Открытый урок по швейному делу в 7 классе «Обтачивание среза горловины косой обтачкой»


Мусайбекова Ботагоз Салыкбаевна

Должность – учитель трудового обучения

КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат  №3 для  детей  с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Степногорска»

Цель: Научить обтачивать срез горловины косой обтачкой.

Задачи урока:

Коррекционно – образовательная – ознакомить и систематезировать знания об обработке горловины косой обтачкой.

 

Коррекционно – развивающая – учить обрабатывать срез горловины.

Закрепить знания о выполнении обработки горловины косой обтачкой.

 

Коррекционно – воспитательная – приучать к точности и аккуратности при выполнении работы.

 

 

Оборудование: заготовка деталей (спинка и полочка косая обтачка), нитки.

Ножницы, булавки, ручная игла.

Наглядности: Образцы горловины, обработанных косой обтачкой.

 

План

1.Организационный момент:

Проверка присутствующих.

Настрой на урок:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

 

2.Проверка пройденного материала.

  • Назовите общую тему которую мы проходили? (блузка)
  • Каким видом шва обрабатывается плечевой срез? (стачным) шир шва – 1 см.
  • На какую деталь заутюживается плечевой шов? ( на полочку).
  1. Словарный диктант:
  • Сметать – соединение 2х равных деталей ручными стежками.
  • Приметать – соединение маленькой детали к большой детали ручными стежками.
  • Выметать – закрепить шов внутри детали стежками временного значения.
  • Стачать – соединение 2х равных деталей машинной строчкой.
  • Притачать – соединение маленькой детали с большой машинной строчкой.
  • Прострочить – проложить отделочную строчку.

 

4.Проверка словарного диктанта.

5.Сообщение новой темы и целей занятий.

Наша общая тема «Блузка» Сегодня мы с вами познакомимся с видом обработки горловины: Косой обтачкой или как еще можно сказать окантовочным швом. Окантовочный шов относится к краевым швам. Им обрабатывают прямые и закругленные срезы. Горловину можно обрабатывать воротником, бейкой или подкройной обтачкой. Все эти детали можно выполнить из этой же ткани, что и изделие, но так же конкретного цвета. И тогда вид изделия будет выглядеть совсем по – другому.

 

Физминутка.

 

Мы на стул бочком присядем,

К спинке стула мы прижмемся

За нее держась руками,

К ней мы грудью развернемся.

Выдох медленный, и будто

Мы застыли на секунду.

Обегаем стул потом, сядем мы другим бочком.

 

Повторение правил техники безопасности.

  1. Практическая работа.
  • Промерить срез горловины, сложив по центру спинки и полочку, соединив плечевые швы.
  • Измерить длину косой обтачки, она должна быть ровна длине горловины плюс 1см на шов.
  • Стачать обтачку. Ширина шва 0,5 мм
  • Разутюжить шов обтачки
  • Приметать обтачку к срезу горловины, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Ширина шва 0,7 мм
  • Прострочить шов по нитке приметывания.
  • Выметать окантовочный шов.
  • Приутюжить.
  1. Проверить качество практической работы.

8 .Оценка практической работы

9.Итоги урока.

  • Что мы с вами делали на уроке?
  • Как мы это с вами делали?
  • Для чего это делали?
  1. дом /зад. Приготовить ткань для обработки проймы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *