Урок по математике на тему: «Табличное умножение и деление на 6».
Медрисова Асель Балтабаевна.
учитель начальных классов
Областной специальной коррекционной школы – интернат №3 города Степногорска
Цель урока:
- закрепить знание таблиц умножения и деления на 6, продолжить развитие навыков арифметического счета;
- развивать произвольного внимания, логическое мышление, память;
- воспитывать дисциплинированность.
Оборудование:
листочки с заданием, карточки со словами загадки, учебник «Математика, 2 класс, часть» , ТСО, презентация.
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
- Организационный момент.
– Сегодня у нас необычный урок – он будет проходить не здесь, в нашем классе, а в другом месте. Где? Отгадайте, куда мы с вами отправляемся.
Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
– Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочурки… (звезды)
– Правильно, мы сегодня с вами отправляемся к далеким звездам. А как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звездные галактики.
– Конечно же, это космонавты! Это смелые, находчивые, целеустремленные и умные люди. Именно эти качества мы и должны показать на уроке.
- Активизация опорных знаний.
Ι. Математический диктант.
-В начале нашего путешествия вам, ребята, необходимо пройти профессиональную подготовку и ответить на вопросы теста словами да-нет.
- произведение чисел 5 и 6 равно 30;
- если делимое 54, делитель – 6, то частное равно 9;
- если 42 разделить на 6 будет 7;
- Если первый множитель – 3, второй – 6, то произведение равно 21;
- частное чисел 12 и 6 равно 3;
- если 48 разделить на 6, то получим 7.
да нет
да нет
да нет
– Что заметили при выполнении задания?
ΙΙ. Повторение таблицы умножения на 6.
– Глядя на звездное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Давайте мы с вами определим название одного из созвездий.
ученик получают листочки с заданием:
5 | 3 | 8 | 7 | 9 | 0 | 6 |
– Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 6. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?
– Какие геометрические фигуры использовали для построения ракет? Чем треугольник отличается от четырехугольника?
– Подняться ракета не может, т.к. мы не знаем кодового пароля. Узнайте его, составив равенство?
2 ∙ 3 ∙ 6 = 48
2 ∙ 4 ∙ 5 = 40
2 ∙ 3 ∙ 6 = 36
ΙΙ. – Кодовый пароль знаем? Но куда мы летим? К звезде какого цвета?
I ряд | II ряд | III ряд |
36 : 6 · 4
24 : 4 · 5 18 : 3 · 7 10 : 2 · 3 |
30 : 5 · 3
25 : 5 · 4 48 : 6 · 4 27 : 3 · 5 |
12 : 4 · 9
40 : 8 · 9 54 : 6 · 2 30 : 6 · 8 |
– Найдите значения данных выражений. Не производя вычислений, подчеркните среди ответов числа, которые делятся на 5. Определите к звезде какого цвета вы держите путь?
30-15 – желтая звезда 20-45 – голубая звезда 45-40 – красная звезда
– Какая из этих звезд самая горячая, самая холодная?
III. – Итак, мы отправляемся в полет и на нашем пути известная всем звезда. Выполни задание и узнай, что это за звезда?
– Запиши числа и узнай, чему равна шестая часть каждого.
12 | 24 | 36 | 18 | 54 | 30 | 42 | 48 |
– Выбрав, соответствующие карточки с ответами, расположи их под числами, прочитай загадку.
2 – Все, 4 – его, 6 – любят, 3 – а, 9 – посмотрят, – 5 – так, 7 – каждый, 8 – морщится.
– Что это? Верно, это Солнце!
- Физминутка.
Ждут нас быстрые ракеты шаги на месте
Для прогулок по планетам. шаги на месте
На какую захотим приседаем
На такую полетим! руки поднимаем вверх
- Задание на развитие логического мышления, внимания.
– Внимание! К нам летят навстречу инопланетяне. Двоих видно, а третий спрятался за облаками. Догадайся, какой он?
– В ракете какого цвета они к нам приближаются? Известно, что они не в красной и не в квадратной. В какой же?
- Упражнение в формировании умения решать составные задачи.
– А давайте, ребята, подарим инопланетянам овощи, которые растут на нашей планете. Какие овощи подарим и сколько нам поможет выяснить задача из учебника № 22.
В шести пучках связано по 5 морковок, а в четырех пучках – по 8 редисок. Каких овощей больше – морковок или редисок, и на сколько штук?
- Самостоятельная работа учащихся.
– Космонавты – это еще и ученые. Нам нужно выполнить расчеты для исследования на планетах. Три космонавта отправляются в открытый космос для проведения необходимых исследований.
3 учащихся у доски заполняют пропуски:
1 космонавт | 2 космонавт | 3 космонавт |
□ : 4 = 9 □ · 6 = 30
□ : 6 = 7 □ · 4 = 24 □ : 3 = 8 □ · 5 = 20 |
□ : 5 = 8 □ · 6 = 18
□ : 6 = 7 □ · 4 = 8 □ : 4 = 7 □ · 7 = 14 |
□ : 3 = 9 □ · 5 = 40
□ : 4 = 8 □ · 4 = 28 □ : 6 = 9 □ · 6 = 36 |
– Среди записанных равенств найдите неверные. Запишите их и решите верно.
24 : 6 + 4 = 9 9 · 5 – 30 = 20 6 · 4 – 2 = 28
30 : 6 + 85 = 90 6 · 6 + 4 = 40 18 : 6 + 36 = 42
- Подведение итогов урока.
– Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?
– Я благодарю вас за урок. Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность. Вы молодцы!
– Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:
Давно нас ожидают холодные планеты,
Далекие планеты, безмолвные поля.
Но, ни одна планета не ждет нас, так как эта
Планета дорогая по имени Земля!
– Давайте будем любить и беречь нашу планету!
9.Рефлексия
- Оценка учащихся