Нетрадиционная самоподготовка. Космическое путешествие.


Садовникова Ирина Валерьевна

воспитатель

КГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»

Цель: образовательная: создание условий для закрепления учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Коррекционная: развивать логическое мышление, память, внимание, речь через выполнение различных заданий; развитие интереса к изучаемым предметам.

Воспитательная: воспитывать у детей усидчивость, стремление к познанию нового.

 

Ход:  I. ОРГ – момент

Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам космическое путешествие к трем планетам.

– Внимание! Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле.

Я – командир корабля. У меня есть замечательный, дружный экипаж, это все вы, и незаменимый помощник (староста группы), который будет отвечать за дисциплину на корабле. Сегодня, мы с вами побываем на трех планетах, на планете «Математика», на планете «Русский язык» и на планете «Чтения». На каждой планете вы должны будете выполнять задания, которые приготовили вам жители этих планет.

– Итак, командиру и экипажу звездного корабля приготовиться к полету. Первая планета, куда мы с вами отправляемся, планета «Математика». Прошу вас приготовить все необходимое для путешествия на этой планете. (ручки, линейки, прост.карандаш, учебники, тетради).

Воспитатель: – Экипаж к полету готов?  – Готов!

 

  1. II. планета «Математика».

– Внимание, внимание! Говорит центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Любители приключений отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты «Земля» и устремляются к планете «Математика».

– Пока мы с вами совершаем полет, я предлагаю провести разминку.

« Веселые задачки в стихах»

  1. лисица учила своих малышей

ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только пять,

У каждой мамаши по девять мышат

Сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

(9х5+5=50)

  1. белочка грибы сушила,

сколько, посчитать забыла.

Белых было 25,

Да еще масляток пять.

Семь груздей и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

(25+5+7+2=39)

  1. под шатром ветвистой ели

белка сделала качель,

собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте

Всех зверей пересчитайте.

(20+7+8+6+5=46).

 

– Молодцы считать умеете, а пока мы с вами решали «веселые задачки» наш корабль приземлился на планете «Математика». Жители этой планеты приготовили вам задание. Откройте учебники на стр. 33 упр. № 175. прошу вас внимательно прочитать задание.

Цель этого задания – закрепить умение делить целые числа; – развивать мышление, внимание; умение применять таблицу умножения; – воспитывать аккуратность в написании примеров.

Вам необходимо  выполнить деление целых чисел. Если кто-то их экипажа не сможет правильно выполнить решение, наш корабль не сможет покинуть эту планету.

Давайте вспомним, как вы решали такие примеры на уроке.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с теми, кто затрудняется решить примеры.

Чтобы проверить правильность решения, детям предлагается решить эти примеры обратным способом, умножением.

Тем детям, кто выполнил задание раньше, предлагается дополнительная работа по карточкам.

Воспитатель проверяет решение примеров.

– Молодцы! Вы все справились с заданием, и мы можем отправиться дальше.

 

III. Планета «Русский язык».

– Внимание! Переходим на ручное управление. Штурвал можно крутить в обе стороны. У космических путешественников есть такая примета –  как начнешь путешествие, так оно и пройдет.

Я предлагаю вам игру «Подскажи словечко».

Я иду – и ты … (идешь)

я несу – и ты …(несешь)

я везу – и ты… (везешь)

я веду – и ты …(ведешь)

мы сидим – и ты…(сидишь)

мы молчим – и ты…(молчишь)

ты поешь – и мы …(поем)

просто дружно мы живем.

– К какой части речи относятся эти слова?

Правильно, это глаголы.

– итак, наш корабль приземлился на  планете «Русский язык». На этой планете вас ждет следующее задание, цель которого:

Цель: – закрепить знание детей в написании слов в сокращенной форме; – развить логическое мышление через выполнение домашнего задания; – воспитать аккуратность письма.

Откройте в учебнике страницу 42, найдите упр 106. внимательно прочитайте условие задания. Для того, чтобы выполнить задание правильно вам необходимо вспомнить правило (сложносокращенные слова). Найдите в учебнике это правило и повторите его. Дети повторяют правило и произносят его вслух.

Провести с детьми небольшую разминку, для повторения и закрепления пройденного на уроке. Предложить детям расшифровать сложносокращенные слова.

ЧП – чрезвычайное происшествие

Медсестра – медицинская сестра

Нарсуд – народный суд

– А теперь давайте вернемся к нашему заданию. Вам необходимо заменить выделенные словосочетания сложносокращенными словами  и записать аккуратно, без ошибок в тетрадь. Не забывайте, что вы должны быть внимательными и правильно выполнить задание, для того чтобы мы могли отправиться на третью планету.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитателем проводится индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в выполнении этого задания.

Детям, которые выполнили задание раньше других раздаются карточки с заданием, из предложенных букв составить как можно больше слов.

Воспитатель проверяет задание.

– Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку.

 

  1. IV. Физминутка.

 

  1. V. планета «Чтения»

– Отправляемся в путь к третьей планете «Чтения». Продолжается наш космический полет. Я слышу позывные с этой планеты. С нами на связь выходят маленькие Бим-бомцы населяющие эту планету, они так же как и мы изучают разные предметы и они просят вас догадаться к какому вашему школьному предмету они соответствуют

Плюсминусик – математика

Абвгдейка – русский язык и литература

Картинотворение – ИЗО

Мастерок – труд

Скокпрыг – физкультура

Ля-ля-фа – музыка

– Молодцы! Наш космическийкорабль приземлился. Маленькие бимбомцы на этой планете умеют очень хорошо читать, они хотели бы послушать как умеете читать вы, и приготовили вам задание цель которого:

Цель: – формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения, – развивать фразовую речь, обогащать словарный запас детей, – воспитывать любовь к чтению.

Вам предлагается прочитать с выражением отрывок из поэмы «Мцыри», откройте учебник на стр. 60. для того чтобы вы хорошо, с выражением могли прочитать, надо потренироваться. Предлагаю вам самостоятельно прочитать отрывок несколько раз, старайтесь читать целыми предложениями, а не отдельными словами, хорошо выговаривайте окончание слов. Индивидуальная работа с Алимовым Ж. Удовиченко В., Тряпициной Т. (она читает по индивидуальной программе).

Затем дети по очереди читают вслух. Опрос каждого ребенка.

– Маленькие бимбомцы внимательно слушали, как вы читаете. К сожалению не все умеют хорошо, с выражением читать и вам предстоит еще много тренироваться. А сейчас пришло время прощаться с этой планетой.

 

Итог.

– За время нашего космического путешествия мы с вами выполнили и закрепили все то, что вы проходили на уроках. Наш космический корабль успешно вернулся на планету «Земля». А сейчас давайте все вместе наведем порядок на нашем космическом корабле.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *