Открытый урок: «Лиса и муравей»
Абдраманова Юлия Николаевна
Учитель начальных классов
Средняя школа № 3
Директор: Умирзакова Шолпан Кушербаевна
Класс | 2 | ||
Предмет | Литературное чтение | ||
Цель обучения | Через знание содержания русской народной сказки «Лиса и муравей» давать оценочные суждения о характерах героев и их поступках. | ||
Основные идеи | 1. Способствовать полноценному восприятию художественного произведения путём правильно организованного анализа текста.
2.Умение давать словесную характеристику лисе, как одной из главных героинь сказок о животных. 3.Умение давать нравственную характеристику поступкам лисы. |
||
Критерии успеха
|
|||
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики | |
Знают содержание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Умеют читать сказку по ролям. Ученики осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Знание особенностей сказки о животных, её структуры | Умеют осознанно воспринимать и оценивать специфику сказки, участвовать в её обсуждении. Владеют техникой чтения вслух и про себя. Умеют самостоятельно находить нужную информацию. Понимание темы, идеи 5 морали сказки | Реализация творческого потенциала. Раскрытие лидерской направленности Самостоятельно определяют тему урока (саморегуляция). | |
№ | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Ресурсы | Работа с
одарёнными |
1 | Орг.момент
1.Психологический настрой на урок 2.Делимся на группы |
«Круг радости»
Пожелание учащихся друг другу – Я желаю, чтобы вы много полезного и интересного взяли с урока. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание (Детям раздаются картинки животных, зверей, птиц. |
|||
2 | Этап побуждения Постановка учебной задачи
Актуализация |
Давайте ребята вспомним с какими жанрами устного народного творчества мы знакомы.
Инсценировка диалога: – Бабушка, расскажи мне сказку. – А какую хочешь сказку ,внучек? – Бабушка, а разве сказки бывают разные? А как вы считаете? Работа в группе |
Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни
|
Смайлики |
Ролевая игра
|
Проверка домашнего задания
Чтение и обсуждение сказки
Словарная работа
Осмысление Работа над содержание сказки
Работа в группах
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия |
Составить кластер « Сказка» с комментарием
– Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?(лучи) На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слое: ^читать * слушать *играть *отвечать на вопросы *сравнивать *исследовать *инсценировать *петь *решать задачи *прыгать *спать.
– Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».
Приём «Шаг за шагом»(повторения предыдущей темы) Ученики шагая к доске называют один предмет из предыдущей сказки
-А сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой – Если отгадаете загадки, то узнаете о ком эта сказка 1.Посмотрите-ка какая Вся горит как золотая Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой (лиса) 2.В Лесу у пня Суета беготня Народ рабочий Весь день хлопочет (муравей) -Как вы думаете о чём будет сказка? -Послушаем аудиозапись сказку и сравните совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки Физкультминутка «Колобок» Полакомиться, во всю мочь, амбар Диалоговое обучение -Чем понравилась вам сказка? -Удалось ли лисе осуществить свой план? -Как муравью удалось обмануть хитрую лису? -Кто вам больше понравился и почему? -Чему учит нас эта сказка? Работа в группахПовторить правила работы в группах 1 группа. Составление толстых и тонких вопросов по тексту
2 группа Сравнить с помощью кругов Эйлера Венна героев сказки
3 группа Приём «Облака мыслей». На облаке (флипчарт) дети должны выделить главное из сказки
4 группа Выберите слова, характеризующие характер лисы -Давайте подведем итог урока и составим по плану «Синквейн» героям сказки План Кто? Какая? Что делает? Предложение Д\З Прием «Телеграмма» Написать в телеграмме пожеланиям главным героям Рефлексия «Корзина настроения» радости и огорчения (листочки разного цвета) |
Сказки
-народные -авторские -волшебные и бытовые -о животных Вывод: Сказки- это один из жанров устного народного творчества.
Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем
Ученики, шагая к доске называют один предмет из предыдущей сказки
Отгадывают загадки
«Корзина идей» Высказывают свое мнение
Ученики читают сказку по цепочке
Составляют вопросы по тесту
Находят общее и различие между лисой и муравьем
Дети объясняют свой выбор |
Светофорик
Презентация
Смайлики
Картинки героев сказки
|
Предварительная работа. Загадывание загадок
|