Статья из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» ( из опыта работы д/с № 5 «Колосок»)
Проценко Татьяна Валерьевна
Методист Государственного коммунально-казенного предприятия «Детский сад №5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска
Инновационность педагогического процесса в ДО №5 «Колосок» заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста.
Разработаны:
- Положение о инновационной деятельности в ДО.
2.Комплексно-целевая программа деятельности студий и кружков для одаренных детей
3.Учебно-методлическое пособие «Театрализованная деятельность в детсом саду»(составитель:Маркевич И.П.)
4.Дополнительная образовательная программа «Театральная студия в детском саду» (составитель:Маркевич И.П.)
В соответствии с Приложения №1 к Приказу Министерства образования и науки РК от 20.12.2012 №557 вариативный компонент включает в себя работу с одаренными детьми.
Так в старшей группе в вариативный компонент рабочего учебного плана на текущий год введен 1 час – занятия с одаренными детьми (Маркевич И.П. «Программа театральной студии в детском саду» Протокол №12 от 20.11.2015 года )
В программе обоснованно на первый план выдвигается вопрос о развитии природных задатков и способностей одаренных детей 5-6 лет.
Одним из путей решения этой проблемы является выявление нетрадиционного подхода к организации занятий детей в музыкально-театральной студии детского сада, который помогает раскрыть творческий потенциал старших дошкольников.
Педагогом представлены: методические рекомендации, диагностика обследования, техника мимических жестов и упражнений, примерное перспективное планирование.
Основная часть содержит пояснительную записку с целями и задачами, практическую значимость, ожидаемый результат, описываются разделы программы. Педагог конкретизировала принципы, согласно которым разработана программа: (научности, доступности, систематичности), представила варианты проведения основной части, структурные компоненты занятия кружка, предложила материал и оборудование.
Программа может быть использована в практике работы музыкальных руководителей дошкольных организаций.
Опыт работы бал представлен на Областном конкурсе «Лучших авторских программ».2014 год 1 место
На республиканском конкурсе «Лучших авторских программ»
На 2 Международной Ярмарке социальных инновационных проектов
Театральная студия организована в 2012 году . За истекший период охвачено 38 детей
Сводная таблица к мониторингу охвата детей кружковой работой
Название студии | 2012-2013гг | 2013-2014 гг | 2014-2015 гг |
Мозаика театральной жизни | 16 детей | 12 | 10 |
Премьеры | Мюзикл «Кошкин дом» | Мюзикл «Муха-Цокотуха» | Мюзикл «Дюймовочка» |
Резерв |
14 детей |
13 детей |
14 детей |
Методическое обеспечение
Средствами реализации программы «Театр-творчество-дети» являются занятия по театральной деятельности с одаренными детьми. Курс обучения составляет 1год.
Продолжительность одного занятия для детей 5-6 лет – 25 минут. Частота проведения – 1 раз в неделю, продолжительность- с сентября по май. Всего 36 занятий,
согласно календарно-тематическому плану.
Документация и отчетность:
–Календарно-тематическое планирование на год
-План –конспект занятия
-Список детей
-Творческий отчет «Неделя педагогического мастерства (апрель текущего года)
-Обновление интернет ресурсе сада. Раздел « Работа с одаренными детьми»
За время функционирования театральной студии в детском саду добились следующих результатов:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией