Технологическая карта организованной учебной деятельности


Корчагина Ольга Сергеевна

Воспитатель  государственного коммунального казенногого предприятия детский сад № 5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска.

Заведующая ГККП «Детский сад №5 «Колосок»  Подолько Н.Б.

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы /Группа: №5 Корчагина О.С.

Дата    10.02.2015

Білікті /Образовательная область: ПОЗНАНИЕ

Тарау/ РазделыЭкология

Тақырыбы /Тема: Лекарственные растения. Растения Красной книги Казахстана.

Терминологический словарь: настои, отвары, лекарственные растения.

Билингвальный компонент: түймедақ-ромашка, бақбақ-одуванчик, жалбыз-мята

Цели Деятельность педагога

(способы, методы, приемы)

Дидактический

материал

Действия

 детей

1 этап  Мотивационнопобудительный  Воспитывать интерес к познанию, развивать организационные навыки Орг. Момент: колокольчик

Круг  приветствия: «Нам здороваться не лень: говорим мы добрый день!»

С. Момент: коробка от Айболита. Что делает Айболит? (лечит) Чем?

Д/Упр. «Скажи иначе» (лекарства, таблетки, сиропы, микстуры, пилюли)

Игровая мотивация: сейчас зима, многие болеют. Предлагаю научиться заботиться о себе и познакомится с  лекарственными растениями.

Коробка с иллюстрациями и загадками приветствуют друг друга

-проявляют желание узнать о растениях

2 этап  организационнопоисковый Дать понятие «лекарственные растения», познакомить с некоторыми видами лекарственных растений, учить  узнавать их и правильно называть, дать знания о правилах сбора и применении человеком, развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

 

Терминологический словарь: лекарственные растения-растения, из которых делают лекарства, которыми лечат. Знакомство с понятием «лекарственные растения». Что бы сделать лекарства из трав и чтобы была возможность лечиться зимой, их заготавливают летом и осенью. Растут они  в лесах, на лугах, полях, в горах. После сбора их нужно высушить и только после этого их упаковывают. Цветки собирают, когда растение цветёт, корневища – поздней осенью.  Собирают в сухую погоду.

Лекарственные растения заваривают, отваривают-отвары;  и дают постоять-настои

-Знаете ли вы какие либо лекарственные растения?

Загадки Айболита:

1.В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички (ромашка)

Билингвальный компонент: түймедақ-ромашка

Ромашка аптечная – одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику, ее  пьют при простуде, поласкают горло.

Предлагаю заварить ромашку для полоскания зева.

Показ сушеной измельченной ромашки аптечной, заваривание.

2. Тонкий стебель у дорожки на конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги, а живет он у дороги (подорожник)

 

 

Иллюстра

ции лекарственных растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графин с кипятком

 

ромашка аптечная, салфетка

 

 

-знакомятся с новыми понятиями слов

 

-отгадывают загадки,

Рассматривают иллюстрации

 

запоминают лекарственные растения,

 

-знакомятся с растениями красной книги

 

узнают о   применении человеком, животными, пользе

2 этап  организационнопоисковый Развивать интерес к окружающей природе, внимание, память, мышление, речь. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (демонстрируется картинка). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран. Подорожник называется зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи  его к ране.

3. Носит этот мальчик желтый сарафанчик. 

Подрастет – нарядится в беленькое платьице. 

Легкое, воздушное, ветерку послушное (одуванчик).

Билингвальный компонент: бақбақ-одуванчик,

(Демонстрируется картинка). Служит для улучшения аппетита.

4.Знакомство с мятой

Следующее растение очень пахучее. Предлагаю взять в руки листик, потрогать какой он «пушистый»,потереть его (при этом появляется запах). Называется мята.

Билингвальный компонент: жалбыз-мята

Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний: при лечении ангины, бронхита и насморка, при головной боли.

Показ заваривания чая с мятой.

6. «Природная аптека»

Животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека (малина, кора дуба и др.) Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только нужно знать когда их можно срывать, как собирать и применять.

7. Просмотр видео «Растения красной книги»

8. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Правила сбора трав:

-нельзя рвать много растений;

– нельзя вырывать с корнем. Почему?

– нельзя пробовать плоды, корневища

-после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Д/И «Узнай и назови» , «Подбери листочек»

 

 

 

 

 

 

 

Листья мяты свежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видео

 

 

 

 

 

Карточки к игре

 

 

 

наблюдают за действиями педагога при заваривании

 

 

 

 

-узнают правила сбора растений

-подбирают листья и плоды лекарственых растений, называют растение

 

3 этап рефлексивнокоррегирующий Воспитывать умение подводить итог, оценивать свою работу на занятии Что вы узнали нового? Что вам запомнилось на занятии?

Поощрение счастьеграммками

Предлагаю использовать заваренную ромашку и прополоскать горло, чтобы не болеть

  рассказывают о травах, полоскают горло настоем ромашки

 

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят : названия лекарственных растений, слова на казахском языке түймедақ-ромашка, бақбақ-одуванчик, жалбыз-мята, понятие «лекарственные растения»,  узнают и называют лекарственные травы (5-6 видов), знания о пользе и

Понимают о лекарственных свойствах растений, о применении лекарственных растений человеком, животными, , правилах сбора лекарственных растений

Применяют: знания в беседах, навыки рассматривания, умение отвечать на поставленный вопрос

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *