Технологическая карта организованной учебной деятельности


Корчагина Ольга Сергеевна

Воспитатель  государственного коммунального казенногого предприятия детский сад № 5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска.

Заведующая ГККП «Детский сад №5 «Колосок»  Подолько Н.Б.

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы /Группа: №5 Корчагина О.С

Дата:    20. 01. 2014

Білікті /Образовательная область: Коммуникация

Тарау/ Разделы: Основы грамоты и письма

Тақырыбы /Тема: Звук [Л] и[ Л,] . Буква Л.  ЗАС «Лиса, луна».

Билингвальный компонент: дыбыс-звук, әріп-буква, сөз-слово

Терминологический словарь: звук, слово, буква, согласный, гласный звук, твердый, мягкий звук, наклонные линии, сверху вниз, вправо, влево.

Цели Деятельность педагога

(способы, методы, приемы)

Дидактический

материал

Действия

 детей

1 этап  Мотивационно-побудительный Воспитывать интерес Орг. Момент колокольчик.

Закрепление пройденного: Д/И «звук-буква»»

 Буквы

«Плакат»

-проявляют интерес, вступают в совместную игру
Познакомить с буквой Л., учить соотносить звук с буквой. Закрепить знание букв изученных ранее,  учить определять 1 звук в слове, определять место звука в словах, Учить проводить звуковой анализ 4-х звучного слова «луна, лиса», учить обозначать звук фишкой, 1.Д/ Упр. «Узнай и назови» Звукомор съел звуки в словах. Терминологический словарь: звук-это то, что мы слышим и произносим.

Билингвальный компонент: дыбыс-звук, Терминологический словарь: слово

Билингвальный компонент: сөз-слово.

Демонстрирует картинки: Это ..уна (л), это .иса (ль) -Какие звуки он съел? (л и ль)

2.Звуковички. Артикуляция звука л и ль. Поется ли этот звук? (нет, согласный звук)

Повторная артикуляция звука. Как мы произносим: Первый звук? (твердо) Как произносим второй звук? (мягко) Эти звуки могут находиться вначале слова, в середине и в конце слова. Д/И «Где звук?» (Разложи по полочкам слова: лук, лимон, ключ, лодка, слон, колобок, апельсин, стол, стул, мел, вилка, ложка)

3. ЗАС    ЛИСА Предлагаю расставить звуки по местам. -Произнесем слово лиса так, чтобы были слышны все звуки. -Какой первый звук в слове? (Выделяют интонационно  ль-ль-лиса)

-Какой это звук? (согласный, мягкий)

– Фишкой какого цвета обозначим звук «Ль»? (Зеленого)  -Какой второй звук в слове? (Выделяют интонационно  ли-и-са).

-Какой это звук? (гласный) Фишкой какого цвета обозначим звук? (красной)

–Какой третий звук в слове?(Выделяют интонационно  лис-с-са)-Какой это звук? (согласный, твердый)- Фишкой какого цвета обозначим звук «С»?

-Прочитаем. что получилось? (лис).

Картинки

Лиса и луна

 

 

ТИМ и ТОМ

 

 

Картин

ки к игре «Где звук?»

определяют первый звук в словах

 

Упражняются в изолированном произношении звуков, дают характерис-

тику звукам

-учатся определять место звука в слове

 

-учатся проводить звуковой анализ 4-звучных слов

 

2 этап организационно-поисковый развивать графические навыки письма: проводить линии по точкам, рисовать наклонные линии сверху вниз направо и налево, развивать фонематический слух, воспитывать аккуратность при работе в тетради,

усидчивость, вниматель-ность

-Какой звук последний в слове?(Лиса-а-а) -Какой это звук? (гласный)- Фишкой какого цвета обозначим звук? (Красной)

Прочитаем, что получилось? (Лиса)

-Сколько звуков в слове лиса? (4)

-Сколько согласных звуков, сколько гласных?

4. Графическая работа в тетради №20: обведение по точкам «лиса». Пальчиковая разминка «Мягкие лапки»

Физминутка «По лесу идем»

-А лисичка наша тоже хочет домой.

5.Графическая работа в тетради: нарисуем лес.

Показ образца.

Терминологический словарь: наклонные линии, сверху вниз, вправо, влево.

Обведение по карточкам.

Пальчиковая разминка «Дерево».

-В лесу становится темно. Что же нам поможет не заблудиться? (демонстрируется луна)

6.ЗАС ЛУНА

7.Знакомство с буквой Л.

Повторное выделение первых звуков в словах луна и лиса, сравнение схем: чем отличаются схемы? (первыми звуками)

Эти 2 звука обозначают одной буквой. Терминологический словарь: буква-это то, что мы видим и пишем, обозначая звук.

Биллингвальный компонент: әріп –буква.  Демонстрирует букву.

Д/Упр «На что  похожа буква?»

 Худ. Слово: «На стремянку Л похожа, И на крышу дома тоже.» «Дрессировщик буквой машет. Перед ним лошадка пляшет. Алфавит продолжим наш, Буква Л – лесной шалаш»

Д./ УПР : «Найди букву»

/Игра «Дружные буквы» (составление слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛИ-ЛЭ)

8. Помощник карандаш: чтение слогов, слов

 

Фишки, картинки для ЗАС,

 

 

Тетради

карандаши

 

 

 

 

образец

карточки

тетради

 

 

буква л

карточки «Найди букву»

«На что похожа буква?»

слоги слова

 

 

 

 

 

упражняются в написании линии по точкам

движения по показу

 

упражняются в проведении наклонных линий (ели),

-учатся проводить звуковой анализ 4-звучных слов

знакомятся с буквой Л,

отыскивают букву среди других,

упражняются в составлении слогов с данной буквой,

упражняются в чтении слогов и слов

3 этапрефлексивно-коррегирующий Развивать умение оценивать результат работы Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Все ли задания выполнены правильно? Оценоч-

ные линейки

счастье-граммки

Оценивают работу на занятии

 

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят : слова на казахском языке дыбыс-звук,  әріп –буква, сөз-слово,  знают образы изученных букв, соотносят со звуком, используют в речи термин «гласный звук», «Согласный звук», различают  твердые и мягкие звуки, проводят ЗАС, правильно пользуются условным обозначением –фишкой, обводят точечный контур лисы, проводят наклонные линии.

Понимают: понятие термина «Звук», «слово», «буква», словесные указания.

Применяют: знания в совместных Д/И, навыки работы в тетради, альбомах, гигиенические правила письма

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *