Урок КПД во 2 классе Развитие восприятия цельного образа предмета «Определение по части целого»


Психолог Малахова Евгения Валерьевна

Специальная коррекционная школа № 19 г. Экибастуз

Руководитель Специальной Коррекционной школы

Кушманова Римма Кабзакировна

Цели:

Образовательная: развивать   восприятия цельного образа объекта;

Развивать понимание того, что любое целое состоит из частей, по части можно определить целое. Развивать умение определять целое не только визуальных образов, но и абстрактных (определение слов по начальному слогу);

Коррекционно-развивающие: Тренировать тактильное восприятие через слежение по шнуру без зрительного сопровождения, воображение через создание образов по фрагменту, различение наложенных букв, цифр;

Воспитательные: воспитывать умение выполнять групповые задания, не мешая друг другу,   внимательно слушать инструкции к заданиям, умение анализировать собственную деятельность во время урока, развитие самоконтроля в поведении.

Способствовать развитию воображения, внимания, запоминания, развитию общего кругозора через определение соответствий;

По развитию речи: продолжать закреплять умение отвечать полными предложениями, по существу;

Материалы к занятию: разноцветные части цветков, картинки с предметами, где заклеены части, плотные листы с наклеенными нитями, листы для самостоятельной работы, цветные фломастеры по количеству учащихся, карточки со слогам, карточки со слогами, картина с пустыми участками для заполнения. Портреты Колобков из мультфильма «Следствие ведут Колобки».

Музыкальное оформление: музыка из мультфильма, музыкальные фрагменты.

Предварительная работа: посмотреть и обсудить с учащимися мультфильм «Следствие ведут колобки»

Ход урока: психолог встречает ребят у входа.

Здравствуйте, ребята, слышите музыку? Узнаете ее? Правильно, это музыка из мультфильма «Следствие ведут колобки». Я предлагаю вам сегодня побыть в роли детективов. Кто такие детективы? Правильно, это сыщики, которые по деталям могут восстановить событие. Вы согласны? Тогда нам предстоит сегодня научиться находить целые предметы по деталям, искать пропавшие слова, идти по следу. Вы готовы ? Итак, давайте пройдем в наш офис, оглядимся, поздороваемся с гостями.

Для начала нам проведем разминку. Лучшая разминка –это разгадывание хитроумных задачек. Слушайте внимательно.

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Кто быстрее плавает –утенок или цыпленок?

-Кто быстрее долетит до цветка –бабочка или гусеница?

-Кто громче замычит –петух или корова?

-Над лесом летели три рыбки. Две приземлились, одна улетела. Сколько рыбок улетело?

-У мамы есть кот Пушок, девочка Даша, собака Шарик –сколько детей у мамы?

-Летели два крокодила –один красный, один синий. Кто быстрее долетит?

(Пояснение ответов)

Итак, начнем -перед нами лежат нераскрытые дела.

«Дело № 1» Недобрый Карбофос побывал в зоопарке и задернул покрывала на вольерах с животными. Теперь неясно кто есть кто.

На этих картинках видны только части животных. Догадайся, что скрыто. Учащиеся должны по деталям назвать животное. Молодцы, получается прекрасно, «Дело № 1» мы раскрыли.

Перед нами «Дело № 2». О, это задание уже сложнее. Называется оно «Дело о пропаже цветов». Ночью дул сильный ветер, обратите внимание –на поляне только серединки цветов. А где же они сами? Вот где – в одной кучке, все перемешанные. Сейчас нужно каждому выбрать лепестки своего цвета и собрать цветок. Имейте ввиду, у некоторых цветов поломаны лепестки на части, их нужно соединить до целого, работать нужно не мешая друг другу, не сдвигать работы друг друга.

(Самостоятельная работа)

Ох, какую чудную полянку мы собрали. Просто загляденье! Так и хочется на такой полянке повеселиться!

Психогимнастика:

Как живешь? (вот так!_)

– А плывешь? ***********

– Как бежишь?**********

– Как глядишь? **********

– Ждешь обед? **********

– Машешь вслед? *********

– Ночью спишь?**********

– А шалишь?*************
Теперь прошу вернуться в наш офис. Продолжим «Дело № 3» оно называется «Запутавшиеся буквы». Что это за изображения? Никак не узнаю, какие это буквы. Узнавание букв с наложенных изображений.

(Задание выполняется индивидуально и всем классом.)

Отлично справляетесь!

В работе сыщика очень важное умение идти по следу. Давайте посмотрим на эти тренажеры. Нужно обеими пальчиками встать на точку и вести по маршруту до завершения пути. Обратите внимание: здесь приклеена ниточка, она хорошо чувствуется пальчиком. Поэтому вести по линии пальчиками мы будем с закрытыми глазами, наощупь.

(завязываются глаза) Вот так (приглашается ребенок для показа задания.

Я думаю, что Колобки бы нас похвалили.

Теперь дошла очередь до очень важного дела. «Дело № 4» Оно очень сложное, называется «Исчезнувшие предметы». Давайте подойдем к столу. Здесь мы видим большой лист бумаги. На нем какие-то знаки. Что бы это могло значить? Надо подумать. Давайте присмотримся – на что похож этот завиток? Давайте дорисуем детали. Каждый возьмите по фломастеру. Приступайте.

(Учащимся слабым предоставляются карточки с дорисовыванием по точкам).

(Самостоятельная работа)

Краткий анализ того, что получилось у каждого ребенка.

Физминутка. Теперь пришло время потренировать нашу внимательность. Нужно пересесть на место соседа при счете до5. Если я не сосчитала до5, пересаживание не выполняем. Только когда прозвучало 1,2,3,4,5. Начали!

«Дело № 5» «О потерянных словах». Мы видим карточки с началом слова, а завершение нужно придумать. Каждому раздается карточка со слогами. Каждый придумывает слово или несколько слов, допускается помощь класса.

Завершающее «Дело № 6». Тот же Карбофос выпилил из картины «Колобки за работой» части. Нужно их восстановить. (На пустые места вставить недостающие фрагменты).

Посмотрите, ребята, сколько запутанных дел мы с вами сегодня раскрыли! Что это за задания? Чем мы сегодня занимались? (припоминание заданий)

Настоящие детективы должны правильно оценивать свою работу. Я прошу вас поставить себе оценку. (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке)

Сегодня все поработали отлично, показали свою находчивость, внимательность, старательность. Думаю, что Колобок еще раз захочет нас пригласить. До скорых встреч!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *