Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню победы в Великой Отечественной войне “Для мира дети рождены”


Хайдина Ирина Георгиевна

Учитель начальных классов

ГУ “Средняя школа-сад имени Горького”

Аккольского района, Акмолинской области

Цели: ознакомление учащихся с важными событиями Великой Отечественной войны: блокада Ленинграда, атомная  бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, воспитание  чувства сострадания, патриотизма.

Оформление: демонстрация  слайдов (см. приложение).

Оборудование: интерактивная доска, бумага,  ватман, краски.

 

Дорогие ребята. Сегодняшнее внеклассное мероприятие посвящено  ДНЮ ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне. Называется оно «Мир детям мира!»

и посвящается детям – жертвам войны…

Мирным воскресным утром  22 июня 1941 года без объявления о нападении фашистская Германия развязала войну против Советского народа. Из всех репродукторов неслись слова диктора советского  радио Левитана.

1

Война была беспощадна ко всем. Но особо жестоко она била по самому дорогому – по детям,слабым и беззащитным…

2

900 ночей и дней (почти 3 года) длилась блокада Ленинграда. Но люди выжили…

Это могучее биение сердца города на Неве было возможно потому, что он опирался на поддержку всего советского народа. Вся страна была вместе с Ленинградом.

 

Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи…

— летел к ленинградцам из далекого Казахстана голос акына Джамбула Джабаева.

В блокадном Ленинграде от голода и холода погибло 570 тысяч человек.

Ленинградские дети! Они были мужественны и стойки. Вместе со взрослыми трудились, боролись и… учились! Учились, несмотря ни на что.

Вот строки из дневника одиннадцатилетней  ленинградской школьницы  Тани  Савичевой, которая  начала вести его с начала блокады Ленинграда. В этом дневнике было всего 9 страниц. И на шести из них даты смерти близких ей людей.

3

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, что их род продолжается.

Эта маленькая записная книжка была предъявлена  в качестве документа, обвиняющего фашизм, и стала одним из символов Великой Отечественной войны.

4

Победа была близка.

Советские войска уверенно шли к сердцу фашистской Германии, Берлину. И совсем скоро победное знамя развевалось над зданием рейхстага.

5 6

А на Красной площади в городе Москве 9 мая 1945 года Парад Победы принимал четырежды – герой Советского Союза маршал Жуков

7 9 8

Мир праздновал победу и ничего не подозревал. Люди возвращались к мирному труду. И только в двух городах Японии, Хиросиме и Нагасаки, был траур. Это были первые города, которые подверглись атомной бомбардировке. Мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь. В  городе Хиросима погибло более 240 тысяч человек. В городе Нагасаки погибло около 80 тысяч человек. Города превратились в пепел за 47 секунд. Почти все здания были абсолютно разрушены. Самое страшное было то, что никто не понимал, что происходит, что случилось: ночью кто-то сказал, что это Солнце упало на Землю, и все поверили.

Есть  очень грустная история про одну японскую девочку – Садако, которая жила в городе Хиросима в Японии.
6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в километре от эпицентра взрыва, и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время  – через 10 лет – в 1954 у нее проявились признаки лучевой болезни.
Садако была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия». Ребята, как вы думаете можно ли вылечиться от лучевой болезни? Да, эта болезнь неизлечима. Так откуда же появилась вера в то, что, сделав тысячу бумажных журавликов можно выздороветь?

В госпитале врач рассказал девочке  легенду про тысячу журавликов.

Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов цуру

(цуру – в переводе с японского журавлик, традиционный символ счастья и долголетия), может загадать  любое желание, которое обязательно исполнится.

Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки ей кусочков бумаги.
25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика… Врач открыл окно и выпустил бумажных птиц. Они летели, опускались на землю под ноги прохожим. Журавликов поднимали дети, и в их руках цуру (журавлики) были символом надежды и веры, которая так необходима людям.

В 1958 году в Хиросиме в парке Мира был установлен памятник, изображающий Садако с бумажным журавликом в руке. Каждый год люди приносят сюда тысячи бумажных птиц.

10 11

В Казахстане ядерным полигоном стала Семипалатинская область. Её землю почти 500 раз сотрясали ядерные взрывы. Вокруг региона образовались зоны экологического бедствия. До сих пор люди страдают от этих испытаний. Наша страна вошла в XXI век в качестве безъядерной державы.

 

Ребята нашей школы в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов,

с теми, кто борется за то, чтобы это никогда не повторилось, сделали вот этих бумажных журавликов. Я предлагаю вам, ребята, сейчас раздать всем присутствующим здесь эти маленькие символы надежды и счастья. Пусть эти цуру напоминают всем нам о той страшной трагедии  и заставляют задуматься о прошлом и  будущем…

 

Не было бы будущего без прошлого. Не было бы мира сегодня, если бы не победили наши  деды и прадеды в той страшной войне.

 

А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать письмо в Ассамблею народов Казахстана, в котором вы, я думаю, единогласно, скажете, что вы голосуете за мир. А всем присутствующим на память мы раздадим вот эти листовки.

 

Скажите, ребята, много нового вы узнали из сегодняшнего мероприятия?  Расскажите об этом своим друзьям и родным.

А теперь, если вы согласны с тем, что нам нужен МИР, оставьте след ваших ладошек на этом плакате

12

Дорогие ребята, вот и подошёл к концу наш классный час. Меня радует, что вас не оставили равнодушными проблемы, о которых мы говорили. Помните всегда, что мы –  казахстанцы. И кому, как не нам, быть в рядах борцов за мир, за то, чтобы ужасы войны не повторились никогда.

Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того чтобы сейчас мы жили, мы обязаны знать о детях, которые стали жертвами войны.  Мы обязаны всё помнить. А мы, взрослые, должны суметь правильно рассказать это нашим потомкам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *