщение.

Просмотр 5 слайда, закрепление.

Коуч поясняет прием Инсерт.

 

Остались ли у кого-нибудь вопросы по данному материалу?

 

 

15 мин.
Оценивание задания Самооценивание   1 мин.
Задание 3: Учителям предлагается поработать в группах и составить сопоставительный анализ открытого урока в традиционном понимании и урока проведённого в  Lesson-study.  Сравнивают с научной интерпретацией. Сравните свою точку зрения с данными приводимыми НИИ образования Японии.

 

Насколько ваше мнение совпало, по 1 спикеру от каждой группы, чётко определим различия?

18 мин.
Оценивание задания Самооценка   1 мин.
Задания 4: Участникам предлагается групповая работа по созданию «Модели учеников». Каждой группе выдаётся раздаточный материал:  на лист А- 3, и слова-подсказки. Задание: составить характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости) используя слова подсказки. Составить постер.  При выступлении каждая группа называет  по 1 характеристики, не допуская повторов.

 

Какие ещё характеристики вы бы добавили?

 

Коуч просит участников  дополнить список характеристик исследуемых учеников.

 

15 мин.
Оценивание задания Самооценка

 

  1
Задание 5: Работа в группах. Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают данный ресурс, затем им  выдаётся шаблон для плана занятия в который они разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В.

 

Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы.

Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке ожидаемого результата?Почему?

 
Оценивание задания Самооценка

 

  1
Задние 6: Работа в группах. Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока (каждой группе индивидуальное задание)

Выступления групп:

1-я – ученик А

2-я – ученик Б

3-я –ученик В

4-я –учитель.

Легко ли было составить вопросы?

 

Как вы считаете лучше заранее продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы?

 
Итоговая рефлексия: Заполнение листов обратная связи в графе: что я узнал о Lesson-study . Просмотр фильма об опыте работы внедрения  Lesson-study.

Социограмма

Как вы думаете   внедрение подхода Lessonstudy  поможет нам улучшить свою практику? 5 мин.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *