Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»


Дабылова Гульнара Ахметовна

Психолог детского сада

ГККП «Детский сад «Балапан» отдела образования Жаркаинского района

В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В дошкольных образовательных учреждениях перед педагогами стоит много задач, одна из главных – развитие мелкой моторики. Гармонизация движений мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает нормализовать темп речи, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышление ребенка. Можно сказать, что руки ребенка как глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами – что ощущает, то и представляет. Руками малыша можно сделать очень многое – обследовать, строить, обнимать, лепить, рисовать, играть и т.д.  Чем лучше развита моторика, тем легче ребенок адаптируется к окружающему миру. Развитие происходит с первых дней жизни. В период от рождения до года ребенок познаёт мир  при помощи пальцев. Различает предметы по форме, размеру и бывает на вкус. Необходимо как можно больше общаться с ребенком, использовать тактильные игры, перебирание мелких предметов. Дать малышу пуговицы разного размера, крупные бусины, специальный мяч для развития мелкой моторики. Существуют пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи у ребенка.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастик» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакции, эмоциональную выразительность. Речь ребенка делается более выразительной, улучшается запоминание стихотворных текстов. Конструировать любят все дети, любого возраста. Это развивает фантазию, мышление, воображение. Ребенок может собрать всё что угодно. Спрашивайте малыша, когда он складывает из кубиков картинку, что на ней нарисовано, герои из какой сказки. Это упражнение развивает внимание, память. Также при помощи кубиков можно малыша научить счету.  И не забудьте похвалить своего малыша, когда у него получится красивая картинка. Количество элементов разное, но и отличаются они по цветам. Это научит малыша соединять кусочки в целое, развивает логику, внимание, усидчивость. Во время этих игр малыш учится концентрироваться на своей работе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Пусть веселые забавы не только помогут развить необходимые мыслительные операции вашего малыша, но и сблизят вас с ним!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *