«Растение – живой организм»


Красавина  Светлана Николаевна,

учитель начальных классов, КГУ  ” Средняя школа № 42″
г. Петропавловск, СКО
Директор:  Шалахаев   Бекайдар   Жылкайдарович

Цель: Расширение  и закрепление знаний о  растениях

Задачи:

О. – познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

Р. – развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

В. – воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Критерии успеха: Знаю, на какие группы делятся растения
Понимаю, какие условия необходимы для жизни растений
Могу определить по внешнему виду к какой группе относятся
растения

                                           Ход урока

1 Орг.момент

 

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Но сначала повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь по местам!

Добрый день!

Приглашаю всех на очередной  увлекательный урок. Не забудьте взять с собой

быстроту  мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.

– На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков. Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений.

– 2.Погружение в тему

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки

  1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
    2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
    3. Что за дерево стоит –
    Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
    4. Последняя улыбка осени.
    Звезда на клумбе (Астра.)
    5. Клейкие почки, зеленые листочки.
    С белой корой, растут под горой. (Береза.)
    6. Ветка в грозди разодета
    Фиалкового цвета.
    Это в летний жаркий день,
    Расцвела в саду …….. (сирень.)
    7. Белым шариком пушистым
    я красуюсь в поле чистом.
    Дунул лёгкий ветерок —
    И остался стебелёк.
  2. Платье потеряла,
    Пуговки остались. (Рябина.)

(Появляются соотв. картинки с буквами)
Читают на доске слово РАСТЕНИЯ

 

 

Мозговой штурм.

 

Польза растений                                                       Вред растений

– составляют красоту                                                           – отравления

– пища для животных существ                                            – ожоги

– обогащение атмосферы кислородом                                         – сорняки

– поглощают углекислый газ

– леса, луга, степи служат местом

обитания животных

– источник топлива

– строительные материалы

– сырье для промышленности

– приглушенный шум

– лекарственные растения

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»

Сформулируйте критерии успеха урока

 

  1. Стадия осмысления

 

Работа в группах

1 ,2,3 группы
– Обсудите и докажите, что растения это живой организм

4,5,6 группы

: Что необходимо для роста растений?

( Пища, воздух, свет, тепло, вода.)

Выступление спикеров от каждой группы
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

-А теперь вернёмся к картинкам на доске. На какие 3 группы можно разделить все растения?
-Назовите основные признаки каждой группы.

: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель.

Дерево –  высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава.

 

Физминутка. Игра на внимание. Учитель говорит название растения, а дети определяют к чему оно относится. Если это дерево – руки вверх, если кустарник – руки перед собой, если трава – хлопок. (Груша, ромашка, василёк, смородина, яблоня, крыжовник, пшеница, сирень, дуб, лён, вишня).

 

 

Работа в группах

1,2,3 группа- Распределите картинки  на деревья, кустарники, травы

4,5,6 группы нарисуйте  дерево, кустарник и травянистое растение

 

Работа по учебнику с.46-47
Чтение текста
– Что нового вы узнали из прочитанного?

Приведи примеры деревьев, кустарников, травянистых растений.

Заполните схему:

    

Новый рисунок (1)

 

 

Работа с картинками

– Рассмотрите картинки на доске. – Чем отличаются ветки деревьев?

-На какие виды ещё можно разделить деревья и кустарники?

– Назовите отличия хвойных и лиственных растений. Приведите примеры

 

 Рефлексия.

– Возьмите в руки  смайлики, которые лежат на ваших столах.

– Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

– Теперь дорисуем рот:

– урок понравился и вы довольны  своей работой,
–  я не очень доволен своей работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *