Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
Гноевых Татьяна Владимировна
Воспитатель интерната
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1 г.Петропавловска»
Скачать материалы
На начало 2015-2016 учебного года седьмой отряд состоял из учащихся 5 «А», 5 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А» и 8 «Б» классов. Списочный состав насчитывал 29 воспитанников, из них 9 ночующих.
Детей из многодетных семей в отряде нет. Детей-инвалидов нет, опекаемых – 1 (Шипилова Александра).
По годам рождения отряд разновозрастной (от 2000 до 2005 года рождения).
По национальному составу преобладают русские, 2 казаха, 2 украинца, 2 немца.
В течение учебного года из отряда выбыли 2 воспитанника: Чижов Денис, Салькова Наталья переведены в ученики. В апреле в ночующие воспитанники была принята Вовина Екатерина.
Таким образом, на конец учебного года отряд состоит из 28 воспитанников, 10 из них являются ночующими. В этом году седьмой отряд стал разновозрастным. Разница в возрасте воспитанников затрудняет выполнение поставленных задач, направленных на создание сплочённого детского коллектива, развитие личности в коллективе. Сплочение детей в коллектив происходит во всех видах деятельности, ведь большую часть времени дети проводят вместе.
В процессе формирования коллектива среди детей стали возникать конфликты на почве борьбы за лидерство. Между тем дети из разных классов сдружились между собой, у них появились общие интересы и увлечения. Воспитанники 8 классов оказывают помощь своим младшим товарищам при подготовке домашнего задания.
Дисциплина в отряде сохраняется на прежнем уровне (удовлетворительная). В течение всего учебного года у воспитанников седьмого отряда не было серьёзных замечаний по нарушению дисциплины. На совет профилактики в течение учебного года неоднократно приглашались Шипилова Александра из-за неудовлетворительных оценок, Любых Константин из-за плохой успеваемости и неудовлетворительного поведения на уроках.
В отряде ведётся планомерная работа с детьми по соблюдению режима дня и правил поведения в интернате, о соблюдении личной гигиены. У всех ночующих детей имеются необходимые средства личной гигиены. Еженедельно проводится смена постельного белья и стирка полотенец.
В 2015-2016учебном году проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. По результатам самооценок воспитанников и наблюдений воспитателя
___3___ имеют высокий уровень воспитанности,
___ 10__ имеют хороший уровень воспитанности,
__ 15__ имеют средний уровень воспитанности,
__ 0__ имеют низкий уровень воспитанности.
Главным видом деятельности всех воспитанников интерната является учёба, в связи с этим большое внимание в течение всего учебного года уделялось самоподготовке. Многие дети приобрели навыки самостоятельного выполнения домашнего задания. Но есть и такие, которые, не успевают выполнить задание во время самоподготовки, т.к. отвлекаются на посторонние дела. И не выполняют его дома. Как следствие – плохие оценки на уроках. Это Горностаева Есения, Муравин Александр, Любых Константин, Шипилова Александра. Очень много пропусков по болезни у Карасёва Рамазана, что отрицательно сказывается на его успеваемости.
За прошедший учебный год многие воспитанники успешно социализировались в интернате, выполняют требования, предъявляемые к воспитанникам интерната, соблюдают режим дня и дисциплину. Вновь прибывшие воспитанники Щербаков Данил и Мыльникова Валерия нашли общий язык с другими воспитанниками, принимают участие в отрядных мероприятиях, посещают спортивные секции, хорошо справляются с самоподготовкой.
В течение этого учебного года я начала работу над педагогической проблемой «Применение методики критического мышления при проведении самоподготовки». Самостоятельно ознакомившись с приёмами и методами критического мышления, я стала применять их в процессе проведения самоподготовки. При подготовке устных заданий дети используют приём «Инсерт», также составляют синквейны и работают с таблицами «Знаю –хочу знать – узнал». Планирую и в дальнейшем продолжать начатую работу.
Дети в отряде в основном общаются между собой на одном уровне, мальчики и девочки находят общий язык. Но есть и такие дети, с которыми основная масса воспитанников общается неохотно. Я пытаюсь не допустить возникновения конфликтов внутри отряда. Если же конфликт всё-таки возник, стараюсь разобраться с его участниками сразу же, выяснить причины и устранить его, не допуская разрастания. Могу констатировать, что за прошедший учебный год нам удавалось избегать конфликтных ситуаций в отряде, несмотря на большую разницу в возрасте между детьми.
Я стараюсь создать в отряде благоприятный психологический климат, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Этому способствуют различные беседы, классные часы на нравственно-этические темы по формированию положительных черт личности.
В течение всего учебного года проводилась воспитательная работа по основным направлениям.
- Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание .
Проведены отрядные часы «Права и обязанности школьников», «Поступки и проступки», «Казахстан: история успеха», « Мы из будущего». Проведены беседы и мероприятия, посвящённые 550-летию Казахского ханства, 25-летию Независимости Казахстана, 70-летию Северо-Казахстанской области. Дети посетили выставки в школьной библиотеке, выезжали на экскурсии в городские музеи.
Также воспитанники отряда ознакомились с основными положениями Послания Президента РК Н.А.Назарбаева от 30 ноября 2015 года.
В течение всего года проводились занятия по правовому всеобучу. Проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике правонарушений.
2.Развитие интеллектуальной культуры, формирование коммуникативной культуры.
По этому направлению в отряде были проведены следующие мероприятия: интеллектуальные игры «Весёлые старты за партой», «Час занимательных игр и конкурсов», «Самый умный», «Интеллектуальный ринг». Познавательные и этические беседы «Люди, без которых мне одиноко», «Гнев и агрессивность», «Личность и коллектив», «Умение жить среди людей». Также воспитанники принимали участие в мероприятиях в рамках предметных декад, во внутришкольных предметных олимпиадах.
Подобные мероприятия способствуют успешной социализации детей, их умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
3.Ценностно-ориентировочное воспитание: духовно-нравственное, эстетическое, формирование социально значимых и индивидуальных качеств, формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности.
Проводятся отрядные часы и беседы о культуре поведения, о воспитанности, об основных нравственных категориях: «Жизнь прекрасна и удивительна», «Твой внешний вид», «Толерантность в нашей жизни», «Нравственность – это разум сердца», «Вирус сквернословия», «Наши вечные ценности» и другие. Воспитанники просмотрели ряд научно-популярных и познавательных фильмов.
Многие воспитанники с удовольствием выполняют творческие работы: делают поделки в технике квиллинг и оригами, учатся искусству флористики, выполняют поделки из полимерной глины и пластилина.
11 девочек из нашего отряда посещают хор, принимают участие во всех общешкольных мероприятиях, а также защищали честь школы на городском конкурсе хорового искусства.
В этом году в конкурсе «Слава за минуту» принимали участие Баклина Даша и Айкенова Индира. Они исполняли песни разной направленности, попробовали себя в разных стилях.
Воспитанники неоднократно выезжали на различные экскурсии, посещали музеи.
4.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды, здорового образа жизни.
Реализуя данное направление воспитательной работы проводились беседы и мероприятия: «Пирамида здорового питания», «Чистота – залог здоровья», «Инфекционные заболевания», «Почему подростки курят». В течение всего года проводились беседы о чистоте и правилах гигиены, инструктажи по технике безопасности и занятия по правилам дорожного движения, рейды по проверке санитарного состояния. В целях профилактики употребления вредных веществ проводились занятия по программе «Белая птица», индивидуальные беседы. Дети систематически выходят на прогулку, где играют в подвижные игры. В отряде соблюдается питьевой режим и режим проветривания.
5.Трудовое, профессионально-творческое, экономическое воспитание.
По этому направлению было проведено несколько бесед и отрядных часов: «Азбука профессий», «Труд – право или обязанность», «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга», «Цена одной минуты», «Экономика домашнего хозяйства» и другие.
В феврале было проведено открытое мероприятие «В мире профессий». При подготовке данного мероприятия ребята рисовали рисунки и писали сочинение о будущей профессии, рассуждали о пользе той или иной профессии, как не ошибиться в выборе жизненного пути.
Воспитанники по графику дежурили по столовой и игровой, проводили генеральные уборки, а также отряд раз в месяц в течение недели был дежурным по общежитию.
- Экологическое воспитание.
По этому направлению проводились беседы «Современные проблемы экологии в Казахстане», «Сколько лет живёт мусор», викторины «Экологическое ассорти», «Дары зелёной аптеки». Во время прогулок проводились наблюдения за природой, её обитателями и сезонными изменениями.
Еженедельно в тёплое время ребята принимали участие в «чистых четвергах».
7.Семейное воспитание.
С детьми проводятся беседы о семейных ценностях. Дети много рассказывают о своих семьях и зачастую не только хорошее. Из личных бесед с детьми можно узнать, как в семье относятся к ребёнку, какие взаимоотношения между членами семьи, как проводится совместный досуг.
В течение учебного года я посещала родительские собрания во всех классах, к сожалению, родители воспитанников с большой неохотой посещают школу. Если возникала необходимость, приходилось общаться с родителями в основном по телефону. Посещала семьи воспитанников.
Считаю проводимую мной воспитательную работу удовлетворительной, имеются видимые результаты.
Тема открытого мероприятия на 2016-2017 учебный год :
«Мой край родной, родное Приишимье » (к 70-летию образования Северо-Казахстанской области).