Английский язык в детском саду


Колычева Татьяна Владимировна
Учитель английского языка
Учреждение детской школы развития “Почемучка “
г.Астана

 За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения иностранных языков, в частности английского, современному человеку обойтись почти нельзя, стало понятным почти для всех.

 

Изменился и возраст для возможности обучения языкам. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, а точнее второго года обучения, 2 классе, то теперь родители хотят как можно раньше научить ребенка говорить на иностранном языке. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами педагогами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности, т. к. мозг дошкольника устроен так, что улавливает и усваивает полученные знания быстрее, чем взрослый.

 

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

 

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

 

Недавние исследования ведущих университетов России, США и Канады показали, что у детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов.

 

Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. И не любой взрослый, который владеет языком, даже на высоком уровне, может научить малыша говорить на иностранном языке. Столкнувшись с не правильно построенными уроками, с точки зрения методологии, дети могут приобрести отвращение к иностранному языку, потерять интерес ко всем занятиям по этому предмету. С дошкольниками должны работать только специалисты.

 

Кроме того, у дошкольников гораздо лучше развита долговременная память, но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию добывать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания.

 

Игра- основной метод обучения в детском саду, особенно, если это обучение иностранного языка. Игра является формой организации и методом проведения занятий, на которых дети получают определенный запас английской лексики.

 

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность играть на занятии позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

 

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция, на ранней стадии изучения английского языка, в свою очередь, включает в себя следующие аспекты:

 

умение правильно, с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

 

овладение, закрепление и активизация английского словаря;

 

овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

 

Обучение иностранному языку должно вносить большой вклад в формирование всестороннее развитие личности ребенка. Это предполагает развитие у детей творческой самостоятельности, формирование конструктивно-преобладающего характера, их активности, умения и желания трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности, уважения к традициям других стран, развитее интереса к изучаемому языку и стране. И не надо забывать, что у вас в руках растущая личность, которая любит внимание, похвалу и оценку. Поэтому Нужно стараться поддерживать в детях чувство успеха и хвалить любые, даже самые маленькие победы и достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *