Открытый урок: «Лиса и муравей»


Абдраманова Юлия Николаевна

Учитель начальных классов

Средняя школа № 3

Директор: Умирзакова Шолпан Кушербаевна

Класс 2
Предмет Литературное чтение
Цель обучения Через знание содержания русской народной сказки «Лиса и муравей» давать оценочные суждения о характерах героев и их поступках.
Основные идеи 1.  Способствовать полноценному восприятию художественного произведения путём правильно организованного анализа текста.

2.Умение давать словесную характеристику лисе, как одной из главных героинь сказок о животных.

3.Умение давать нравственную характеристику поступкам лисы.

Критерии успеха

 

 

Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики
Знают содержание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Умеют читать сказку по ролям. Ученики осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Знание особенностей сказки о животных, её структуры Умеют осознанно воспринимать и оценивать специфику сказки, участвовать в её обсуждении. Владеют техникой чтения вслух и про себя. Умеют самостоятельно находить нужную информацию. Понимание темы, идеи 5 морали сказки Реализация творческого потенциала. Раскрытие лидерской направленности Самостоятельно определяют тему урока (саморегуляция).

 

 

 

Этапы урока Что делает учитель? Что делают ученики? Ресурсы Работа с

одарёнными

1 Орг.момент

1.Психологический настрой на урок

2.Делимся   на группы

«Круг радости»

Пожелание учащихся друг другу

– Я желаю, чтобы вы много полезного и интересного взяли с урока. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание

(Детям раздаются картинки животных, зверей, птиц.

     
2 Этап побуждения Постановка учебной задачи

Актуализация

Давайте ребята вспомним с какими жанрами устного народного творчества мы знакомы.

Инсценировка диалога:

–  Бабушка, расскажи мне сказку.

–  А какую хочешь сказку ,внучек?

–  Бабушка, а разве сказки бывают разные?

А как вы считаете?

Работа в группе

 

 

 

 

Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики  

 

 

 

Ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и обсуждение сказки

 

 

 

Словарная работа

 

Осмысление

Работа над содержание сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Рефлексия

Составить кластер « Сказка» с комментарием

 

 

 

 

– Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?(лучи)

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слое: ^читать * слушать *играть

*отвечать на вопросы *сравнивать *исследовать *инсценировать *петь

*решать задачи *прыгать *спать.

 

– Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».

 

Приём «Шаг за шагом»(повторения предыдущей темы)

Ученики шагая к доске называют один предмет из предыдущей сказки

 

 

-А сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой

– Если отгадаете загадки, то узнаете о ком эта сказка

1.Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (лиса)

2.В Лесу у пня

Суета беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет (муравей)

-Как вы думаете о чём будет сказка?

-Послушаем аудиозапись  сказку и сравните совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки

Физкультминутка «Колобок»

Полакомиться, во всю мочь, амбар

Диалоговое обучение

-Чем понравилась вам сказка?

-Удалось ли лисе осуществить свой план?

-Как муравью удалось обмануть хитрую лису?

-Кто вам больше понравился и почему?

-Чему учит нас эта сказка?

Работа в группахПовторить правила работы в группах

1 группа. Составление толстых и тонких вопросов по тексту

 

2 группа  Сравнить с помощью кругов Эйлера Венна героев сказки

 

3 группа Приём «Облака мыслей». На облаке (флипчарт) дети должны выделить главное из сказки

 

4 группа Выберите слова, характеризующие характер лисы

-Давайте подведем итог урока и составим по плану «Синквейн» героям сказки

План

Кто?

Какая?

Что делает?

Предложение

Д\З Прием «Телеграмма» Написать в телеграмме пожеланиям главным героям

Рефлексия «Корзина настроения» радости и огорчения (листочки разного цвета)

Сказки

-народные

-авторские

-волшебные и бытовые

-о животных

Вывод: Сказки- это один из жанров устного народного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем

 

Ученики, шагая к доске называют один предмет из предыдущей сказки

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Корзина идей» Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

Ученики читают сказку по цепочке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют вопросы по тесту

 

 

 

 

Находят общее и различие между лисой и муравьем

 

Дети объясняют свой выбор

Светофорик

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

 

Картинки героев сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа. Загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *