Конспект занятия с младшими школьниками «Мы друзья природы»


Яковлева Лариса Васильевна

Воспитатель

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1»  г. Петропавловск

Цели: развитие внимательного отношения к природе, формиро­вание правильного поведения в отношении флоры и фауны.

 

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель начинает занятие строками стихотворения Т. Пушкаревой:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

-Сегодня мы поговорим о природе и девиз этой беседы будет
«Мы – друзья природы».

 

  1. Рассказ о науке «экология»

-Кому из вас известно, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

– Да, эта наука – экология. Ее название образовалось из двух
греческих слов: «эко», что значит «дом», и «логос» – наука.
Поэтому можно сказать, что экология – это наука о нашем
общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, те­левидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей
науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической ка­тастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек дол­жен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дрему­чих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерацио­нальное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

 

  1. Беседа об экологических проблемах.

Ученик читает стихотворение.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

–        Представьте себе, что мы с вами выходим из двери школы.
Посмотрите вокруг глазами эколога.

Что тревожит вас?

Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы (о воздухе, о мусоре на дорогах, о сломанных растениях, о загрязнении реки и пр.)

Кто повинен во всем этом?

Люди не всегда заботятся о природе, не умеют ее правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу?

Высказывания детей, после которых проводится .

 

4.Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

–        Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выбе­рите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.

 

  1. 1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а)       полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 очко;

б)      осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 очков.

 

  1. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а)       покормлю птенца – 3 очка;

б)      позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 очков;

в)      буду наблюдать издали – 1 очко.

 

  1. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли
    ты с ними?

а)       пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 очков;

б)      расспрошу об этом учительницу – 2 очка;

в)      не пойду – 1 очко.

 

  1. После привала в походе у вас осталось много пустых банок,
    кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?

а)       взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный
ящик – 1 очко.

б)      отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 очков.

в)      закопал бы в землю т 3 очка.

 

  1. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а)       почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 очка.

б)      кое-что знаю, но хотел бы знать больше – 1 очко.

в)      я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 очков.

                                                                                                                 

Затем подводятся итоги теста. Дети складывают полученные очки. По сумме определяют, к какой из 3 групп юных друзей при­роды они относятся. Воспитателю следует обратить внимание на то, что не следует обижаться, если результат вам не понравился. Есть над, чем задуматься.

 

 

  1. Итоги теста.

Группа № 1 – те, кто набрал от 5 до 11 очков.

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.

 

Группа № 2 – те, кто набрал от 11 до 18 очков.

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам того не желая, можешь причи­нить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

 

Группа № 3 – те, кто набрал от 19 до 25 очков.

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки живот­ных. Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы земную поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому Этот маленький тест – для тебя, юный друг природы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *