Занятие «Путешествие в сказку»
Пономаренко Любовь Александровна
воспитатель
ГККП на ПХВ Ясли сад «Снежинка» г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область
Цель: закрепить знания, полученные на занятиях по математике, развивать силу, ловкость, повышать двигательную активность, прививать любовь к сказке, развивать память, речь, любознательность.
Словарная работа: круг, квадрат, задача
Билингвальный компонент: дөңгелек, шаршы, тапсырма
Оборудование: голубь с письмом, физкультурные дуги, кубики-пеньки с цифровыми обозначениями, физкультурный рукав, домик для Василисы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно -побудительный | Стук в дверь, в комнату вносят почтового голубя и письмо. Сообщаю детям, что письмо принес голубь, предлагаю прочитать. | Рассматривают письмо и голубя, проявляют интерес. |
Организационно-поисковой | Открываю письмо, читаю: «Дорогие ребята меня похитил Змей Горыныч и унес в Тридевятое царство, заточил в замок. Спасите меня. Василиса Премудрая». Предлагаю рассмотреть карту – путь по которому можно найти замок Змея Горыныча. Сообщаю детям, что нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Предлагаю отправиться в путь.
Подвожу детей к первому препятствию. Для того, чтобы пройти препятствие «Огонь» нужно назвать все геометрические фигуры, изображенные на карточке(на карточке изображены: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб). И огонь не будет нас обжигать. Хвалю детей, предлагаю продолжить путь. Ребята, следующее препятствие «Вода». Мы должны пройти через болото по кочкам. На каждой кочке номер от 0 до 9. Нужно пройти правильно, наступаю на цифры по порядку, чтобы не утонуть. По окончании перехода предлагаю посчитать в обратном порядка от 10 до 0, чтобы препятствие закрылось. Мы прошли второе препятствие «Вода». Вот мы и подходим к последнему препятствию «Медные трубы». Чтобы пройти через трубы нам нужно отгадать загадки: 1. Вот смотри стоят у входа Коля с Петей, Но смотри Одному четыре года, А другому только (три) 2. Сколько ушей у трех мышей?(6) 3. Сколько лап у двух медвежат?(8) 4. Гусь весит 4 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?(4) Ребята Вы отгадали загадка и препятствие «Медные трубы» открылось. Провожу словарную работу. Обращаю внимание детей на то, что мы подошли ко дворцу Змея Горыныча. Но на воротах вист большой замок. Читаю, что написано на замке: «Замок откроется, если вы решите примеры на доске: 4+3=(7), 8-2 =(6), 5+5=(10), 7-2=(5)». Открываю замок. Навстречу выходит Василиса Премудрая: «Ребята, спасибо Вам(кланяется), спасли меня. Много препятствий прошли. А за это я Вам приготовила подарки». Раздает крендельки в виде цифр. |
02и2
Дети рассматривают карту.
Выстраиваются и идут друг за другом
Дети называют геометрические фигуры и пролезают под дуги оформленные языками пламени.
Дети перепрыгивают с кочки на кочку.
Дети внимательно слушают воспитателя. Отгадывают загадки.
Дети пролезают в физкультурный рукав.
Дети проходят к воротам.
Решают примеры, записывают ответы на доске.
|
Рефлексивно-корректирующий | Предлагаю поблагодарить Василису и вернуться вместе в детский сад. | Дети вместе с Василисой возвращаются в игровую комнату. |
Ожидаемый результат:
знать: счет от 0 до 10 в прямом и обратном направлении, решение примеров с «+» и «-»;
иметь: представление о решении логических задач;
уметь: находить и называть геометрические фигуры, преодолевать препятствия.