Ребенок поступает в детский сад


Дабылова Гульнара Ахметовна

Психолог детского сада

ГККП «Детский сад «Балапан» отдела образования Жаркаинского района

Скачать материалы

При поступлении в дошкольное учреждение все дети приходят адаптационный период. Что такое Адаптация – от лат. «приспособляю» – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом (перестройка режима дня), социальном (контакты с другими детьми, чужими взрослыми), психологическом (реакция на перемену ситуации, эмоциональная сфера ребенка). Далеко не каждый ребенок может быстро адаптироваться, случается и так что адаптационный период затягивается. И для того чтобы вашему ребенку было легче адаптироваться я хочу вас ознакомить какая бывает тяжелая адаптация, и как вы можете помочь своему малышу.

Цель:

1.Расширить знания родителей о процесс адаптации детей к условиям детского сада.

2.Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в детский сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский  сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Проявления, которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.  Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится детям?

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных причин несколько:

А) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

Б) наличие у ребенка своеобразных привычек;

В) неумение занять себя игрушкой;

Г)  несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;

Д) отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действие и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребенку разобраться, в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ (т.е обыгрывание сюжета), совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
  5. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • Самостоятельно садиться на стул;
  • Самостоятельно пить из чашки;
  • Есть с хлебом;
  • Пользоваться ложкой;
  • После еды задвигать стул;
  • Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения. Чаще хвалите своего малыша, не зависимо от того как выполнено задание или просьба. И мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашему малышу.

 

 

А теперь дорогие родители я предлагаю вам побыть вашими детьми. И поучаствовать в одном из таких  занятий.

  1. «Давайте познакомимся»

Цель: познакомить родителей друг с другом.

Материал: цветок, мячик, волшебная палочка.

Описание игры:

Родители собираются в круг и по кругу передают друг другу:

– цветок,

Родители по кругу передают красивый цветок тому, кто им нравится, при этом называют свое ласковое имя, полученное от своего ребенка дома.
– Меня зовут…

– Когда мой ребенок вырастит, он будет называть меня …

– Я люблю, когда меня называют…

Цветок  может  передаваться в любом направлении. В конце игры у каждого родителя остается один лепесток. И каждый лепесток – это ласковое имя друг по кругу. Каждый должен запомнить имя и сохранить нежный лепесток.

  1. «Волшебный стул»

Цель: напомнить родителям, какие они могут быть ласковыми. Употреблять в речи нежные ласковые слова.

Материалы: стул.

Описание игры: Один из взрослых садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят ему добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

  1. Упражнения на расслабление всего организма:

               “Замедленное движение”

Родители садятся удобно на стуле, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Вот и подошло наше занятие к завершению, и давайте сделаем выводы:

– Познакомились друг с другом, узнали поближе друг друга,

– Вспомнили, какие нежные, добрые слова и комплименты мы знаем. И я надеюсь, что мы не будем забывать, что и мы когда – то тоже были детьми. Наше занятие окончено. Спасибо. Раздача памяток родителям «Что нужно знать об адаптации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *