Итоговое занятие по математике. (предшкола)
Артемьева Елена Владимировна
воспитатель ГККП ДС № 4 “Буратино” при отделе образования г. Степногорска
Цели и задачи:
Продолжать составлять математические задачи и записывать их решение. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Учить различать количественный и порядковый счет в переделах 10. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания – о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности времён года, месяцев года, умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: сундучок с кладом, приглашение на остров сокровищ, магнитная доска, цифры, знаки, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, тетради
Словарная работа: путешествия, числоград, стражник, сокровище.
Билингвальный компонент: счет от 1 до 10
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня принесли приглашение на остров сокровищ В пути вас ждут интересные задания, а также сундук с сокровищами. Ваши знания и умения помогут вам в путешествии.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в путешествие.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Тогда предлагаю провести разминку перед путешествием
-Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола).
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки).
– Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки).
– Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры).
Воспитатель: Молодцы! В путешествие мы готовы. А на чём же мы отправимся в плаванье? Нам нужно построить корабль!
Для этого необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
– На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из разноцветных многоугольников строим радугу.
(Дети выкладывают радугу)
Воспитатель: Геометрические фигуры у нас еще остались. Из них мы построим корабль. Приступайте к строительству.
(дети строят корабль)
Воспитатель: Наш корабль готов к плаванию. Молодцы, вы оказались отличными строителями. Итак, приготовились, начинаем отсчёт (от 1 до10).(На русском и казахском языке) Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята смотрите, мы с вами подплываем к острову Цветов. Здесь растут необычные цветы. На каждом цветочке задания. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
- На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные голуби.
Сколько ворон? (2)
4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:
3 * 4 * 5;
5 * 6 * 7;
10* 9 * 8.
Читается 5 больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: Молодцы! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание:
5.Решение примеров со звёздочкой: 6 * 3 = 9
2 + * = 8
* + 5 = 7
- * 5 = 5
8 – * = 4
* – 3 = 1
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше к городу Числограду. Следующее задание – помочь жителям города Числограда. В этом городе все домики необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
(у каждого ребенка на столе домик для состава чисел от 2 до 10)
Воспитатель: Мы приплыли к острову Сокровищ. Сойти на берег этого острова не просто, его охраняет – стражник. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить математический диктант:
Отступи 3 клетки слева, 7 клеток вниз, ставь точку и начинай рисовать под диктовку:1- вправо, 3 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1- влево, 3- вниз, 6 вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 2- вниз, 1 – влево, 4- вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1- вниз, 1 – влево, 1- вниз, 2 – влево, 1 вверх,1 –вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1- вверх, 3 – влево, 1 –вверх.
Воспитатель: Кто он – стражник острова?
Дети: Собачка.
Воспитатель: задание мы выполнили и мы на острове Сокровищ, а значит где-то рядом клад. Интересно где он?
Вот последнее задание – подсказка. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три цыпленка гуляли на лужайке. Цыпленка Цыпу мама – курица позвала домой , а остальные остались гулять. Сколько цыплят осталось на лужайке?
(Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: 4 медвежонка играли на полянке. Еще 2 медвежонка под елкой отдыхали. Сколько всего медвежат?
(Записываем эту задачу 4 + 2 = 6 с помощью цифр и знаков).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 8. Какое число я загадала? (7).
Воспитатель: Да вот и сундучок. Мы откроем его и посмотрим что в нем находится…Дети! Это шарики, значит мы с вами успешно справились со всеми заданиями. Шарики не простые одни смеются, другие немного грустят, а еще шарики почему – то злятся. Предложить взять шарики, согласно вашему настроению и дополнить картину. Посмотрим, какая картина получилась – веселая или… но здесь еще сокровища и посмотрите какие вкусные…
Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Взялись за руки и начнем обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете – вы занимались хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были умными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.