Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.


Гноевых Татьяна Владимировна

Воспитатель интерната

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1 г.Петропавловска»

Скачать материалы

На начало 2015-2016 учебного года  седьмой отряд состоял из учащихся  5 «А», 5 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А» и 8 «Б» классов. Списочный состав насчитывал 29 воспитанников, из них 9 ночующих.

Детей из многодетных семей в отряде нет. Детей-инвалидов нет, опекаемых  – 1 (Шипилова Александра).

По годам рождения отряд разновозрастной (от 2000 до 2005 года рождения).

По национальному составу преобладают  русские, 2 казаха, 2 украинца, 2 немца.

В течение учебного года из отряда выбыли 2 воспитанника:  Чижов  Денис, Салькова Наталья  переведены в ученики. В апреле в ночующие воспитанники была принята Вовина Екатерина.

Таким образом, на конец учебного года отряд состоит из 28 воспитанников, 10  из них являются ночующими. В этом году седьмой отряд стал разновозрастным. Разница в возрасте воспитанников  затрудняет выполнение поставленных задач, направленных на создание сплочённого детского коллектива, развитие личности в коллективе. Сплочение детей в коллектив происходит во всех видах деятельности, ведь большую часть времени дети проводят вместе.

В процессе формирования коллектива среди детей стали возникать конфликты на почве борьбы за лидерство. Между тем дети из разных  классов сдружились между собой, у них появились общие интересы и увлечения. Воспитанники 8 классов оказывают помощь своим младшим товарищам при подготовке домашнего задания.

Дисциплина в отряде сохраняется на прежнем уровне (удовлетворительная). В течение всего учебного года  у воспитанников седьмого отряда не было серьёзных  замечаний по нарушению дисциплины. На совет профилактики в течение учебного года неоднократно приглашались Шипилова Александра из-за неудовлетворительных оценок, Любых Константин из-за плохой успеваемости и неудовлетворительного поведения на уроках.

В отряде ведётся планомерная работа с детьми по соблюдению режима дня и правил поведения в интернате, о соблюдении личной гигиены. У всех ночующих детей имеются необходимые средства личной гигиены. Еженедельно проводится смена постельного белья и стирка полотенец.

В 2015-2016учебном году проводилось изучение уровня воспитанности учащихся.  По результатам самооценок воспитанников и наблюдений воспитателя

___3___ имеют высокий уровень воспитанности,

___ 10__  имеют хороший уровень воспитанности,

__ 15__ имеют средний уровень воспитанности,

__   0__ имеют низкий уровень воспитанности.

Главным видом деятельности всех воспитанников интерната является учёба, в связи с этим большое внимание в течение всего учебного года уделялось самоподготовке. Многие дети приобрели навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.  Но есть и такие, которые, не успевают выполнить задание во время самоподготовки, т.к. отвлекаются на посторонние дела. И не выполняют его дома.  Как следствие – плохие оценки на уроках. Это Горностаева Есения,  Муравин Александр, Любых Константин, Шипилова Александра.  Очень много пропусков по болезни у Карасёва Рамазана, что отрицательно сказывается на его успеваемости.

За прошедший учебный год многие воспитанники успешно социализировались в интернате, выполняют требования, предъявляемые к  воспитанникам  интерната, соблюдают режим дня и дисциплину.  Вновь прибывшие воспитанники Щербаков Данил и Мыльникова Валерия  нашли общий язык с другими  воспитанниками, принимают участие в отрядных  мероприятиях, посещают спортивные секции, хорошо справляются с самоподготовкой.

В течение этого учебного года я начала работу  над педагогической проблемой  «Применение методики критического мышления при проведении самоподготовки». Самостоятельно ознакомившись с приёмами и методами критического мышления,  я стала применять их в процессе проведения самоподготовки. При подготовке устных заданий дети используют приём «Инсерт»,  также составляют синквейны и работают с таблицами «Знаю –хочу знать – узнал». Планирую и в дальнейшем продолжать начатую работу.

Дети в отряде в основном общаются между собой на одном уровне, мальчики и девочки находят общий язык. Но есть и такие дети, с которыми основная масса воспитанников общается неохотно. Я пытаюсь не допустить возникновения конфликтов внутри отряда. Если же конфликт всё-таки возник, стараюсь разобраться с его участниками сразу же, выяснить причины и устранить его, не допуская разрастания. Могу констатировать, что за прошедший учебный год нам удавалось избегать конфликтных ситуаций в отряде, несмотря на большую разницу в возрасте между детьми.

Я стараюсь создать в отряде благоприятный психологический климат, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Этому способствуют различные беседы,  классные часы на нравственно-этические темы по формированию положительных черт личности.

В течение всего учебного года проводилась воспитательная работа по основным направлениям.

 

  1. Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание .

Проведены отрядные часы «Права и обязанности школьников», «Поступки и проступки», «Казахстан: история успеха», « Мы из будущего». Проведены беседы и мероприятия,  посвящённые 550-летию Казахского ханства, 25-летию Независимости  Казахстана,  70-летию Северо-Казахстанской области. Дети посетили выставки в школьной библиотеке, выезжали на экскурсии в городские музеи.

Также воспитанники отряда ознакомились с основными положениями  Послания Президента РК  Н.А.Назарбаева от 30 ноября 2015 года.

В течение всего года проводились занятия по правовому всеобучу. Проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике правонарушений.

2.Развитие интеллектуальной культуры, формирование коммуникативной культуры.

По этому направлению в отряде  были проведены следующие мероприятия: интеллектуальные игры «Весёлые старты за партой», «Час занимательных игр и конкурсов», «Самый умный», «Интеллектуальный ринг». Познавательные  и этические беседы  «Люди, без которых мне одиноко»,  «Гнев и агрессивность», «Личность и коллектив», «Умение жить среди людей».   Также воспитанники принимали участие в мероприятиях  в рамках предметных декад, во внутришкольных предметных олимпиадах.

Подобные мероприятия способствуют успешной социализации детей, их умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

3.Ценностно-ориентировочное воспитание: духовно-нравственное, эстетическое, формирование социально значимых и индивидуальных качеств, формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности.

Проводятся отрядные часы и беседы о культуре поведения, о воспитанности, об основных нравственных категориях: «Жизнь прекрасна и удивительна», «Твой внешний вид», «Толерантность в нашей жизни», «Нравственность – это разум сердца», «Вирус сквернословия», «Наши вечные ценности» и другие. Воспитанники просмотрели ряд научно-популярных и познавательных фильмов.

Многие воспитанники с удовольствием выполняют творческие работы: делают поделки в технике квиллинг и оригами, учатся искусству флористики, выполняют поделки из полимерной глины и пластилина.

11 девочек из нашего отряда посещают хор, принимают участие во всех общешкольных мероприятиях, а также защищали честь школы на городском конкурсе хорового искусства.

В этом году в конкурсе «Слава за минуту» принимали участие  Баклина Даша и Айкенова Индира.  Они исполняли песни разной направленности, попробовали себя в разных стилях.

Воспитанники неоднократно выезжали на различные экскурсии, посещали музеи.

4.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды, здорового образа жизни.

Реализуя данное направление воспитательной работы проводились беседы и мероприятия: «Пирамида здорового питания», «Чистота – залог здоровья», «Инфекционные заболевания», «Почему подростки курят».  В течение всего года проводились беседы о чистоте и правилах гигиены, инструктажи по технике безопасности и занятия по правилам дорожного движения, рейды по проверке санитарного состояния. В целях профилактики употребления вредных веществ  проводились занятия по программе «Белая птица», индивидуальные беседы.  Дети систематически выходят на прогулку, где играют в подвижные игры. В отряде соблюдается питьевой режим и режим проветривания.

5.Трудовое, профессионально-творческое, экономическое воспитание.

По этому направлению было проведено несколько бесед и отрядных часов: «Азбука профессий», «Труд – право или обязанность», «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга»,  «Цена одной минуты», «Экономика домашнего хозяйства» и другие.

В феврале  было проведено открытое мероприятие «В мире профессий». При подготовке данного мероприятия  ребята рисовали рисунки  и  писали сочинение о будущей профессии,   рассуждали о пользе той или иной профессии, как не ошибиться в выборе жизненного пути.

Воспитанники по графику дежурили по столовой и игровой, проводили генеральные уборки, а также отряд раз в месяц в течение недели был дежурным по общежитию.

  1. Экологическое воспитание.

По этому направлению проводились беседы «Современные проблемы экологии в Казахстане», «Сколько лет живёт мусор», викторины «Экологическое ассорти», «Дары зелёной аптеки». Во время прогулок проводились наблюдения за природой, её обитателями и сезонными изменениями.

Еженедельно в тёплое время ребята принимали участие в «чистых четвергах».

7.Семейное воспитание.

С детьми проводятся беседы о семейных ценностях. Дети много рассказывают о своих семьях и зачастую не только хорошее.  Из личных бесед с детьми можно узнать, как в семье относятся к ребёнку, какие взаимоотношения между членами семьи, как  проводится совместный досуг.

В течение учебного года я посещала родительские собрания во всех классах, к сожалению, родители воспитанников с большой неохотой посещают школу. Если возникала необходимость, приходилось общаться с родителями в основном по телефону. Посещала семьи воспитанников.

Считаю проводимую мной воспитательную работу удовлетворительной, имеются видимые результаты.

Тема открытого мероприятия на 2016-2017 учебный год :

 «Мой край родной,  родное Приишимье » (к  70-летию образования Северо-Казахстанской области).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *