Сценарий родительского собрания «Моя семья – моя радость!» в рамках проекта «Моя семья» (для детей 5-6 лет).


Леглер Надежда Витальевна, воспитатель Государственного Коммунального

Казенного Предприятия

Детского  сада  №5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска. Подолько Надежда Борисовнв – заведующая

 

Форма проведения: игра

Программное содержание:

  • Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
  • Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

 

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья – для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

  1. Предлагаю начать наше собрание со сказки о     первой    семье.
    Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами или фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
    – Куда ты идешь? – спросил старик.
    – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
    – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
    Он привел мальчика в свой дом, где жили его внуки.
    – Посмотри, – сказал старик, – все мы живем в одном доме, вместе радуемся,
    вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

Воспитатель: Скажите, почему мальчик стал по- настоящему счастливым? (У него появилась семья)

 

  1.   Блиц-опрос родителей «Что такое семья? »

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (родители читают по строчке)

  1. Семья – это счастье, любовь и удача,
  2. Семья – это летом поездки на дачу.
  3. Семья – это праздник, семейные даты,
  4. Подарки, покупки, приятные траты.
  5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
  6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
  7. Семья-это то, что мы делим на всех.
  8. Всем понемножку и слезы, и смех.
  9. Взлет и падение, радость, печаль,
  10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
  11. Семья – это труд, друг о друге забота.
  12. Семья – это много домашней работы.
  13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
  14. Но счастливо жить одному невозможно!
  15. Семья – это счастье, семья – это дом.
  16. Где любят и ждут, и не помнят о злом.

 

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

 

  1. – Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (презентация)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

 

  1. Есть ли в вашей семье традиции?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.

 Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Желающие родители делятся опытом своих семейных традиций.

 

  1. Предлагаем вам игру “Закончи предложение”.

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.

1.Ребёнка постоянно критикуют, он учиться…(ненавидеть).

2.Ребёнок живёт во вражде, он учиться…(быть агрессивным).

3.Ребёнок живёт в упрёках, он учиться…(жить с чувством вины).

4.Ребёнок растёт в терпимости, он учиться…(понимать других).

5.Ребёнка хвалят, он учиться…(быть благодарным).

6.Ребёнок растёт в честности, он учиться…(быть справедливым).

7.Ребёнок растёт в безопасности, он учиться…(верить в людей).

8.Ребёнок поддерживает, он учиться…(ценить себя).

9.Ребёнка высмеивают, он учиться…(быть замкнутым).

10.Живёт в понимании и дружбе, он учиться…(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

 

  1. Предлагает посмотреть видеоролик «Почему я люблю свою семью?

(с участием детей)

 

  1. Вот несколько советов от детей по воспитанию:
  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
  1. Вручение благодарственных писем.
  2. 9. Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Спасибо вам всем за участие!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *