Мой урок английского языка “Практическое использование игровых технологий на начальном этапе изучения английского языка”
Колычева Татьяна Владимировна
Учитель английского языка
Учреждение детской школы развития “Почемучка “
г.Астана
Урок грамматики через сказку “Future Simple Tense ”
Скачать материалы проекта
За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения иностранных языков, в частности английского, современному человеку обойтись почти нельзя, стало понятным почти для всех.
Игровая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность играть на занятии позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Обязательно в содержании урока нужно предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание
Необходимо также учитывать, что мышление детей младшего возраста –конкретное , и опирается оно на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение – это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным.
Например: Урок грамматики через сказку
Тема урока Future tense
Форма урока: Сказка
Цели урока: Ознакомить учащихся с новым грамматическим временем.
Общеобразовательная цель: развитие навыков уст6ной речи, тренировать детей в умении вести беседу, используя языковые структуры с глаголами shall, will.
Развивающая цель: повышать устойчивость внимания, развивать слуховую и зрительную память, способность детей к имитации, интонационный слух и воображение.
Оборудование: Картинки или куклы.
Ход урока.
- Орг. момент.:Good morning children! I’m glad to see you. How are you?
- Практическое обучение:
Итак, однажды давным – давно жили, были король и королева. Они жили в королевстве «Future».Все было у них хорошо. Королеву звали Shall, а Короля – Will. И как в любом королевстве, были у них слуги – кролики. Они умели говорить на человеческом языке. И имена у них были немного странные: I, We, He, She, It, They, You. Королеве служили только два кролика : I и We. Все остальные помогали королю в его хозяйстве. Если кроли собирался что то сделать, он обращался с просьбой к хозяину или хозяйке по имени. Например:
- Shall I go for a walk?
- Shall we have a breakfast?
- Will he drink some water?
- Will she eat tomatoes?
- Will they help about the house?
Король и королева были очень добрыми и отзывчивыми. Обычно они утвердительно отвечали кроликам на их просьбы. Счастливые они становились перед Shall и Will, повторяя, что они собираются делать:
- I shall go for a walk.
- We shall have a breakfast.
- He will drink some water.
- They will swim in the swimming pool.
Но….. Всегда существует НО. У короля и королевы был любимый кот и звали его NOT. Он всегда что-то мурлыкал на ушко своим хозяевам. Когда он это делал, они отрицали все желания бедненьких кроликов.
Вы только поглядите: I shall NOT go for a walk.
He will NOT drink some water.
В королевстве Will имел очень много работы и вскоре ему понадобилось больше помощников, поэтому I и We стали работать на короля. Подтверждение этому мы можем увидеть в любом современном учебнике по грамматике.
- Итог.
В данном уроке использовалась проектная методика (а именно ролевая игра). Это только начало урока, но ожидаемый результат , т.е. знание грамматического материала уже виден в середине игры. Практическая часть, где учащиеся меняются ролями, наиболее интересна всем, т.к. каждый симпатизирует какому то герою и хочет побывать в его роли, легко справляясь со сложными грамматическими структуры.