Технологическая карта организованной учебной деятельности
Малышева Ольга Сергеевна
воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска
Тарау/ Разделы: развитие речи
Тақырыбы /Тема: « Составление рассказа о диких животных по схеме»
Билингвальный компонент: лес- орман, заяц-коян, волк-қасқыр, медведь-аю, лиса-тулкі, белка- тиін
Словарная работа: хищник, травоядное, бурый, всеядный, логово.
Цели | Деятельность педагога
(способы, методы, приемы) |
Дидактический
материал |
Действия
детей |
||
1 этап Мотивационно-побудительный | Формировать организационные навыки. Развивать познавательный интерес . | 1. Орг момент: звуковой сигнал «колокольчик»
2. Сюрпризный момент «Тигруля» . никогда не бывал в лесу и не видел диких животных. Я предлагаю познакомить Тигрулю с ними.
3. «Отгадывание загадок» Сядет тот, кто отгадает загадку про диких животных. Слайд №2, 3,4,5,6,7 Вопросы к детям: – как ты догадался? –по какому слову? 4.Игра «Лабиринт» для тех кто прошел за столы. Предлагает фишки за правильные ответы. 4. д/и «Доскажи словечко» Вводит билингвальный компонент: лес-на каз яз орман, а заяц…(коян), волк…(каскыр), в берлоге спит зимой…(аю), еще лису и белку знаю, как их называю? (лиса-тулкі, белка- тиін)
5. Игровая мотивация: «Лесная школа». Предлагает отправиться в лесную школу где нас научат составлять рассказ о диких животных по схеме.(аудиозапись) Вокруг себя обернись в лесной школе очутись. В этой школе есть свои правила, мы их тоже будем соблюдать (показывает знаки) |
Колокольчик,
игрушка –Тигруля,
слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» , «лабиринты»,аудиозапись «Звуки природы», знаки привлечения внимания |
Собираются в круг по сигналу колокольчика.
Встречают Тигрулю, решают рассказать и познакомить его с дикими животными.
Проходят на стульчики, отгадав загадки. Дают ответ, как они догадались о ком загадка. Договаривают слова на каз яз.
Слушают игровую мотивацию Соглашаются отправиться в лесную школу. |
|
2 этап
организационно-поисковый |
Обучать умению правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания, последовательно и точно составлять краткий логически структурированный описательный рассказ посхеме.
Продолжать обучать умению слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.Активизировать в речи сущест в ед и множ числе, глаголы, прилагательные для описания животного. Согласовывать слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги. Развивать фонематический слух, внимание, память, самооценку. Воспитывать культурное поведение во время беседы, быть тактичными и сдержанными.
|
6.Речевая зарядка.«Чистоговорки». (в лесной школе очень любят урок «повторялки)
Са-са-са-в лесу живет лиса, едь-едь едь-в тайге бредет медведь Су-су-су-белку видели в лесу, ом-ом-ом-заяц за кустом. 7. «Новая тема» , в лесной школе есть специальные схемы, по которым легко составить рассказ знакомит со схемой, для составления рассказа. -что вы видите? Слайд 8. Знакомит с каждым окошком. Слайд 9 « Кто это?» здесь надо назвать животное. Слайд 10. Следующее окошечко говорит нам, опиши животное. Какое оно? И какие части тела у него есть? Слайд 11. Чем покрыто тело животного? Гладкая короткая шерстка или пушистая длинная?
8. Дидактическая игра «Красивые слова»- давайте придумаем красивые слова о зверях и я их запишу в «книгу красивых слов».- Заяц какой? ( пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой). -А белочка какая? ( проворная, пушистая, хлопотливая и др). – О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая , хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, рыжая красавица, хитрая). – Медведь какой? (большой, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий) Предлагает брать фишки за названные слова
9.Пальчиковая гим-ка: «Мы пальчики сжимаем, потом их разжимаем…»
10. д/и «Кто где живет?» слайд 12. предлагает рассмотреть картинки в тетрадях. -что вы видите? (животных и их жилища) Проведите линии от животного к его домику.
11. грамматическое упражнение «Доскажи»(использование предлогов) -заяц живет …(под кустом) -волк прячется… (в логове) медведь вышел ….(из берлоги) -лиса стоит …(около норы) –белка сидит над…(дуплом)
12.Музыкальная физминутка «У оленя дом большой»
13. упражнение: «Кто чем питается?» слайд 18 Слайд 19 хищники. Кто в нашем лесу хищник? Слайд 20 травоядные. А кто травоядное? А какого животного можно назвать всеядным?
.
|
слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» , «книга волшебных слов»
фишки
тетради и карандаши,
слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» ,
раздаточный материал: мнемотаблицы |
повторяют чистоговорки, по образцу воспитателя.
Правильно произносят слоги, слова
Знакомятся с мнемотаблицей. Отвечают на вопрос: «Что видите?» Слушают объяснение воспитателя
Подбирают прилагательные для описания животного.
Откладывают себе фишки, за правильные ответы Выполняют пальчиковую гим-ку
Работают в тетрадях, следуя словесной инструкции,
используя предлоги называют жилища диких животных.
Выполняют движения физминутки под музыкальное сопровождение Рассматривая слайды, узнают кто чем питается. Знакомятся с новыми словами их значением
|
|
3 этап рефлексивно-коррегирующий | Развивать навыки организованного поведения на занятии | 19.Итог занятия:
– понравилось ли вам в лесной школе? -Какие новые слова узнали?
20. Анализ деятельности детей: – Мне так понравилось как подбирали слова , составляли предложения, рассказ. У вас есть фишки за правильные ответы? Посчитайте и скажите у кого сколько? В лесной школе за большее количество фишек вручают вот такие грамотки. -Тигруле очень понравились ваши рассказы. Из них он узнал много нового о диких животных леса и приглашает Вас в следующий раз в школу животных жарких стран.
|
граммотки
Игрушка-Тигруля |
Подводят итог занятию.
Рассказывают что им понравилось в лесной школе, какие слова узнали
Получают счастьеграмки.
Прощаются с Тигрулей. |
|
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат
Воспроизводят :предложения по схеме, составляют рассказ о диких животных, правильно произносят звуки
Понимают : обращенную к ним речь, словесные указания, значение новых слов
Применяют: знания о диких животных при составлении рассказа, используют в речи прилагательные, согласуют существительные в единственном и множественном числе, отвечают на вопросы полным предложением, навыки организационного поведения на занятии
и
2 этап
организационно-поисковый |
|
14. упражнение: Медведь всеядное, а заяц…. заяц травоядное, а волк…. волк хищное, а белка…, белка травоядное, а лиса…
15. упражнение «Польза человеку» как вы думаете, какая польза человеку от зайца? Лисы? Медведя? Слайд 21
16.упр на обобщение «Продолжи фразу» образец :медведь дикое животное. ( продолжаем дальше) Медведь большой, коричневого… (цвета). У медведя есть туловище, …. Тело покрыто густой…. Он всеядное …. Медведь живет….На зиму он…..Для людей важен его …
17.д/и «составь предложение» предлагает составить по одному предложению о медведе по схеме, по порядку.
18. составление рассказа с опорой на схему. Дает образец рассказа . слайд 22. Предлагает выйти к доске и рассказать о любом диком животном из нашего леса. Слайд 23. |
слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» ,
раздаточный материал: мнемотаблицы |
Закрепляют произношение новых слов.
Рассуждают о пользе человеку от диких животных
Составляют предложение с договариванием последнего слова.
Самостоятельно составляют по одному предложению о диком животном медведе.
Желающий ребенок составляет рассказ у доски или с места о понравившемся ему диком животном, используя схему.
|