Открытое занятие по самопознанию в группе предшкольной подготовки на тему : «Мир цветов»


Носова Светлана Владимировна

воспитатель класса предшкольной подготовки

Цель занятия: Формирование способности ощущать красоту окружающего мира.

 

Задачи:

1.Продолжать формировать способность ощущать красоту окружающего мира

2.Развивать способность видеть, чувствовать и понимать мир цветов и его оттенков.

3.Воспитание осознанного отношения к гармонии природы.

 

Методические приемы: Художественное слово, творческое задание, психогимнастика, наглядный просмотр, игра, кассеты.

 

Материалы:

– аудиокассеты с мелодиями

-три картины: 1-я-цветопись настроения,2-я черно-белого замка,3-я –замка цветного.

-большие цветы из бумаги, маленькие разноцветные цветы, разноцветные капельки.

-видеокассета о природе, разноцветные алмазы.

 

Ход занятия:

Позитивный настрой.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках .Это необычный разноцветный мяч! Здесь и желтый, и зеленый, и синий, и голубой ,и красный, и белые цвета .А давайте мы, со словом «Здравствуй» подарим друг другу какой-нибудь цвет.

-Саша, здравствуй! Я хочу подарить тебе голубой цвет. Это цвет неба.

-Я очень рада, что вы добры и внимательны друг к другу, а теперь я приглашаю вас сесть на волшебный ковер, но сначала пропустим девочек.

Включается музыка.

-Садимся ровно, спинки ровные. Слышите музыку? Она зовет нас с вами в путешествие.

 

Минутка тишины. ЦВЕТОПИСЬ НАСТРОЕНИЯ.

Я скажу вам волшебные слова: «Эни,бени,раба» вы закроете глазки и мы отправимся в путь .А попали мы в удивительную сказку. Посмотрите, перед нами большие ворот ,которые открываются и приглашают нас в путешествие по радуге. Мы шагаем по разноцветной радуге. Сверху нам видно всю планету, где есть зеленые леса, и голубые моря, желтые пустыни, красные цветы. А вот пошел разноцветный дождь .Капли дождя падают на наши личики. Ловите капли. Посмотрите на ладошку- каплю, какого цвета вы поймали? Поднимите капельку с собой и она всегда будет с вами. Будет вас охранять и помогать вам. Но нам пора возвращаться из сказочного королевства. Я произнесу волшебные слова «Эни, бени, раба» и вы откроете глазки.

 

Беседа:

-Каким цветом была ваша капелька?

-Что она шепнула вам на ушко?

-Вам хотелось вернуться из этого сказочного государства?

 

А теперь я предлагаю вам наклеить капельки разноцветного дождя по нашим зонтикам. Сначала мы предложим это сделать нашим девочкам. Какие вы молодцы! Посмотрите на наш волшебный зонтик. Какой он стал необычный, разноцветный, радужный, игривый.

 

Разминка:

Я сейчас предлагаю вам поиграть. Волшебство начинается. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в бабочек. Бабочки резвятся, летают с цветка на цветок, а музыка прекратиться -бабочки летят на волшебные цветы. Но будьте осторожны -не столкните бабочку соседку с цветка, не пораньте крылышки и будьте внимательны друг к другу. Какие у меня бабочки-добрые, внимательные! А сейчас я скажу волшебные слова «крекс-пекс-фекс» и вы опять превратитесь в детей. Я предлагаю пройти на ковер и послушать интересную и необычную сказку.

 

Сказка: За горами, за лесами, находится царство красок .Это необыкновенно красивое царство. Все краски живут в нем в мире и согласии .Каждая краска с утра и до самого  позднего вечера занята своим делом. Желтая краска каждое утро красит  солнышко в желтый цвет, зеленая краска красит травку, листики на деревьях, красная -цветы, спинки божьим коровкам , голубая -небо, моря, реки…

Я вам сейчас  покажу это царство, красивое царство.

И вот однажды, в царстве красок произошла интересная история. Черная краска захотела быть самой главной, красивой и покрасила все Царство в черный цвет! Посмотрите ,что из этого получилось…Царство красок стало мрачным и страшным (показ черно-белой картинки замка)

-Вам понравилась сказка?

-Вы хотели бы жить в этом царстве? Почему?

-А как вы думаете, можно обойтись без красок? Почему?

-А может быть мы сможем помочь чем-нибудь?

-Давайте вернем яркие краски этому сказочному государству…

 

Эмоциональное состояние:

 

Я предлагаю выбрать вам цвета, которые по вашему мнению ,нужны в этом царстве. Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети, и я думаю, что в этом царстве теперь все должно быть в порядке. Закройте глаза…Сейчас произойдет чудо…(показ картинки, где изображен цветной замок)

-Вам приятно было оказывать помощь?

-Какое у вас теперь настроение?

 

От сердца к сердцу

Для вас я тоже приготовила сюрприз. Подойдите и посмотрите, что у меня в руках? Это разноцветные «алмазы». Давайте подарим друг другу эти «алмазы» с добрыми пожеланиями.

-Маша, я дарю тебе этот «алмаз» и желаю чтобы  у тебя было всегда хорошее настроение!

-А теперь вытяните руки с «алмазами» вперед и посмотрите, какие они разноцветные и красивые, как мир вокруг нас!

-Ребята, а ведь мы с вами слышали песню про дружбу и мир ,давайте споем ее все вместе (звучит фонограмма песни «Мир похож на цветной луг»)

Итог занятия: Дети получают похвалюшки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *