Технологическая карта организованной учебной деятельности
Корчагина Ольга Сергеевна
Воспитатель государственного коммунального казенногого предприятия детский сад № 5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска.
Заведующая ГККП «Детский сад №5 «Колосок» Подолько Н.Б.
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы /Группа: №5 Корчагина О.С
Дата: 20. 01. 2014
Білікті /Образовательная область: Коммуникация
Тарау/ Разделы: Основы грамоты и письма
Тақырыбы /Тема: Звук [Л] и[ Л,] . Буква Л. ЗАС «Лиса, луна».
Билингвальный компонент: дыбыс-звук, әріп-буква, сөз-слово
Терминологический словарь: звук, слово, буква, согласный, гласный звук, твердый, мягкий звук, наклонные линии, сверху вниз, вправо, влево.
Цели | Деятельность педагога
(способы, методы, приемы) |
Дидактический
материал |
Действия
детей |
|
1 этап Мотивационно-побудительный | Воспитывать интерес | Орг. Момент колокольчик.
Закрепление пройденного: Д/И «звук-буква»» |
Буквы
«Плакат» |
-проявляют интерес, вступают в совместную игру |
Познакомить с буквой Л., учить соотносить звук с буквой. Закрепить знание букв изученных ранее, учить определять 1 звук в слове, определять место звука в словах, Учить проводить звуковой анализ 4-х звучного слова «луна, лиса», учить обозначать звук фишкой, | 1.Д/ Упр. «Узнай и назови» Звукомор съел звуки в словах. Терминологический словарь: звук-это то, что мы слышим и произносим.
Билингвальный компонент: дыбыс-звук, Терминологический словарь: слово Билингвальный компонент: сөз-слово. Демонстрирует картинки: Это ..уна (л), это .иса (ль) -Какие звуки он съел? (л и ль) 2.Звуковички. Артикуляция звука л и ль. Поется ли этот звук? (нет, согласный звук) Повторная артикуляция звука. Как мы произносим: Первый звук? (твердо) Как произносим второй звук? (мягко) Эти звуки могут находиться вначале слова, в середине и в конце слова. Д/И «Где звук?» (Разложи по полочкам слова: лук, лимон, ключ, лодка, слон, колобок, апельсин, стол, стул, мел, вилка, ложка) 3. ЗАС ЛИСА Предлагаю расставить звуки по местам. -Произнесем слово лиса так, чтобы были слышны все звуки. -Какой первый звук в слове? (Выделяют интонационно ль-ль-лиса) -Какой это звук? (согласный, мягкий) – Фишкой какого цвета обозначим звук «Ль»? (Зеленого) -Какой второй звук в слове? (Выделяют интонационно ли-и-са). -Какой это звук? (гласный) Фишкой какого цвета обозначим звук? (красной) –Какой третий звук в слове?(Выделяют интонационно лис-с-са)-Какой это звук? (согласный, твердый)- Фишкой какого цвета обозначим звук «С»? -Прочитаем. что получилось? (лис). |
Картинки
Лиса и луна
ТИМ и ТОМ
Картин ки к игре «Где звук?» |
определяют первый звук в словах
Упражняются в изолированном произношении звуков, дают характерис- тику звукам -учатся определять место звука в слове
-учатся проводить звуковой анализ 4-звучных слов
|
|
2 этап организационно-поисковый | развивать графические навыки письма: проводить линии по точкам, рисовать наклонные линии сверху вниз направо и налево, развивать фонематический слух, воспитывать аккуратность при работе в тетради,
усидчивость, вниматель-ность |
-Какой звук последний в слове?(Лиса-а-а) -Какой это звук? (гласный)- Фишкой какого цвета обозначим звук? (Красной)
Прочитаем, что получилось? (Лиса) -Сколько звуков в слове лиса? (4) -Сколько согласных звуков, сколько гласных? 4. Графическая работа в тетради №20: обведение по точкам «лиса». Пальчиковая разминка «Мягкие лапки» Физминутка «По лесу идем» -А лисичка наша тоже хочет домой. 5.Графическая работа в тетради: нарисуем лес. Показ образца. Терминологический словарь: наклонные линии, сверху вниз, вправо, влево. Обведение по карточкам. Пальчиковая разминка «Дерево». -В лесу становится темно. Что же нам поможет не заблудиться? (демонстрируется луна) 6.ЗАС ЛУНА 7.Знакомство с буквой Л. Повторное выделение первых звуков в словах луна и лиса, сравнение схем: чем отличаются схемы? (первыми звуками) Эти 2 звука обозначают одной буквой. Терминологический словарь: буква-это то, что мы видим и пишем, обозначая звук. Биллингвальный компонент: әріп –буква. Демонстрирует букву. Д/Упр «На что похожа буква?» Худ. Слово: «На стремянку Л похожа, И на крышу дома тоже.» «Дрессировщик буквой машет. Перед ним лошадка пляшет. Алфавит продолжим наш, Буква Л – лесной шалаш» Д./ УПР : «Найди букву» /Игра «Дружные буквы» (составление слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛИ-ЛЭ) 8. Помощник карандаш: чтение слогов, слов |
Фишки, картинки для ЗАС,
Тетради карандаши
образец карточки тетради
буква л карточки «Найди букву» «На что похожа буква?» слоги слова
|
упражняются в написании линии по точкам движения по показу
упражняются в проведении наклонных линий (ели), -учатся проводить звуковой анализ 4-звучных слов знакомятся с буквой Л, отыскивают букву среди других, упражняются в составлении слогов с данной буквой, упражняются в чтении слогов и слов |
3 этапрефлексивно-коррегирующий | Развивать умение оценивать результат работы | Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Все ли задания выполнены правильно? | Оценоч-
ные линейки счастье-граммки |
Оценивают работу на занятии |
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят : слова на казахском языке дыбыс-звук, әріп –буква, сөз-слово, знают образы изученных букв, соотносят со звуком, используют в речи термин «гласный звук», «Согласный звук», различают твердые и мягкие звуки, проводят ЗАС, правильно пользуются условным обозначением –фишкой, обводят точечный контур лисы, проводят наклонные линии.
Понимают: понятие термина «Звук», «слово», «буква», словесные указания.
Применяют: знания в совместных Д/И, навыки работы в тетради, альбомах, гигиенические правила письма