«Растение – живой организм»
Красавина Светлана Николаевна,
учитель начальных классов, КГУ ” Средняя школа № 42″
г. Петропавловск, СКО
Директор: Шалахаев Бекайдар Жылкайдарович
Цель: Расширение и закрепление знаний о растениях
Задачи:
О. – познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р. – развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.
В. – воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.
Критерии успеха: Знаю, на какие группы делятся растения
Понимаю, какие условия необходимы для жизни растений
Могу определить по внешнему виду к какой группе относятся
растения
Ход урока
1 Орг.момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, друзьям,
И садитесь по местам!
– Добрый день!
– Приглашаю всех на очередной увлекательный урок. Не забудьте взять с собой
быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.
– На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков. Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений.
– 2.Погружение в тему
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки
- Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жаркий день,
Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. - Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина.)
(Появляются соотв. картинки с буквами)
Читают на доске слово РАСТЕНИЯ
Мозговой штурм.
Польза растений Вред растений
– составляют красоту – отравления
– пища для животных существ – ожоги
– обогащение атмосферы кислородом – сорняки
– поглощают углекислый газ
– леса, луга, степи служат местом
обитания животных
– источник топлива
– строительные материалы
– сырье для промышленности
– приглушенный шум
– лекарственные растения
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
Сформулируйте критерии успеха урока
- Стадия осмысления
Работа в группах
1 ,2,3 группы
– Обсудите и докажите, что растения это живой организм
4,5,6 группы
: Что необходимо для роста растений?
( Пища, воздух, свет, тепло, вода.)
Выступление спикеров от каждой группы
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
-А теперь вернёмся к картинкам на доске. На какие 3 группы можно разделить все растения?
-Назовите основные признаки каждой группы.
: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель.
Дерево – высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава.
Физминутка. Игра на внимание. Учитель говорит название растения, а дети определяют к чему оно относится. Если это дерево – руки вверх, если кустарник – руки перед собой, если трава – хлопок. (Груша, ромашка, василёк, смородина, яблоня, крыжовник, пшеница, сирень, дуб, лён, вишня).
Работа в группах
1,2,3 группа- Распределите картинки на деревья, кустарники, травы
4,5,6 группы нарисуйте дерево, кустарник и травянистое растение
Работа по учебнику с.46-47
Чтение текста
– Что нового вы узнали из прочитанного?
Приведи примеры деревьев, кустарников, травянистых растений.
Заполните схему:
Работа с картинками
– Рассмотрите картинки на доске. – Чем отличаются ветки деревьев?
-На какие виды ещё можно разделить деревья и кустарники?
– Назовите отличия хвойных и лиственных растений. Приведите примеры
Рефлексия.
– Возьмите в руки смайлики, которые лежат на ваших столах.
– Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
– Теперь дорисуем рот:
– урок понравился и вы довольны своей работой,
– я не очень доволен своей работой.