План коучинг-сессии на тему: «Lesson-study как способ совершенствования практики преподавания»
Киевская Елена Александровна,
специалист высшей категории высшего уровня квалификации,
учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;
Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска
Мухамадиева Кульзира Жакеновна
Тема коучинг-занятия: | «Lesson–study как способ совершенствования практики преподавания»
|
||||||
Цель: | Познакомить учителей с понятием Lesson-study, рассмотреть реализацию данного подхода в действии, нацелить на применение в практике. | ||||||
Задачи обучения: | Ознакомить с понятием «Lesson-study» в контексте модуля «Управление и лидерство в обучении», на основе международных исследований Макото Йошида.
Рассмотреть реализацию подхода Lesson-study через ключевую презентацию. Способствовать применению данного подхода в практике преподавания используя ресурсы и материалы программы второго уровня. |
||||||
Результат обучения: | Учителя будут владеть информацией о Lesson-study.
Смогут осознать значение данного подхода для усовершенствования практики преподавания. Сравнят собственное представление об исследовании в рамках традиционного открытого урока и урока проводимого в Lesson-study. Сделают выводы о необходимости организации групп Lesson-study и применения данного подхода в практике преподавания Смогут практически осуществить анализ результатов обучения для учеников А,Б,В пользуясь шаблоном плана занятия. |
||||||
Основные (ключевые) идеи: | Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся. | ||||||
Реализации Тренинг-разминка | Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин.
В жизни можно по -разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу улыбку и комплемент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!» |
||||||
Формирование групп: | Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу: «Я – учитель», с разными интонациями – с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.)
участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью 7мин. |
||||||
Виды заданий:
|
Подходы, используемые при
выполнении данного задания |
Вопросы коуча
|
Время
|
||||
Вводное задание: | Коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования. Определение лидеров в группах. Определение критериев оценивания – самооцевание.
Просмотр мультфильма: «Командное взаимодействие» |
Как вы думаете для чего нам необходимы правила работы в группе?
Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-занятии?(Коуч ждёт ответа или подводит к такому ответу, что вместе мы сила, совместная деятельность имеет лучшие результаты и т.д.) |
7 мин.
2 мин. |
||||
Задание 1: (название задания) | Объявление темы занятия. Приём «вызов» – как вы понимаете «исследование урока» Заполнение таблицы , которая в дальнейшем перейдёт в обратную связь:
|
Как переводится с английского языка Lesson–study?
Кто хочет поделиться своими мыслями? Может кто-то хочет дополнить? |
15 мин. | ||||
Ключевая презентация | Просмотр ключевой презентации «Что такое Lesson-study»
|
10 мин. | |||||
Задания 2: | Знакомство с теоретическим материалом «Реализация подхода Lesson-study» (с. 162 прогр.). Приём инсерт. Обсуждение понимания в группах. Выступления групп:
1-я – что знал 2-я – что узнал 3-я –вопросы, что не понятно 4-я –обобщение. Просмотр 5 слайда, закрепление. |
Коуч поясняет прием Инсерт.
Остались ли у кого-нибудь вопросы по данному материалу?
|
15 мин. | ||||
Оценивание задания | Самооценивание | 1 мин. | |||||
Задание 3: | Учителям предлагается поработать в группах и составить сопоставительный анализ открытого урока в традиционном понимании и урока проведённого в Lesson-study. Сравнивают с научной интерпретацией. | Сравните свою точку зрения с данными приводимыми НИИ образования Японии.
Насколько ваше мнение совпало, по 1 спикеру от каждой группы, чётко определим различия? |
18 мин. | ||||
Оценивание задания | Самооценка | 1 мин. | |||||
Задания 4: | Участникам предлагается групповая работа по созданию «Модели учеников». Каждой группе выдаётся раздаточный материал: на лист А- 3, и слова-подсказки. Задание: составить характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости) используя слова подсказки. Составить постер. При выступлении каждая группа называет по 1 характеристики, не допуская повторов.
|
Какие ещё характеристики вы бы добавили?
Коуч просит участников дополнить список характеристик исследуемых учеников.
|
15 мин. | ||||
Оценивание задания | Самооценка
|
1 | |||||
Задание 5: | Работа в группах. Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают данный ресурс, затем им выдаётся шаблон для плана занятия в который они разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В.
|
Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы.
Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке ожидаемого результата?Почему? |
|||||
Оценивание задания | Самооценка
|
1 | |||||
Задние 6: | Работа в группах. Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока (каждой группе индивидуальное задание)
Выступления групп: 1-я – ученик А 2-я – ученик Б 3-я –ученик В 4-я –учитель. |
Легко ли было составить вопросы?
Как вы считаете лучше заранее продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы? |
|||||
Итоговая рефлексия: | Заполнение листов обратная связи в графе: что я узнал о Lesson-study . Просмотр фильма об опыте работы внедрения Lesson-study.
Социограмма |
Как вы думаете внедрение подхода Lesson–study поможет нам улучшить свою практику? | 5 мин. |