Итоговое занятии Времена года: весна (предшкола)
Артемьева Елена Владимировна
воспитатель ГККП ДС № 4 “Буратино” при отделе образования г. Степногорска
Цели:
Уточнение временных представлений (о весенних месяцах), закрепление представлений о явлениях живой и неживой природы весной. Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, слогового анализа. Дифференциация звуков [Р] – [Р’] на слух и в произношении. Профилактика оптической дисграфии, закрепление образа буквы.
Совершенствование мелкой моторики при выкладывании слова из элементов букв. Развитие внимания, мышления.Формирование умения взаимодействовать в совместных заданиях.
Оборудование:
картинки перелётных птиц, весенних и летних цветов, насекомых;
большой цветок с надписями заданий на лепестках;
мяч; комплекты элементов букв (раздаточный материал).
Ход занятия:
Организационный момент:
Звон колокольчика (школьный звонок) собирает детей на занятие. Дети сидят за столами.
- На доске – мелом написанные «правильные» и «неправильные» (зеркально отражённые) буквы.
– Все ли буквы написаны правильно?
Один из детей стирает все «неверные» буквы.
– Из оставшихся букв составьте слово
Звуковой анализ слова МАРТ.
– Что такое март?
– Перечислите все весенние месяцы. Назовите весенние месяцы на казахском
языке.
– Какое из этих слов самое короткое? Сколько в нём звуков?
– В названии какого месяца два слога?
– Вспомните пословицу о весенних месяцах.
(Март – с водою, апрель – с травою, май – с цветами.)
– Объясните её.
Сюрпризный момент. После того, как все весенние цветы собрали, дети находят необычный цветок, на каждом лепестке которого написаны задания от Весны.
1)1 – й лепесток
Дети вспоминают и называют перелётных птиц.
– Почему эти птицы улетали на зиму в тёплые края?
– Послушайте, какой звук я произнесла громче других: маРт?
– Назовите птиц , в названии которых есть звук [Р] и определите, на каком месте по порядку он находится в слове.
2)2-й лепесток
Игра с движениями «Веснянка» (по Н. В Нищевой).
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети ходят по кругу, держась за руки )
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
(дети ходят по кругу, держась за руки)
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
(по кругу бегут, «машут крыльями»)
А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают.
(медленно приседают, затем встают и тянут руки вверх)
3)3 -й лепесток
Назовите природные явления, назовите одним словом
Листья падают – листопад
Снег падает – снегопад
Солнце печет – солнцепек
Голый лед – гололед
Вода падает водопад
Звезды падают – звездопад
4)4 -й лепесток
Игра «Внимательные ушки».
Дети делятся на две команды: «грачи» и «стрижи». «Грачи» «ловят» (хлопают) слова со звуком [Р], «стрижи» – со звуком [Р’]:
гром, радуга, берёза, гроза, рябина, комар, стрекоза, червяк, нарцисс, черёмуха, липа, простор, проталина, перемена, ручей, перекрёсток, град, оперение, крылья, примерка.
- 5-й лепесток
Дидактическая игра: «Что перепутано»
Игра с мячом «Почему мне нравится весна?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому. Ребёнок возвращает мяч и говорит: – Мне нравится весна, потому что …(на деревьях распускаются листья и цветы, солнце ярко светит и греет, и т. п.).