Технологическая карта организованной учебной деятельности


Малышева Ольга Сергеевна

воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска

Білікті /Образовательная область: социум

Тарау/ Разделы: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим миром»

Тақырыбы /Тема: « Зимние забавы»

Х/Л: РНС «Снегурочка» драматизация

Ознакомление с окружающим миром: «Зимние забавы»

Билингвальный компонент: зима-қыс, мороз-аяз, забава-ермек,сани-шана,лыжи-шаңғы

Терминологический словарь: зимние забавы, конькобежец, саночник, хоккеист.  биатлон

Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, зимних забав детей; игры детей на улице; рассказывание РНС «Снегурочка», словарная работа по сказке «Снегурочка», театральная деятельность по пьесе «Снегурочка».

        цели Деятельность педагога

(способы, методы, приемы)

Дидактический материал Действия детей
Мотивационо- побудительный Создание доброжелательной обстановки, мотивация на совместную деятельность 1.орг момент: «Колокольчик»

2.Круг радости:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, кто мороза не боится?

3. игровая мотивация:ребята, нам пришло необычное сообщение по электронной почте с фотографией, посмотрим.

Слайд №1. Фото ребенка.

-это Майкл, и вот что он вам написал..

4. предлагает зачитать письмо ребёнку

-расскажем Майклу о нашей зиме?

-а как мы сможем рассказать и показать Майклу нашу зиму?

Предлагает выбрать фотографа

 

 

Колокольчик, письмо, слайдовая презентация Настраиваются на работу, проявляют интерес, проговаривают слова

 

Кричат:-я..

 

 

Садятся в полукруг,

Смотрят слайд, знакомятся с Майклом читают от него письмо.

Решают рассказать Майклу о нашей зиме и о наших зимних забавах.

Высказывают предположения

организационнопоисковый

 

Активизировать словарь о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах; учить  подбирать пару картин, имеющих общее значение. формировать умение выявлять связи между объектами, умение рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения. Уметь слушать и слышать худож текст; узнавать и называть некоторые литературные жанры; эмоционально, активно реагировать на содержание произведения, сопереживать, сочувствовать литературным героям;

отвечать на элементарные вопросы по содержанию РНС «Снегурочка»

запоминать отдельные слова, выражения из текста; выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;

участвовать в коллективных показах небольших

театральных постановок.

 

 

 

 5.«Почитаем» рассказывает начало сказки «Снегурочка»

Вопросы: -вы догадались из какого это произведения?

–а почему это сказка, а не другой жанр?

-а какие еще жанры вы знаете?

–какие бывают сказки?

– какая сказка по характеру?

– назовите героев сказки? главные герои…

-вам понравилась эта сказка? –а какой эпизод больше всего запомнился?

6.Побеседуем»

-вы любите нашу зиму?

– как вы понимаете слово «забавы»?

-а зимние забавы? Слайд 3.

-какие зимние забавы вы знаете?слайд 4,5,6.

7.Словарная работа:зимние забавы.

Чем полезны зимние игры и забавы?

конькобежец- спортсмен, бег на коньках.упр: «Есть коньки у кого?»(конькобежца), очень быстрый кто? (конькобежец), когда я вырасту я стану(конькобежцем) слайд 6

Биатлон- зимний вид спорта, преодоление дистанции на лыжах.  Слайд 7

Физминутка: «Хорошо зимой»

8.Игра  с мячом«Не зевай…». Лыжнику нужны ….. Конькобежцу нужны … Саночнику нужны…. Хоккеисту нужны … Зимой дети катаются на …лыжах, играют в хоккей,  строят …снежную крепость. лепят …снежную бабу

– Ребята, а ведь дед с бабкой тоже слепили себе девочку из снега.

9.Эпизод№1

Вопросы:На чем можно кататься зимой? Есть ли у вас санки, коньки, лыжи, снегокат?

Словарная работа: снегокат-мотоцикл на снегу средство передвижения по снегу, слайд 8

санки с рулем,транспорт для горок. Упр: у меня есть…

11.Отгадай загадки

 «На чем катаются дети? »

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.) сл 9

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (На коньках.)сл 10

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.) сл 11

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лед

Да мекают огонькиКто несет меня? (коньки)

Вводит билигвальный компонент:

: зима-қыс, мороз-аяз, забава-ермек,сани-шана,лыжи-шаңғыларшаңғылар

 

.

 

Слайдовая презентация, костюмы и атрибутика для драматизации сказки «Снегурочка», аудиозапись «Музыкальная разминка», плакат «Прогулка зимой», карточки к игре «Кому что?», образцы узоров из геом фигур «Ледяной узор», пазл «Зимние забавы», раскраски о зиме, микрофон,

Мяч, доска «Гора знаний»

Слушают отрывок из сказки

Участвуют в беседе, дают полные содержательные ответы

Перечисляют виды забав

Передают друг другу зимнюю забаву(название)

Узнают, кто такой конькобежец, что за вид спорта биатлон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поймав мяч,дополняют предложения

 

 

 

 

 

Заранее подготовленные дети, демонстрируют театральное мастерство в драматизации сказки «Снегурочка», остальные смотрят сидя на стульчиках

 

Рассказывают на чем можно кататься зимой, знакомятся с новым словом (снегокат)

Проводит физминутку вызванный ребенок

 

Отгадывают загадки, на отгадку открывается картинка

 

 

Повторяют слова на каз яз

 

 

Реффлексивно-коррегирующий  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать свои ответы и ответы других, навыки орг поведения на занятии

12.Музыкально-динамическая пауза

Перерыв: 10 минут

Предлагает подойти к столам, выбрать себе настольную игру, после поменяться.

 

Майкл спрашивает, как вы следите за своим здоровьем, чтобы не заболеть?

 

13.Рассаживаются на стульчики, проводит точечный массаж (слайд 13)

а ведь сегодня последний день зимы…

 

14Драматизация эпизода 2 из сказки «Снегурочка»

Звучит музыка, появляется весна.

16«Интервью у актеров»

 вопросы по сказке:

-тебе нравится сказка «Снегурочка»?

-какой герой тебе больше всего нравится? Почему? –какая сказка?- кого жаль в этой сказке?

 

 

 

Итог: понравилось вам занятие? Майкл благодарит вас, за такие интересные рассказы о зиме и говорит вам спасибо!!!

Самооценка:- У меня хорошее настроение. А у тебя какое?

Самоанализ: «Гора знаний»

Анализ: – мне понравились ответы и участие  на занятии… вручаю счастьеграммки

 

 

 

«Круг расставания»

. Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад

, Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки

 

Настольный хоккей, льдинки, пазл,раскраски, д/и «Кому что» Выполняют танцевальные движения по образцу воспитателя

, под музыкальное сопровождение

Во время перерыва, играют в настольные игры

 

Выполняют точечный массаж по образцу

 

Демонстрируют театральное мастерство в эпизоде №2 из пьесы «Снегурочка», остальные внимательно смотрят, переживают за героев

Дают содержательные ответы после выступления.

 

Обобщают. Учатся анализировать свои ответы и ответы  других

 

Ставят флажки на гору, кто отлично занимался на вершину и т.д.

Получают счастьеграммки

 

 

Встают в круг, произносят слова за воспитателем.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят : слова на каз яз, новые слова, дают ответы по содержанию произведения, умение анализировать ответы свои и других, зимние забавы, виды спорта, текст пьесы.

Понимают : обращенную к ним речь вос-ля, тему обсуждения, литературный жанр произведения.

Применяют: доброжелательное отношение др к другу,  применяют знания в беседах, играх, умение рассуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, слушать других, навыки театрального мастерства в драматизации сказки «Снегурочка»,

навыки организованного поведения на занятии

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *