Технологическая карта организованной учебной деятельности


Малышева Ольга Сергеевна

воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска

Тарау/ Разделы: развитие речи

 Тақырыбы /Тема: « Составление рассказа о диких животных по схеме»

Билингвальный компонент:   лес- орман, заяц-коян, волк-қасқыр, медведь-аю, лиса-тулкі, белка- тиін

Словарная работа: хищник, травоядное, бурый, всеядный, логово.

 

Цели Деятельность педагога

(способы, методы, приемы)

Дидактический

материал

Действия

 детей

1 этап  Мотивационно-побудительный Формировать организационные навыки. Развивать познавательный интерес . 1.      Орг момент: звуковой сигнал «колокольчик»

 

2.      Сюрпризный момент «Тигруля» . никогда не бывал в лесу и не видел диких животных. Я предлагаю познакомить Тигрулю с ними.

 

 

3.       «Отгадывание загадок» Сядет тот, кто  отгадает загадку про диких животных. Слайд №2, 3,4,5,6,7

Вопросы к детям: – как ты догадался? –по какому слову?

4.Игра «Лабиринт» для тех кто прошел за столы.

Предлагает фишки за правильные ответы.

4.      д/и «Доскажи словечко»

Вводит билингвальный компонент:  лес-на  каз яз орман, а заяц…(коян), волк…(каскыр), в берлоге спит зимой…(аю), еще лису и белку знаю, как их называю? (лиса-тулкі, белка- тиін)

 

5.      Игровая мотивация: «Лесная школа». Предлагает отправиться в лесную школу где нас научат  составлять рассказ о диких животных по схеме.(аудиозапись)

Вокруг себя обернись в лесной школе очутись.

В этой школе есть  свои правила, мы их тоже будем соблюдать (показывает знаки)

Колокольчик,

 

игрушка –Тигруля,

 

 

слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» , «лабиринты»,аудиозапись «Звуки природы», знаки привлечения внимания

Собираются в круг по сигналу колокольчика.

 

Встречают Тигрулю, решают рассказать и познакомить его с дикими животными.

 

Проходят на стульчики, отгадав загадки.

Дают ответ, как они догадались о ком загадка.

Договаривают слова на каз яз.

 

 

 

 

Слушают игровую мотивацию

Соглашаются отправиться в лесную школу.

2 этап 

организационно-поисковый

Обучать умению правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания, последовательно и точно составлять краткий логически структурированный описательный рассказ посхеме.

Продолжать обучать умению слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.Активизировать  в речи сущест в ед и множ числе, глаголы, прилагательные для описания животного. Согласовывать слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги. Развивать фонематический слух, внимание, память, самооценку. Воспитывать культурное поведение во время беседы, быть тактичными и сдержанными.

 

 

 

6.Речевая зарядка.«Чистоговорки». (в лесной школе очень любят урок «повторялки)

Са-са-са-в лесу живет лиса,

едь-едь едь-в тайге бредет медведь

Су-су-су-белку видели в лесу,

ом-ом-ом-заяц за кустом.

7. «Новая тема» , в лесной школе есть специальные схемы, по которым легко составить рассказ знакомит со схемой, для составления рассказа.

-что вы видите? Слайд 8.

Знакомит с каждым окошком. Слайд 9 « Кто это?» здесь надо назвать животное.

Слайд 10. Следующее окошечко говорит нам, опиши животное. Какое оно? И какие части тела у него есть?

Слайд 11. Чем покрыто тело животного? Гладкая короткая шерстка или пушистая длинная?

 

8. Дидактическая игра «Красивые слова»- давайте придумаем красивые слова о зверях и я их запишу в «книгу красивых слов».- Заяц какой? ( пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой).

-А белочка какая? ( проворная,  пушистая, хлопотливая и др).

– О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая , хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая,  рыжая красавица, хитрая).

– Медведь какой? (большой, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий)

Предлагает брать фишки за названные слова

 

9.Пальчиковая гим-ка: «Мы пальчики сжимаем, потом их разжимаем…»

 

10.  д/и «Кто где живет?» слайд 12.

  предлагает рассмотреть картинки в тетрадях.

-что вы видите? (животных и их жилища)

Проведите линии от животного к его домику.

 

11. грамматическое упражнение «Доскажи»(использование предлогов)

-заяц живет …(под кустом) -волк прячется… (в логове) медведь вышел ….(из берлоги)

-лиса стоит …(около норы) –белка сидит над…(дуплом)

 

12.Музыкальная физминутка «У оленя дом большой»

 

 13. упражнение: «Кто чем питается?» слайд 18

Слайд 19 хищники. Кто в нашем лесу хищник?

Слайд 20 травоядные. А кто травоядное? А какого животного можно назвать всеядным?

 

.

 

 

 

 

 

 

слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» , «книга волшебных слов»

 

 

 

 

фишки

 

 

 

тетради и карандаши,

 

 

 

 

 

 

 

 

слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» ,

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал: мнемотаблицы

 повторяют чистоговорки, по образцу воспитателя.

Правильно произносят  слоги, слова

 

Знакомятся с мнемотаблицей. Отвечают на вопрос: «Что видите?»

Слушают объяснение воспитателя

 

 

 

Подбирают прилагательные для описания животного.

 

 

 

 

 

Откладывают себе фишки, за правильные ответы

Выполняют пальчиковую гим-ку

 

 

Работают в тетрадях, следуя словесной инструкции,

 

 

используя предлоги называют жилища диких животных.

 

 

Выполняют движения физминутки под музыкальное сопровождение

Рассматривая слайды, узнают кто чем питается.

Знакомятся с новыми словами их значением

 

3 этап рефлексивно-коррегирующий Развивать навыки  организованного поведения на занятии     19.Итог занятия:

– понравилось ли вам в лесной школе?

-Какие новые слова узнали?

 

 

20. Анализ деятельности детей:

– Мне так понравилось как подбирали слова , составляли предложения, рассказ.  У вас есть фишки за правильные ответы?  Посчитайте и скажите у кого сколько?  В лесной школе за большее количество фишек вручают вот такие грамотки.

-Тигруле очень понравились ваши рассказы. Из них он узнал много нового о диких животных леса и приглашает Вас в следующий раз в школу животных жарких стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

граммотки

 

Игрушка-Тигруля

Подводят итог занятию.

Рассказывают что им понравилось в лесной школе, какие слова узнали

 

 

 

Получают счастьеграмки.

 

Прощаются с Тигрулей.

                                                                     

                                                               Күткен нәтеже / Ожидаемый результат

 

Воспроизводят :предложения по схеме,  составляют рассказ о диких животных, правильно произносят звуки

Понимают :  обращенную к ним речь, словесные указания, значение новых слов

Применяют: знания о диких животных  при составлении рассказа, используют в речи прилагательные,  согласуют существительные в единственном и множественном числе, отвечают на вопросы полным предложением, навыки организационного поведения на занятии

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
2 этап 

организационно-поисковый

 

 

14. упражнение: Медведь всеядное, а заяц….  заяц травоядное, а волк…. волк хищное, а белка…, белка травоядное, а лиса…

 

15.   упражнение «Польза человеку» как вы думаете, какая польза человеку от зайца? Лисы? Медведя? Слайд 21

 

16.упр на обобщение «Продолжи фразу» образец :медведь дикое животное.

( продолжаем дальше)

Медведь большой, коричневого… (цвета).

У медведя есть туловище, …. Тело покрыто густой…. Он всеядное …. Медведь живет….На зиму он…..Для людей важен его …

 

17.д/и «составь предложение»  предлагает  составить по одному  предложению о медведе по схеме, по порядку.

 

 

 

 

18. составление рассказа  с опорой на схему.  Дает образец рассказа .

слайд 22.

Предлагает выйти к доске и рассказать о любом диком животном из нашего леса. Слайд 23.

 

 

слайдовая презентация «Составление рассказа о диких животных по схеме» ,

 

 

 

раздаточный материал: мнемотаблицы

Закрепляют произношение новых слов.

 

 

Рассуждают о пользе человеку от диких животных

 

Составляют предложение с договариванием последнего слова.

 

 

 

 

Самостоятельно составляют по одному предложению о диком животном медведе.

 

 

 

Желающий ребенок составляет рассказ у доски или с места о понравившемся ему диком животном, используя схему.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *