Классный час “Мое Здоровье”


Штрауб Игорь Владимирович

Учитель физической культуры и спорта  

СШ имени Б.Момышулы Павлодарской области, города Аксу село Пограничник

Скачать материалы

Цель: осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

Задачи и вопросы:

1)Определите, что такое здоровье.

2)Выясните, кто несет ответственность за здоровье: государство, школа, каждый индивид.

3)Определите основные составляющие здоровья.

4)Обсудите варианты сохранения здоровья. Как вы понимаете здоровый образ жизни?

Основные понятия, обсуждаемые на классном часе:

здоровье, здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: Здоровье человека. Каждый стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая- счастье общения и взаимопонимания. Вторая- счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей?

Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит прежде всего от здоровья человека.

Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье?

Работа в группах. Класс делится на четыре группы. Каждой группе предлагается сформулировать собственное определение понятия “здоровье”. Группа письменно фиксирует выработанное за 4-5 минут решение, а затем предлагает его всему классу. Учитель на доске фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз. Затем все вместе зачитывают выработанное понятия здоровья.

Учитель предлагает сравнить с определениями и оценить, насколько ученики дали точный и разносторонний ответ:

– По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ” здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия”.

– “Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него” (Г.Н. Шаталова. Философия здоровья. М.: Елен и К., 1997)

– В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие “здоровье” рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

– “Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни” (В.И.Даль. Толковый словарь русского языка. М., 2000).

– состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. состояние телесного, душевного и социального благополучия                           (В.А.Мижериков . Психолого-педагогический словарь. Ростов н/Д, 1998)

Учитель: Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Далее учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы:

– Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

– Что мешает людям быть здоровыми?

После обсуждения на доску заносятся доводы “Здоровье – основа благополучия” и “Что губит наше здоровье”.

Для закрепления доводов о необходимости каждому быть здоровым, учитель приводит изречения известных людей:

“Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства” (Эпиктет)

“Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье” (И.Вильде)

“Здоровье – всему голова”

“Здоровому все здорово!”

“Здоровье дороже денег!”

“Здоров будешь, всего добудешь!”

“Крепок телом, богат делом” (Русские пословицы)

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны назвать несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки.

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам предлагается просмотр видео. После просмотра на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

– они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;

– делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);

– стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);

– могут привести к нарушению закона;

– подрывают доверие окружающих,  разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

– отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

– могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление).

Учитель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются в школе. Если не сохранять свое здоровье, не заботится о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи. Всем надо помнить что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!

Работа в группах. Определить что же такое здоровый образ жизни. Выводы после обсуждения также записываются на доске.

Учитель: Здоровый образ жизни – антиотравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно- эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформирования ЗОЖ считают развитие двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены. (В.А. Мижериков. Указ.соч.)

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранения и укрепления здоровья – дело каждого человека. Человек – хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья.

Этим выводом можно закончить наше занятие.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *