Итоговое занятии Времена года: весна (предшкола)


Артемьева Елена Владимировна

воспитатель  ГККП ДС № 4 “Буратино” при отделе образования г. Степногорска

  Цели:

Уточнение временных представлений (о весенних месяцах), закрепление представлений о явлениях живой и неживой природы весной. Закрепление навыков фонематического анализа и  синтеза, слогового анализа. Дифференциация звуков [Р] – [Р’] на слух и в произношении. Профилактика оптической дисграфии, закрепление образа буквы.

Совершенствование мелкой моторики при выкладывании слова из элементов букв. Развитие внимания, мышления.Формирование умения взаимодействовать в совместных заданиях.

Оборудование:

картинки перелётных птиц, весенних и летних цветов, насекомых;

большой цветок с надписями заданий на лепестках;

мяч; комплекты элементов букв (раздаточный материал).

          Ход занятия:

Организационный момент:

Звон колокольчика (школьный звонок) собирает детей на занятие. Дети сидят за столами.

  • На доске – мелом написанные «правильные» и «неправильные» (зеркально отражённые) буквы.

– Все ли буквы написаны правильно?

Один из детей стирает все «неверные» буквы.

– Из оставшихся букв составьте слово

Звуковой анализ слова МАРТ.

– Что такое март?

– Перечислите все весенние месяцы. Назовите весенние месяцы на казахском

языке.

– Какое из этих слов самое короткое? Сколько в нём звуков?

– В названии какого месяца два слога?

– Вспомните пословицу о весенних месяцах.

(Март – с водою, апрель – с травою, май – с цветами.)

– Объясните её.

Сюрпризный момент. После того, как все весенние цветы собрали, дети находят необычный цветок, на каждом лепестке которого  написаны задания от Весны.

1)1 – й лепесток

Дети вспоминают и называют перелётных птиц.

– Почему эти птицы улетали на зиму в тёплые края?

– Послушайте, какой звук я произнесла громче других: маРт?

– Назовите птиц , в названии которых есть звук [Р] и определите, на каком месте по порядку он находится в слове.

2)2-й лепесток

Игра с движениями «Веснянка» (по Н. В Нищевой).

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети ходят по кругу, держась за руки )

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

(дети ходят по кругу, держась за руки)

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

(по кругу бегут, «машут крыльями»)

А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают.

(медленно приседают, затем встают и тянут руки вверх)

3)3 -й лепесток

Назовите природные явления, назовите одним словом

Листья падают – листопад

Снег падает – снегопад

Солнце печет – солнцепек

Голый лед – гололед

Вода падает водопад

Звезды падают – звездопад

4)4 -й лепесток

Игра «Внимательные ушки».

Дети делятся на две команды: «грачи» и «стрижи». «Грачи» «ловят» (хлопают) слова со звуком [Р], «стрижи» – со звуком [Р’]:

гром, радуга, берёза, гроза, рябина, комар, стрекоза, червяк, нарцисс, черёмуха, липа, простор, проталина, перемена, ручей, перекрёсток, град, оперение, крылья, примерка.

  • 5-й лепесток

Дидактическая игра: «Что перепутано»

Игра с мячом «Почему мне нравится весна?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому. Ребёнок возвращает мяч и говорит: – Мне нравится весна, потому что …(на деревьях распускаются листья и цветы,  солнце ярко светит и греет, и т. п.).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *