Технологическая карта организованной учебной деятельности
Малышева Ольга Сергеевна
воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска
Білікті /Образовательная область: социум
Тарау/ Разделы: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырыбы /Тема: « Зимние забавы»
Х/Л: РНС «Снегурочка» драматизация
Ознакомление с окружающим миром: «Зимние забавы»
Билингвальный компонент: зима-қыс, мороз-аяз, забава-ермек,сани-шана,лыжи-шаңғы
Терминологический словарь: зимние забавы, конькобежец, саночник, хоккеист. биатлон
Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, зимних забав детей; игры детей на улице; рассказывание РНС «Снегурочка», словарная работа по сказке «Снегурочка», театральная деятельность по пьесе «Снегурочка».
цели | Деятельность педагога
(способы, методы, приемы) |
Дидактический материал | Действия детей | |
Мотивационо- побудительный | Создание доброжелательной обстановки, мотивация на совместную деятельность | 1.орг момент: «Колокольчик»
2.Круг радости: Собрались все дети в круг. 3. игровая мотивация:ребята, нам пришло необычное сообщение по электронной почте с фотографией, посмотрим. Слайд №1. Фото ребенка. -это Майкл, и вот что он вам написал.. 4. предлагает зачитать письмо ребёнку -расскажем Майклу о нашей зиме? -а как мы сможем рассказать и показать Майклу нашу зиму? Предлагает выбрать фотографа
|
Колокольчик, письмо, слайдовая презентация | Настраиваются на работу, проявляют интерес, проговаривают слова
Кричат:-я..
Садятся в полукруг, Смотрят слайд, знакомятся с Майклом читают от него письмо. Решают рассказать Майклу о нашей зиме и о наших зимних забавах. Высказывают предположения |
организационно–поисковый
|
Активизировать словарь о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах; учить подбирать пару картин, имеющих общее значение. формировать умение выявлять связи между объектами, умение рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения. Уметь слушать и слышать худож текст; узнавать и называть некоторые литературные жанры; эмоционально, активно реагировать на содержание произведения, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
отвечать на элементарные вопросы по содержанию РНС «Снегурочка» запоминать отдельные слова, выражения из текста; выражать свое отношение к прочитанному, услышанному; участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок.
|
5.«Почитаем» рассказывает начало сказки «Снегурочка»
Вопросы: -вы догадались из какого это произведения? –а почему это сказка, а не другой жанр? -а какие еще жанры вы знаете? –какие бывают сказки? – какая сказка по характеру? – назовите героев сказки? главные герои… -вам понравилась эта сказка? –а какой эпизод больше всего запомнился? 6..«Побеседуем» -вы любите нашу зиму? – как вы понимаете слово «забавы»? -а зимние забавы? Слайд 3. -какие зимние забавы вы знаете?слайд 4,5,6. 7.Словарная работа:зимние забавы. Чем полезны зимние игры и забавы? конькобежец- спортсмен, бег на коньках.упр: «Есть коньки у кого?»(конькобежца), очень быстрый кто? (конькобежец), когда я вырасту я стану(конькобежцем) слайд 6 Биатлон- зимний вид спорта, преодоление дистанции на лыжах. Слайд 7 Физминутка: «Хорошо зимой» 8.Игра с мячом«Не зевай…». Лыжнику нужны ….. Конькобежцу нужны … Саночнику нужны…. Хоккеисту нужны … Зимой дети катаются на …лыжах, играют в хоккей, строят …снежную крепость. лепят …снежную бабу – Ребята, а ведь дед с бабкой тоже слепили себе девочку из снега. 9.Эпизод№1 Вопросы:На чем можно кататься зимой? Есть ли у вас санки, коньки, лыжи, снегокат? Словарная работа: снегокат-мотоцикл на снегу средство передвижения по снегу, слайд 8 санки с рулем,транспорт для горок. Упр: у меня есть… 11.Отгадай загадки «На чем катаются дети? » Палками я оттолкнусь И с крутой горы помчусь. (На лыжах.) сл 9 Быстро я лечу вперед, Серебристый режу лед. (На коньках.)сл 10 Управляю я рулем, Еду я с горы на нем. (На снегокате.) сл 11 Мчусь как пуля я вперёд Лишь поскрипывает лед Да мекают огонькиКто несет меня? (коньки) Вводит билигвальный компонент: : зима-қыс, мороз-аяз, забава-ермек,сани-шана,лыжи-шаңғыларшаңғылар
.
|
Слайдовая презентация, костюмы и атрибутика для драматизации сказки «Снегурочка», аудиозапись «Музыкальная разминка», плакат «Прогулка зимой», карточки к игре «Кому что?», образцы узоров из геом фигур «Ледяной узор», пазл «Зимние забавы», раскраски о зиме, микрофон,
Мяч, доска «Гора знаний» |
Слушают отрывок из сказки
Участвуют в беседе, дают полные содержательные ответы Перечисляют виды забав Передают друг другу зимнюю забаву(название) Узнают, кто такой конькобежец, что за вид спорта биатлон.
Поймав мяч,дополняют предложения
Заранее подготовленные дети, демонстрируют театральное мастерство в драматизации сказки «Снегурочка», остальные смотрят сидя на стульчиках
Рассказывают на чем можно кататься зимой, знакомятся с новым словом (снегокат) Проводит физминутку вызванный ребенок
Отгадывают загадки, на отгадку открывается картинка
Повторяют слова на каз яз
|
Реффлексивно-коррегирующий |
Умение анализировать свои ответы и ответы других, навыки орг поведения на занятии |
12.Музыкально-динамическая пауза
Перерыв: 10 минут Предлагает подойти к столам, выбрать себе настольную игру, после поменяться.
–Майкл спрашивает, как вы следите за своим здоровьем, чтобы не заболеть?
13.Рассаживаются на стульчики, проводит точечный массаж (слайд 13) –а ведь сегодня последний день зимы…
14Драматизация эпизода 2 из сказки «Снегурочка» Звучит музыка, появляется весна. 16«Интервью у актеров» вопросы по сказке: -тебе нравится сказка «Снегурочка»? -какой герой тебе больше всего нравится? Почему? –какая сказка?- кого жаль в этой сказке?
Итог: понравилось вам занятие? Майкл благодарит вас, за такие интересные рассказы о зиме и говорит вам спасибо!!! Самооценка:- У меня хорошее настроение. А у тебя какое? Самоанализ: «Гора знаний» Анализ: – мне понравились ответы и участие на занятии… вручаю счастьеграммки
«Круг расставания» . Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад , Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки
|
Настольный хоккей, льдинки, пазл,раскраски, д/и «Кому что» | Выполняют танцевальные движения по образцу воспитателя
, под музыкальное сопровождение Во время перерыва, играют в настольные игры
Выполняют точечный массаж по образцу
Демонстрируют театральное мастерство в эпизоде №2 из пьесы «Снегурочка», остальные внимательно смотрят, переживают за героев Дают содержательные ответы после выступления.
Обобщают. Учатся анализировать свои ответы и ответы других
Ставят флажки на гору, кто отлично занимался на вершину и т.д. Получают счастьеграммки
Встают в круг, произносят слова за воспитателем. |
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят : слова на каз яз, новые слова, дают ответы по содержанию произведения, умение анализировать ответы свои и других, зимние забавы, виды спорта, текст пьесы.
Понимают : обращенную к ним речь вос-ля, тему обсуждения, литературный жанр произведения.
Применяют: доброжелательное отношение др к другу, применяют знания в беседах, играх, умение рассуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, слушать других, навыки театрального мастерства в драматизации сказки «Снегурочка»,
навыки организованного поведения на занятии