Занятие «Путешествие в сказку»


Пономаренко Любовь Александровна

воспитатель

ГККП на ПХВ Ясли сад «Снежинка» г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область

Цель: закрепить знания, полученные на занятиях по математике, развивать силу, ловкость, повышать двигательную активность, прививать любовь к сказке, развивать память, речь, любознательность.

Словарная работа: круг, квадрат, задача

Билингвальный компонент: дөңгелек, шаршы, тапсырма

Оборудование: голубь с письмом, физкультурные дуги, кубики-пеньки с цифровыми обозначениями, физкультурный рукав, домик для Василисы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно -побудительный Стук в дверь, в комнату вносят почтового голубя и письмо. Сообщаю детям, что письмо принес голубь, предлагаю прочитать. Рассматривают письмо и голубя, проявляют интерес.
Организационно-поисковой Открываю письмо, читаю: «Дорогие ребята меня похитил Змей Горыныч и унес в Тридевятое царство, заточил в замок. Спасите меня. Василиса Премудрая». Предлагаю рассмотреть карту – путь по которому можно найти замок Змея Горыныча. Сообщаю детям, что нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Предлагаю отправиться в путь.

Подвожу детей к первому препятствию. Для того, чтобы пройти препятствие «Огонь» нужно назвать все геометрические фигуры, изображенные на карточке(на карточке изображены: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

И огонь не будет нас обжигать. Хвалю детей, предлагаю продолжить путь.

Ребята, следующее препятствие «Вода». Мы должны пройти через болото по кочкам. На каждой кочке номер от 0 до 9. Нужно пройти правильно, наступаю на цифры по порядку, чтобы не утонуть. По окончании перехода предлагаю посчитать в обратном порядка от 10 до 0, чтобы препятствие закрылось.

Мы прошли второе препятствие «Вода».

Вот мы и подходим к последнему препятствию «Медные трубы». Чтобы пройти через трубы нам нужно отгадать загадки:

1.     Вот смотри стоят у входа

Коля с Петей,

Но смотри

Одному четыре года,

А другому только (три)

2.     Сколько ушей у трех мышей?(6)

3.     Сколько лап у двух медвежат?(8)

4.     Гусь весит 4 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?(4)

Ребята Вы отгадали загадка и препятствие «Медные трубы» открылось. Провожу словарную работу.  Обращаю внимание детей на то, что мы подошли ко дворцу Змея Горыныча. Но на воротах вист большой замок. Читаю, что написано на замке: «Замок откроется, если вы решите примеры на доске: 4+3=(7), 8-2 =(6), 5+5=(10), 7-2=(5)».

Открываю замок. Навстречу выходит Василиса Премудрая: «Ребята, спасибо Вам(кланяется), спасли меня. Много препятствий прошли. А за это я Вам приготовила подарки». Раздает крендельки в виде цифр.

02и2

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают карту.

 

 

 

 

 

 

Выстраиваются и идут друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют геометрические фигуры и пролезают под дуги оформленные языками пламени.

 

 

 

 

 

Дети перепрыгивают с кочки на кочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя. Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пролезают в физкультурный рукав.

 

 

 

Дети проходят к воротам.

 

 

 

 

 

Решают примеры, записывают ответы на доске.

 

Рефлексивно-корректирующий Предлагаю поблагодарить Василису и вернуться вместе в детский сад. Дети вместе с Василисой возвращаются в игровую комнату.

 

Ожидаемый результат:

 

знать: счет от 0 до 10 в прямом и обратном направлении, решение примеров с «+» и «-»;

иметь: представление о решении логических задач;

уметь: находить и называть геометрические фигуры, преодолевать препятствия.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *