Тест по русскому языку для поступающих в 5-й класс (проводится при переходе из начального звена в среднее)
Кудряшова Евгения Николаевна
учитель русского языка и литературы
ГУ «Средняя общеобразовательная школа –лицей №20» г.Актобе
Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по русскому языку
- Расставьте ударения в словах.
Библиотека, алфавит, документ, добыча,
километр, квартал, молодежь, магазин,
портфель, шофер, портрет
- Найдите однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной
- Вставьте пропущенные буквы или выберите нужную. Выделите приставки.
З_болел, н_кормил, п_кормил, пер_тащил, о_дал, по_держал, по_бил, о_правил, (с/з)шить, (с/з)гореть
- Раскройте скобки. Назовите предлоги и приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом, (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
- Какое слово неправильно разобрано по составу? ( Подчеркните, исправьте.)
Осен-н-ий, объ-един-ит, лип-ов-ый, пере-ход, ус-меш-к-а.
- Вставьте там, где это необходимо, разделительные ъ и ь
От_ход, при_ход, об_явление, за_явление, в_езд, раз_езд, л_ет, коп_е, об_ем.
- В каком слове гласный проверяется? (Вставьте буквы, проверяемую гласную подчеркните.)
К_мбайн, т_варищ, упр_влять, п_мидор, _гроном.
- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Погл_дел – Ни_кий –
Чес_ный –
Посм_трел – Бере_ка – Радос_ный –
Отцв_тает – Сколь_кий – Интерес_ный –
- В каком слове есть непроизносимая согласная?
Яс_ный ,по_ний, опас_ный, фу_бол, интерес_ный
- Какая из перечисленных частей речи является служебной?
1) глагол; 2) союз; 3) местоимение; 4) наречие; 5) прилагательное
- Какая из частей речи является самостоятельной (подчеркнуть)?
Местоимение, предлог, союз, частица
- Как изменяется имя существительное?
По родам, лицам, падежам, временам, числам.
- В каком падеже существительные 1-ого склонения имеют окончание –и(-ы) ?
1) в родительном; 2) в дательном; 3) в винительном; 4) в предложном;
- Вставьте пропущенные окончания. В скобках укажите склонение и падеж имен существительных.
На сирен_ (…) распустились душистые цветы. Цветы сирен_ (…) хорошо пахнут. К ел_ (…) подошел лось. По дорог_ (…) мчатся машины. По площад_ (…) идут дети.
- В каком падеже существительное 3-ого склонения имеют окончание –и?
1) В родительном; 2) в дательном; 3) в винительном; 4) в предложном;
- Отметьте существительные 2-ого склонения.
Шалаш, наш, ключ, ночь, луч, могуч.
- Найдите и допишите существительные 3-ого склонения.
Брош_, ваш_, речь_, полноч_, товарищ_
- Что означает имя прилагательное?
1) предмет; 2) признак действия; 3) признак предмета; 4) действие;
- Вставьте пропущенные окончания, объясните, как проверяли.
Со старш_ братом, зимн_ вечером, в соснов_ лесу, у старо_дуба, на обратн_ пути.
- Какой из глаголов относится к 1-му спряжению?
Стро_ть, обид_ть, дежур_ть, слуш_ть, завис_ть
- С каким глаголом не пишется слитно?
(не)пишет, (не)навидит, (не)боится, (не)спорит, (не)возражает.
- В каком глаголе пишется –ться ?
1) Мальчик учит_ся. 2) Спортсмены соревнуют_ся. 3) Самолет начинает снижат_ся. 4) Девочка красиво одевает_ся.
- От данных глаголов образуйте глаголы 1-ого, 2-ого и 3-ого лица единственного числа настоящего времени.
Строить – строю, строишь, строит
Кормить –
Чинить –
Видеть –
- Найдите ложные утверждение:
1) Подлежащее – главный член предложения
2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
3) Предложение может иметь второстепенных членов
4) Наличие главных членов – признак распространенного предложения.
- В каком предложении неверно определено подлежащее?
Малина растет в саду. Город украшает бульвар. Мальчик нашел гриб.
- Вставьте недостающие знаки препинания. Найдите предложения с однородными членами, подчеркните их.
Дерево – одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.