Разработка открытого урока по педагогике «Общечеловеческие ценности – основа профессионального формирования учащихся педагогического колледжа»


Озерова Ольга Анатольевна,

Балхашский гуманитарно-технический колледжим.  А. Мусина,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Дисциплина:  Педагогика

Раздел: Общие основы педагогики

Тема:  Общечеловеческие ценности – основа профессионального формирования учащихся педагогического колледжа

Цель: Формирование понятия об общечеловеческих ценностях, обзорное ознакомление с нормативными документами образовательного процесса: «декларация прав ребёнка», Конвенция ООН «О правах ребёнка», Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании».

Задачи:

  • Обеспечить организацию учебно-познавательной деятельности по достижению поставленной цели путём аналитической, сопоставительной работы во взаимосвязи с ранее пройденными темами;
  • Способствовать развитию профессиональной компетентности учащихся;
  • Работать над воспитанием культуры умственного труда.

Ожидаемые результаты: усвоение понятий «ценности», «общечеловеческие ценности», их классификацию, а так же понимание значения нормативных документов в профессиональном становлении.

Формы организации работы: фронтальная, фронтально-индивидуальная, работа в группах

Методы работы: по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по типу познавательной деятельности: репродуктивные, проблемные, поисковые, объяснительно-иллюстративные;

По умозаключению: индуктивные и дедуктивные.

Приёмы: анализ, синтез, сравнение, систематизация, установление  взаимосвязи, конспектирование, отбор информации, дополнение информации, составление ОС.

Средства: интерактивная доска для показа слайдов и видеосюжета, лекционный материал, раздаточный материал в виде таблиц, карточек с цифрами, словари, ноутбуки, маркеры, плакатные листы.

План проведения урока:

I.Организационный момент.

  1. II. Целеполагание

III. Актуализация знаний.

  1. IV. Ознакомление с новой темой
  2. V. вопросы с целью анализ результатов усвоения нового материала.

VI.Итог  урока.

VII .Д. з.

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент:

а) приветствие;

б) позитивный настрой;

в) учитель предлагает учащимся сесть в том случае, если они вспомнят, где встречались с написанной на слайде фразой:

«Главное отличие нравственных законов от  законов государства в том, что первые всегда неукоснительно исполняются».(слайд 1)

II.Целеполагание.

А) учитель задаёт вопрос, предлагающий вспомнить название рассказа, откуда взята эта фраза и тему урока, на которой читали и анализировали этот рассказ;

Б) Восстановление вывода, к которому пришли в результате урока(слайд 2):

«Человек есть то, каким его делает общество, а общество есть то, каким его делает человек».

В) Попытка формулирования темы по трём записям с установкой на связь с профессией:

  1. Человек в зеркале человечества.

2.Человек есть то, каким делает его общество, а общество есть то, каким делает его человек.

  1. Нравственные и государственные законы.(слайд 3)

Г) Тема: Общечеловеческие ценности – основа профессионального формирования учащихся педагогического колледжа».

После предположений учащихся появляются последовательно 1-ый и 2-ой вопрос плана:

  1. Понятие об общечеловеческих ценностях.
  2. Нормативные документы, регламентирующие построение образования с точки зрения общечеловеческих ценностей: «Декларация прав ребёнка», Конвенция ООН «О правах ребёнка», Конституция республики Казахстан, Закон РК «Об образовании».(слайд 4)

Д)  Запись темы и плана.

III. Актуализация знаний:

А) Учитель предлагает учащимся для дальнейшей продуктивной работы вспомнить темы, которые являются базовой основой для изучения вышеназванной темы. Для этого они должны по данным на слайде высказываниям определить название пройденных тем. После того как учащиеся назвали тему, она появляется вместо высказывания(слайд 5):

  1. Учитель –это важнейшее лицо учебно-воспитательного процесса, организующий интеллектуальную…………………(«особенности педагогической деятельности»);
  2. Личностный подход, полисубъектный поход, культурологический подход……(«Методологические основы педагогики и методы педисследования»);
  3. Создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.(«История развития системы образования Республики Казахстан»);
  4. Светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности(«Структура и принципы системы образования»).

Б) Разделение учащихся на 4 группы по принципу номеров и выполнение каждой группой определённого задания:

1.группа  составление опорной схемы по теме «Методологические основы педагогики и методы педисследования»;

2 группа – выбор верной информации и удаление ненужной из карточек, которые даны преподавателем. Нужные карточки приклеиваются на скотч на плакатном листе. («Структура и принципы системы образования»).

3 группа –  заполнение пробелов в плакатном листе, на котором написаны задачи системы образования.

4 группа – выбор из задач и принципов системы образования общечеловеческих ценностей и составление кластера.

Задание для 4-го курса- найти информацию о ценностях и общечеловеческих ценностях, материальных и духовных; определить ту функцию учителя, которая является показателем обязательного владения информацией   об общечеловеческих ценностях и знаний нормативных документов; выполнение функций хрономертёров, консультантов, контролёров.

В) Осуществление работы. Регламент – 5 минут.

Г) Проверка проделанной работы:

– Результат деятельности 2-ой и 3-ей групп проверят учащиеся 4-ого курса по данным преподавателем ключам.

– В это время выступает 1 группа. Её внимательно слушают и оценивают учащиеся других групп, оценивая их работу с помощью карточек(3,4,5);

– Объявление результатов контроля у 2-ой и 3-ей групп;

– Презентация работы 4-ой группы.

– Обращение к 4-м:

– Правы ли они? Почему?

  1. IV. Работа по новой теме:

А) Рассказ 4-ми о ценностях, общечеловеческих ценностях, материальных и духовных.

Б) Запись опорной схемы со слайдов( слайды 6,7,8).

В) Прочтение  1-ого вопроса лекции и анализ с т.з. полноты полученной информации.( во время этой работы учащиеся 4-го курса получают следующее задание:  найти определение понятий «декларация, конвенция, конституция, закон», год принятия определённых документов, статьи, говорящие о гуманном отношении к детям).

Г) Запись на полях классификаций для дальнейшего их раскрытия дома.

Д) Обращение  к 4-му курсу: какая же из функций учителя предполагает обязательное владение общечеловеческими ценностями и знаниями содержания нормативных документов?

Е) Показ видеосюжета о грубых нарушениях по отношению к ребёнку со стороны учителя. Постановка задачи перед просмотром:

– Какой информацией не обладает учитель, чьё поведение показано в видеоролике?

Ж) Анализ просмотренного сюжета.

З) Обращение к плакатному листу 4-ой группы, где выписаны общечеловеческие ценности:

– Из какого документа взяты эти определения?

– Что мы можем сказать о содержании нормативных документов?

(Идёт связь между нравственными нормами и нормами, которые предлагает закон).

И) Посмотрите на эту таблицу и скажите, каким по порядку будет расположен закон «Об образовании» Почему? Объяснительно-разъяснительная работа.

К) Заполнение таблиц учащимися информацией, найденной уч. 4-ого курса.

 

Название документа определение Год принятия статус статьи примеры
           
           
           
           

 

  1. V. Вопросы с целью анализа результатов усвоения нового материала.

А) Прочтение информации на запоминание(учащиеся 4-ого курса в это время составляют  вопросы по теме урока).

Б) Ответы на вопросы.

  1. VI. Итог урока(слайд 9):

А)

1.      Тема урока……………………………………………………………………………..
2.      Повторил(а), закрепил(а),узнал(а)…………………………………………………….
3.      Понял(а)…………………………………………………………………………………
4.      Осталось непонятным………………………………………………………………….

 

Б) Самооценка деятельности с помощью карточек

В) Оценка деятельности со стороны преподавателей.

VII. Д.з.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *