Итоговое занятие по математике. (предшкола)


Артемьева Елена Владимировна

воспитатель  ГККП ДС № 4 “Буратино” при отделе образования г. Степногорска

Цели и  задачи:

Продолжать составлять математические задачи и записывать их решение. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Учить различать количественный и порядковый счет в переделах 10. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания –  о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности времён года, месяцев года, умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: сундучок с кладом, приглашение на остров сокровищ, магнитная доска, цифры, знаки, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, тетради

Словарная работа: путешествия, числоград,  стражник, сокровище.

Билингвальный компонент: счет от 1 до 10

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня принесли приглашение на остров сокровищ  В пути вас ждут интересные задания, а также сундук с сокровищами. Ваши знания и умения помогут вам  в путешествии.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в путешествие.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Тогда предлагаю провести разминку перед путешествием

-Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола).

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки).

 – Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки).

 Если сестра старше брата, то брат…?  (Младше сестры).

Воспитатель: Молодцы! В путешествие мы готовы. А на чём же мы отправимся в плаванье? Нам нужно построить корабль!

Для этого необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

– На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из разноцветных многоугольников строим радугу.

(Дети выкладывают радугу)

Воспитатель: Геометрические фигуры у нас еще остались. Из них мы построим корабль. Приступайте к строительству.

(дети строят корабль)

Воспитатель: Наш  корабль готов к плаванию. Молодцы, вы оказались отличными строителями. Итак, приготовились, начинаем отсчёт (от 1 до10).(На русском и казахском языке) Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите, мы с вами подплываем к острову Цветов. Здесь растут необычные цветы. На каждом цветочке задания.  Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

  1. Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

  1. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные голуби.

Сколько ворон? (2)

4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:

3 * 4 * 5;

5 * 6 * 7;

10* 9 * 8.

Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание:

5.Решение примеров со звёздочкой: 6 * 3 = 9

2 + * = 8

* + 5 = 7

  • * 5 = 5

8 – * = 4

* – 3 = 1

 

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше к городу Числограду. Следующее задание – помочь жителям города Числограда. В этом городе все домики необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

(у каждого ребенка на столе домик для состава чисел от 2 до 10)

Воспитатель: Мы приплыли  к острову Сокровищ. Сойти на берег этого острова не просто, его охраняет – стражник. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить математический  диктант:

Отступи 3 клетки слева, 7 клеток вниз, ставь точку и начинай рисовать под диктовку:1- вправо, 3 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1- влево, 3- вниз, 6 вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 2- вниз, 1 – влево, 4- вниз, 1 – влево, 2 –  вниз, 3 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1- вниз, 1 – влево, 1- вниз, 2 – влево, 1 вверх,1 –вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1- вверх, 3 – влево, 1 –вверх.

Воспитатель: Кто он – стражник острова?

Дети: Собачка.

Воспитатель: задание мы выполнили и мы на острове Сокровищ, а значит где-то рядом клад. Интересно где он?

Вот  последнее задание – подсказка. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три цыпленка гуляли на лужайке. Цыпленка Цыпу мама – курица позвала домой , а остальные остались гулять. Сколько цыплят осталось на лужайке?

(Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: 4 медвежонка играли на полянке. Еще 2 медвежонка под елкой отдыхали. Сколько всего медвежат?

(Записываем эту задачу 4 + 2 = 6 с помощью цифр и знаков).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 8. Какое число я загадала? (7).

Воспитатель: Да вот и сундучок. Мы откроем его и посмотрим что в нем находится…Дети! Это шарики, значит мы с вами успешно справились со всеми заданиями. Шарики не простые одни смеются, другие немного грустят, а еще шарики почему – то злятся. Предложить взять шарики, согласно вашему настроению и дополнить картину. Посмотрим,  какая картина получилась – веселая или… но здесь еще сокровища и посмотрите какие вкусные…

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Взялись за руки и начнем обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы вернулись обратно  в детский сад.

Воспитатель:    Как вы думаете – вы  занимались хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были умными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *