Урок КПД в 1 классе Развитие пространственного восприятия «Маша и…»


Психолог Малахова Евгения Валерьевна

Специальная коррекционная школа № 19 г. Экибастуз

Руководитель Специальной Коррекционной школы

Кушманова Римма Кабзакировна

Цель: развивать пространственного восприятия

Задачи: развивать ощущение пространства, учить располагать предметы в пространстве по образцу,  распределять их по размеру, в определенном направлении (маленький, средний большой), учить осмысливать свои действия;

Развивать умение соединять части до целого, обогащать ощущения через ощупывание предметов, определять и называть материал, из которого изготовлен предмет,

Коррекционное воздействие: развивать внимание, запоминание инструкции к заданиям, развивать самоконтроль в поведении, умение доводить начатое дело до завершения;

Развивать речь через полные ответы на вопросы, повторения правильных ответов,

Воспитание нравственных качеств: прививать послушание, уважение к своей бабушке; аккуратность, умение правильно размещать предметы на столе, бережно раскладывать вещи по местам, равнять стулья.

Оборудование: макет картонного дома, наборы блюдец по 4 размера разных расцветок, столько же кружек соответствующего размера, тканевый мешочек с мелкими игрушками разной фактуры, сундук с одеждой, разрезные картинки с изображением медведя, разрезанные на 2,3,4 части. Кукла Маша из сериала «Маша и медведь»

  1. I. Учащиеся входят в класс. В классе стоит домик.

«Здравствуйте, рада вас всех видеть, прошу пройти на свои места. Сегодня у нас непростое занятие, сегодня мы с вами побываем в сказке, где произойдет много интересного и необычного, кто смелый? Кто готов к приключениям?

Но в сказку нужно идти подготовившись. Давайте выясним, как ваше настроение? (дети отвечают поочередно, используется бегунок). Настроение у всех хорошее, давайте выполним упражнения «Колечки», «Лягушки», «Кулак-ребро-ладонь», это зарядит нас энергией на долгую дорогу. Итак, сказка начинается…

  1. Основная часть «Жила была девочка Маша со своей бабушкой. Жили они около самого леса. Бабушка часто говорила внучке: не ходи, Маша, в лес одна. Но та не послушалась, убежала в лес поиграть, да и заблудилась. Ходит по лесу, бродит «АУ» кричит.

Давайте с вами тоже «АУ» покричим. Стемнело, страшно стало Маше, вдруг видит- стоит домик. Заглянула в него – нет никого. Стоит стол, а на столе посуда разная   в беспорядке стоит.

«Ай-ай-ай» -подумала Маша- «Непорядок. Нужно посуду по порядку поставить».

Задание 1: Отберите только блюдца одного цвета.(каждый ребенок отбирает блюдца своего цвета).

Задание 2. Поставьте тарелки по размеру, начиная от маленького блюдца до большого блюдца вот так (маленькое, среднее, большое).

Задание 3. Поставьте на блюдца кружки по цвету и по размеру. Показ: на большое блюдце –большую чашку, на маленькое блюдце –маленькую чашку, на среднее блюдце среднюю чашку.

Навела Маша порядок на столе, полюбовалась. Давайте и мы полюбуемся на порядок, который мы создали.

Смотрит Маша-стоит мешочек, а что в нем   не понятно. Опустила руку в мешочек (демонстрация), достала и видит – это мячик, из чего же он сделан?(пригласить ребенка, дать в руки мяч подержать, ощупать его и назвать материал, из которого сделан мяч).

Задание 4: Давайте будем определять что находится в мешочке и из чего сделано. (Учащийся достает предмет, ощупывает его, должен назвать материал, из которого предмет сделан). Хорошо, молодцы. Продолжим.

Огляделась Маша кругом- видит стулья стоят в беспорядке –маленький, большой, средний. Давайте сядем на стулья –посидела Маша на большом стуле –неудобно ей стало – пересела на другой (пересаживаемся). Посидела – опять не понравилось, пересела (пересаживаемся), посидела не понравилось, снова пересела, так и садилась Маша с места на место, а мы с вами давайте поиграем в игру

Задание 4 «Пересядьте те, у кого…» волосы светлые, глаза серые, кофты светлые, юбки темные и т.д., молодцы.

Что же было дальше? Смотри – в углу сундук, что же в нем? Там вещи в беспорядке брошены. «Кто же это такой неаккуратный?»- удивилась Маша. Нужно вещи   разложить в порядке: рубашку, брюки повесить на стул, обувь под стул (показ, как нужно повесить одежду). Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Давайте полюбуемся – красиво стало? Очень красиво. На столе посуда ровно стоит, стулья ровно стоят, одежда на стульях красиво висит.

Стала Маша думать – чей же это дом такой? Смотрит – картинки лежат разрезанные «Ага, догадалась Маша, нужно картинки собрать и тогда ясно будет, чей же это дом.

Задание 5 «Собери разрезные картинки из 2 фрагментов, 3, 4х» (самостоятельная работа). Кто же это? Медведи! Правильно, вон они возвращаются, побежали скорее.

III. Завершение. Вернулись на стулья – скажите, Маша в чей дом попала? А что бы было, если бы она там встретилась с хозяевами? Как думаете, еще захочет уходить в лес одна? Как, по-вашему, Маша какая была? (непослушная, но аккуратная, трудолюбивая). Какой бы вы совет дали Маше? (слушаться свою бабушку).

И так, наше занятие подходит к концу, сегодня вместе с Машей вы очень хорошо поработали, были смелыми, правильно выполнили все задания (анализ деятельности каждого ребенка). Всего вам доброго, до скорых встреч.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *