Урок по математике на тему: «Табличное умножение и деление на 6».


Медрисова Асель Балтабаевна.

учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной школы – интернат №3 города Степногорска

Цель урока:

  • закрепить знание таблиц умножения и деления на 6, продолжить развитие навыков арифметического счета;
  • развивать произвольного внимания, логическое мышление, память;
  • воспитывать дисциплинированность.

 

Оборудование:

листочки с заданием, карточки со словами загадки, учебник «Математика, 2 класс, часть» , ТСО, презентация.

 

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.

– Сегодня у нас необычный урок – он будет проходить не здесь, в нашем классе, а в другом месте. Где? Отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Ясными ночками гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

– Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – Луна,

А дочурки…      (звезды)

 

– Правильно, мы сегодня с вами отправляемся к далеким звездам. А как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звездные галактики.

– Конечно же, это космонавты! Это смелые, находчивые, целеустремленные и умные люди. Именно эти качества мы и должны показать на уроке.

 

  1. Активизация опорных знаний.

Ι. Математический диктант.

-В начале нашего путешествия вам, ребята, необходимо пройти профессиональную подготовку и ответить на вопросы теста словами да-нет.

  1. произведение чисел 5 и 6 равно 30;
  2. если делимое 54, делитель – 6, то частное равно 9;
  3. если 42 разделить на 6 будет 7;
  4. Если первый множитель – 3, второй – 6, то произведение равно 21;
  5. частное чисел 12 и 6 равно 3;
  6. если 48 разделить на 6, то получим 7.

да        нет

да        нет

да        нет

– Что заметили при выполнении задания?

ΙΙ. Повторение таблицы умножения на 6.

– Глядя на звездное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Давайте мы с вами определим название одного из созвездий.

 

 

ученик получают листочки с заданием:

5 3 8 7 9 0 6
             

– Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 6. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?

Новый рисунок (9)

– Какие геометрические фигуры использовали для построения ракет? Чем треугольник отличается от четырехугольника?

– Подняться ракета не может, т.к. мы не знаем кодового пароля. Узнайте его, составив равенство?

2 ∙ 3 ∙ 6  = 48

2 ∙ 4 ∙ 5 = 40

2 ∙ 3 ∙ 6 = 36

 

ΙΙ. – Кодовый пароль знаем? Но куда мы летим? К звезде какого цвета?

 

I ряд II ряд III ряд
36 : 6 · 4

24 : 4 · 5

18 : 3 · 7

10 : 2 · 3

30 : 5 · 3

25 : 5 · 4

48 : 6 · 4

27 : 3 · 5

12 : 4 · 9

40 : 8 · 9

54 : 6 · 2

30 : 6 · 8

 

– Найдите значения данных выражений. Не производя вычислений, подчеркните среди ответов числа, которые делятся на 5. Определите к звезде какого цвета вы держите путь?

30-15  – желтая звезда          20-45  – голубая звезда         45-40   –  красная звезда

 

– Какая из этих звезд самая горячая, самая холодная?

 

III. – Итак, мы отправляемся в полет и на нашем пути известная всем звезда. Выполни задание и узнай, что это за звезда?

– Запиши числа и узнай, чему равна шестая часть каждого.

 

12 24 36 18 54 30 42 48
               

 

– Выбрав, соответствующие карточки с ответами, расположи их под числами, прочитай загадку.

 

2 – Все, 4 – его, 6 – любят, 3 – а, 9 – посмотрят, – 5 – так, 7 – каждый, 8 – морщится.

 

– Что это? Верно, это Солнце!

 

  1. Физминутка.

Ждут нас быстрые ракеты                          шаги на месте

Для прогулок по планетам.                                    шаги на месте

На какую захотим                                                  приседаем

На такую полетим!                                     руки поднимаем вверх

 

  1. Задание на развитие логического мышления, внимания.

– Внимание! К нам летят навстречу инопланетяне. Двоих видно, а третий спрятался за облаками. Догадайся, какой он?

Новый рисунок (1)

– В ракете какого цвета они к нам приближаются? Известно, что они не в красной и не в квадратной. В какой же?

Новый рисунок (2)

  1. Упражнение в формировании умения решать составные задачи.

– А давайте, ребята, подарим инопланетянам  овощи, которые растут на нашей планете. Какие овощи подарим и сколько нам поможет выяснить задача из учебника № 22.

В шести пучках связано по 5 морковок, а в четырех пучках – по 8 редисок. Каких овощей больше – морковок или редисок, и на сколько штук?

 

  1. Самостоятельная работа учащихся.

– Космонавты – это еще и ученые. Нам нужно выполнить расчеты для исследования на планетах. Три космонавта отправляются в открытый космос для проведения необходимых исследований.

 

3 учащихся у доски заполняют пропуски:

1 космонавт 2 космонавт 3 космонавт
□ : 4 = 9     □ · 6 = 30

□ : 6 = 7     □ · 4 = 24

□ : 3 = 8     □ · 5 = 20

□ : 5 = 8     □ · 6 = 18

□ : 6 = 7     □ · 4 = 8

□ : 4 = 7     □ · 7 = 14

□ : 3 = 9     □ · 5 = 40

□ : 4 = 8     □ · 4 = 28

□ : 6 = 9     □ · 6 = 36

 

– Среди записанных равенств найдите неверные. Запишите их и решите верно.

 

24 : 6 + 4 = 9          9 · 5 – 30 = 20          6 · 4 – 2 = 28

30 : 6 + 85 = 90      6 · 6  + 4 = 40          18 : 6 + 36 = 42

 

  1. Подведение итогов урока.

– Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?

– Я благодарю вас за урок. Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность. Вы молодцы!

– Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:

Давно нас ожидают холодные планеты,

Далекие планеты, безмолвные поля.

Но, ни одна планета не ждет нас, так как эта

Планета дорогая по имени Земля!

– Давайте будем любить и беречь нашу планету!

 

 

9.Рефлексия

  1. Оценка учащихся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *