Открытый урок по швейному делу в 6 классе «Ночная сорочка».


Мусайбекова Ботагоз Салыкбаевна

Должность – учитель трудового обучения

КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат  №3 для  детей  с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Степногорска»

Задачи урока:

1.Коррекционно – образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о белье.

  1. 3.коррекционно – развивающая – ознакомить учащихся со свойствами, отделкой, характером рисунков и расцветок тканей, используемых для изготовления ночной сорочки.

3.Коррекционно воспитательная – ознакомить учащихся с санитарно- гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к изготовлению нательного белья.

 

Наглядные пособия: Образец ночной сорочки. Образцы нательного белья. Чертеж сорочки. Выкройка сорочки. Образцы тканей, отделка кружева, тесьма, шитье, вышивка.

 

Оборудование: Утюг,  образцы тканей, ножницы,  бумага для оформления коллекции, карандаш,  линейка, клей,  кисточка.

 

Приветствие. Проверка готовности  к уроку.

Настрой на урок:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

 

План

  1. Организация учащихся на работу.
  2. Сообщение темы и цели задачи.
  3. Повторение по теме «Виды белья»:

 

  1. Какие виды белья вы знаете?

2.назовите нательное, постельное, столовое  и туалетное белье?

3.какие ткани применяют для изготовления нательного белья?

4.назвать и показать изделия нательного белья, которые мы уже шили?

 

  1. Объяснения содержания темы:

 

  1. фасоны ночных сорочек.
  2. форма головы сорочки.
  3. отделка ночных сорочек.

4.ткани, применяемые для пошива ночных сорочек.

 

  • Ночные сорочки бывают: короткие и длинные, без рукавов и с рукавами (разной длины), с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва.
  • Форма горловины сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Обрабатывается вырез горловины подкройной обтачкой.
  • Что использую для отделки ночных сорочек? Кружево, тесьму, шитье ,вышивку мережку, аппликацию.

 

( показ сорочки с вышивкой)

 

Вышивка – один из наиболее распространенных  видов декоративно- прикладного искусства. Красота узоров, яркость красок способствуют развитию художественного вкуса. Для вышивки применяют ткани из натуральных волокон простого ( полотняного) переплетения, гладкоокрашенные светлых тонов. Нитки шелковые, мулине.

 

  • Мы уже назвали, из каких тканей шьют ночные сорочки.

– а каковы должны быть эти ткани? Назовите их свойства: мягкие, легкие, прочные. ( Нательное белье прилегает к телу. Оно впитывает потовые выделения кожи и защищает от загрязнения ими верхнюю одежду.

Главное требования к белью – это чистота. Поэтому его следует менять не реже одного раза в неделю. Белье должно хорошо впитывать влагу и свободно пропускать воздух. Не следует спать в том же белье, которое носят днем. Поэтому на ночь рекомендуется надевать ночную сорочку или пижаму, которые должны быть удобными и не стеснять движений.

 

5 Работа по учебнику.

– Открыть стр.187.Прочитать «Новая сорочка».

 

6 Закрепление.

  1. к какому виду белья относятся ночные сорочки?
  2. какие ткани используют для пошива ночных сорочек?
  3. почему ткани для сорочек должны быть легкими, прочными?
  4. почему ткани для сорочек должны хорошо впитывать влагу и пропускать воздух.

Физминутка: Буратино

Буратино  потянулся

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Повторение правила техники безопасности.

7 Практическая работа

– Оформить альбом коллекцию тканей для ночных сорочек.

 

8 Проверка качества работы. Оценки.

 

9 Работа с кроем ночной сорочки.

 

1.Какое изделие ночная сорочка?

2.сколько деталей имеет крой ночной сорочки? Как она называется?

3.назвать срезы детали ночной сорочки?

4.в чем отличие спинки от переда.

  1. чем обрабатывают горловину сорочки?

6.какие швы применяют при пошиве ночной сорочки?

 

  1. Работа с учебником.

– прочитать « Ночная сорочка без плечевого шва».

 

  1. Профориентация.

– В нашей стране созданием новой одежды занимаются около 40 домов моделей одежды. Задача-создание новой одежды. В создании моделей одежды принимает участие большой коллектив квалифицированных специалистов.

 

  • Художники – модельеры
  • Конструкторы
  • Технологи
  • Лекальщики
  • Экономисты

– Художник  – модельер разрабатывает эскиз модели, подбирает материал, фурнитуру, отделку. Он в тесном контакте работает с конструктором, который разрабатывает чертежи, лекала.

 

  1. работа в альбоме.

– Оформить лист « Ночная сорочка без плечевого шва».

 

13.Проверка качества работы. Оценки.

  1. Итоги урока.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *