Открытый урок по швейному делу в 7 классе «Обтачивание среза горловины косой обтачкой»
Мусайбекова Ботагоз Салыкбаевна
Должность – учитель трудового обучения
КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Степногорска»
Цель: Научить обтачивать срез горловины косой обтачкой.
Задачи урока:
Коррекционно – образовательная – ознакомить и систематезировать знания об обработке горловины косой обтачкой.
Коррекционно – развивающая – учить обрабатывать срез горловины.
Закрепить знания о выполнении обработки горловины косой обтачкой.
Коррекционно – воспитательная – приучать к точности и аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: заготовка деталей (спинка и полочка косая обтачка), нитки.
Ножницы, булавки, ручная игла.
Наглядности: Образцы горловины, обработанных косой обтачкой.
План
1.Организационный момент:
Проверка присутствующих.
Настрой на урок:
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
2.Проверка пройденного материала.
- Назовите общую тему которую мы проходили? (блузка)
- Каким видом шва обрабатывается плечевой срез? (стачным) шир шва – 1 см.
- На какую деталь заутюживается плечевой шов? ( на полочку).
- Словарный диктант:
- Сметать – соединение 2х равных деталей ручными стежками.
- Приметать – соединение маленькой детали к большой детали ручными стежками.
- Выметать – закрепить шов внутри детали стежками временного значения.
- Стачать – соединение 2х равных деталей машинной строчкой.
- Притачать – соединение маленькой детали с большой машинной строчкой.
- Прострочить – проложить отделочную строчку.
4.Проверка словарного диктанта.
5.Сообщение новой темы и целей занятий.
Наша общая тема «Блузка» Сегодня мы с вами познакомимся с видом обработки горловины: Косой обтачкой или как еще можно сказать окантовочным швом. Окантовочный шов относится к краевым швам. Им обрабатывают прямые и закругленные срезы. Горловину можно обрабатывать воротником, бейкой или подкройной обтачкой. Все эти детали можно выполнить из этой же ткани, что и изделие, но так же конкретного цвета. И тогда вид изделия будет выглядеть совсем по – другому.
Физминутка.
Мы на стул бочком присядем,
К спинке стула мы прижмемся
За нее держась руками,
К ней мы грудью развернемся.
Выдох медленный, и будто
Мы застыли на секунду.
Обегаем стул потом, сядем мы другим бочком.
Повторение правил техники безопасности.
- Практическая работа.
- Промерить срез горловины, сложив по центру спинки и полочку, соединив плечевые швы.
- Измерить длину косой обтачки, она должна быть ровна длине горловины плюс 1см на шов.
- Стачать обтачку. Ширина шва 0,5 мм
- Разутюжить шов обтачки
- Приметать обтачку к срезу горловины, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Ширина шва 0,7 мм
- Прострочить шов по нитке приметывания.
- Выметать окантовочный шов.
- Приутюжить.
- Проверить качество практической работы.
8 .Оценка практической работы
9.Итоги урока.
- Что мы с вами делали на уроке?
- Как мы это с вами делали?
- Для чего это делали?
- дом /зад. Приготовить ткань для обработки проймы.