План конспект открытого урока “ Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и одновременного хода на уроках по лыжной подготовке. Эстафеты”


Штрауб Игорь Владимирович

Учитель физической культуры и спорта  

СШ имени Б.Момышулы Павлодарской области, города Аксу село Пограничник

Методическая цель: Особенности использования соревновательного метода

на занятиях физическими упражнениями.

 

Задачи урока:  Образовательная: Совершенствование техники выполнения упражнений на

 

 

Развивающая: Развитие координации движения, выносливости, скоростно –

силовых качеств.

 

Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств у учащихся,

стимулировать интерес к здоровому образу жизни.

 

Тип урока: Урок совершенствования физических умений и навыков.

 

Форма урока: Игровой и соревновательный.

 

Оснащение: Лыжный инвентарь, флажки.

 

Время: 45 мин.

 

Место проведения:  Стадион .

 

Литература: Минаев Б.Н. Учебное пособие “основы методики физического

Воспитания школьников”, 1989г.

Ашмарин Б.А. “ТМФВ”.

Матвеева Э.А. Лыжный спорт: Учебник для средних

Физкультурных заведений,1975г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока Дозировка Учебно-методические

указания

  I

5-10

Мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

25-30

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

3-5

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть:

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Получение инвентаря

3. Перемещение до спортивного стадиона.

 

4.построение в одну шеренгу. Строевые упражнения на месте:

а) повороты на месте;

б) размыкание в шеренге

5. Упражнение на внимание и координацию:

И.п.о.с.

1-приставной шаг вправо;

2-приставной шаг влево;

3-шаг вперед;

4-два хлопка;

6.Специальные упражнения лыжника:

а) И.п., руки на плечи партнеру.

-ходьба выпадами;

-ходьба со взмахом прямых ног вперед;

– бег со взмахом прямых ног вперед;

– бег со взмахом прямых ног назад;

-ходьба в полу приседе.

б) И.п.,руки на плечи партнеру:

– приставным шагом вправо;

-приставным шагом влево;

7. перестроение из колонны по одному  в колонну по три.

 

8. ОРУ с лыжными палками:

1) И.п.- палку вниз

1-лыжные палки вперед;

2-лыжную палку вверх;

3- лыжные палки вперед;

4-И.п.

2)- И.п. – лыжные палки на плечи

1-поворот вправо;

2-4 и.п.;

3- то же в другую сторону.

3) И.п. – лыжную палку на плечи

1- наклон вперед прогнувшись;

2-4- И.п.;

3- наклон назад.

 

 

4) И.п.- лыжная палка вниз.

1- наклон вперед;

2-4-И.п.

3- присед, лыжную палку вперед.

 

 

 

9. Одевание лыж

 

Основная часть:

10. “Весёлые старты” с элементами попеременный двушажный ход, одновременный. Поворот переступанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) “Лисий след”- передвижение на лыжах по лыжне до флажков и обратно.

 

 

2) “Слалом на равнине”

 

 

 

 

 

 

 

 

3) “На одной лыже”

 

 

 

 

 

 

 

4) “До флажка”

 

 

 

 

5) “К своим палкам”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) “Круговая эстафета”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

11.Построение в одну шеренгу

 

12. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Домашнее задание.

 

 

14. Сдача спортивного инвентаря

 

2мин

 

5 мин

2мин

 

 

30сек

 

 

 

2мин

 

3раза

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

 

 

5мин

4-5раз

 

 

 

 

4-5раз

 

 

 

4-5раз

 

 

 

 

 

4-5раз

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м.

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5х50м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

1мин

 

 

 

 

1мин

 

 

3мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Соблюдение дистанции. Переноска инвентаря.

“Равняйся!, “Смирно!”, “Направо!”, “Налево!”, “Кругом”.

 

Фронтальный способ выполнения задания. Счет. Добиться четкости выполнения упражнения.

 

 

Счет. Стоя в колонну по одному.

Темп выполнения задания медленный. Обратить внимание на осанку. Добиться правильности выполнения упражнения.

Фронтальный способ выполнения.

 

 

“на 1-3 расчитайсь!”, “По расчету вперед – Марш!”.

Темп выполнения средний. Счет.

Спина прямая.

 

 

 

Темп ывполнения средний. Счет. Резче поворот, спина прямая.

 

Счет. Темп выполнения средний. При наклоне вперед как можно глубже прогнуться в позвоночнике. Ноги в коленях не сгибать.

Темп выполнения средний, Счет. При наклоне вперед лыжной палкой коснутся носочков ног. Присед-пятки от земли не отрывать.

 

 

 

Разделить группу на три команды. Команды придумывают себе название. По завершению каждой эстафеты, пришедшие 1-ми получают 1 балл, 2-ми-2балла, 3-ми- 3балла. За нарушение в выполнении задания ставится штрафное очко. В итоге выигрывает команда, набравшая наименьшее количество баллов.

Передвижение одношажным, одновременным ,

попеременным двухшажным ходом.

3-4 флажка на расстоянии 3м, учащиеся объезжают каждый флажок, выполняют “змейку”, туда и обратно. Игрок сбивший флажок, обязан поставить его на место.

Учащиеся передвигаются используя одновременный одношажный ход, до флажка отталкиваясь только правой ногой, обратно левой.

Передвижение, на лыжах используя только одновременный бесшажный ход, туда и обратно.

Первый учащийся доезжает до флажка, оставляет палки. В свою очередь возвращается без палок. Второй игрок, берет палки, назад в колонну возвращается с палками и т.д. обратить внимание на правильность прохождения дистанции: одновременный вынос рук, с опорой на палки; энергичное размахивание руками.

Учащиеся становятся через 50м друг от друга – по этапам. По сигналу участники первого этапа начинают передвижение до участников второго этапа, передают эстафету  и т.д. Эстафета продолжается пока участники первого этапа не вернуться к своему месту, откуда они стартовали, т.е. каждый из участников должен пройти круг.

 

 

“В одну шеренгу становись!”

Отметить лучших учащихся и команды, которые наиболее правильно справились с повторением ранее изученного материала (одновременного и попеременного двухшажного хода).

Выполнение утренней гимнастики.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *